Witch Doctor с оффлейна – топ-1 по фарму? Да, так можно (только не повторяйте)
Спорная стратегия с DPC.
Могли ли вы представить, что в матче первого дивизиона Западной Европы на двадцатой минуте топ-1 героем по фарму будет... Witch Doctor с оффлейна?
«Какого...?» – спросите вы. Сейчас объясним, при чем тут Висп, патч 7.32 и пассивная Nigma.
Подпишись на наш телеграм про киберспорт. Все новости и инсайды там!
Еще летом, буквально сразу после выхода крупного обновления 7.32, я поделился мыслями о самых важных изменениях патча. В предпоследнем абзаце, посвященном Витч Доктору, я написал:
«Радиус Voodoo Restoration увеличен с 500 до 500/550/600/650, лечение уменьшено с 16/24/32/40 до 10/20/30/40. Теперь не только лечит союзников, но и наносит врагам урон (столько же, сколько и лечения). Очень интересный бафф, возможно, самый интересный. Я уверен, что он повлияет на популярность ВД, ведь новый Voodoo Restoration в 4 – это и топовая линия, и фарм, и куча урона в драках. Может, снова появится 4-4-0-1 или 2-4-4-1 с условным Локетом и миллионом урона? Я бы на такое посмотрел».
После этого я засел в лобби и проверил, насколько сильно скейлится урон Voodoo Restoration. Насколько велико было мое разочарование, когда я узнал, что урон не всегда равен лечению и не усиливается Локетом. Просто на русском довольно кривое описание способности включает в себя строчку «наносит врагам урон в размере 100% от лечения». Вместо этого способность незначительно усиливается скиллами и предметами, повышающими урон от заклинаний.
Несколько дней назад я впервые увидел ВД с замакшенным хилом в соревновательной Доте. Да еще и на кор-позиции в западноевропейском DPC от Gladiators! Это был удивительный для всех оффлейн-ВД от Эйса в связке с Виспом. Давайте разбираться, настолько это вообще юзабельно в матчмейкинге.
Раскачку такого ВД с хилом в 4 я угадал еще летом в момент выхода цифрового патча: 2-4-4-1. Эйс даже не качал ультимейт до 11-го уровня, ведь он и не собирался ничего делать в игре.
Касательно предметов, то здесь все было исключительно в рамках меты: сломанные Wraith Band и Гривсы, еще одна полезная аура в виде Пайпа.
Kaya & Sange после Шарда хороша тем, что усиливает все входящее лечение и усиливает исходящий урон от Voodoo Restoration. Все это прекрасно сочетается с Виспом, и этим же объясняется выбор нейтрального предмета.
Отмечу, что WD не принес себе за всю игру ни одного расходника – ни тангусика, ни клареточки – он всегда находился с полными ресурсами. Под Виспом и с Арканами, Хэдресской в Меку, а затем и в Гривсы, ресурсы обоих героев всегда полные и никогда не заканчиваются: ты лечишь Виспа, а он лечит тебя и всегда бесплатно пополняет ману Соул Рингом.
Уже на втором уровне прокачки Voodoo Restoration WD начинает очень быстро уничтожать любое количество крипов. Вот так герой способен отпулить двойную пачку крипов на большой кемп и убить их всего за несколько секунд под Оверчарджем, который дает 8/10/12/14% к урону от заклинаний.
Точно так же ВД всю игру пылесосит весь доступный лес и любое количество заранее сделанных саппортами стаков.
Только представьте, насколько быстро фармит WD 7 уровня – это примерно как с постоянным Flame Guard Эмбера 3 уровня прокачки. А под Оверчарджем Виспа это, фактически, перманентный Радианс, только с бесплатным лечением.
Кроме этого, такой WD успешно фармит не только обычных нейтралов, но и, начиная с Voodoo Restoration 4 уровня, даже огромные стаки Эншентов!
Неудивительно, что после такого сумасшедшего разгона WD долгое время оставался в топе по нетворсу и запаковывался аурами. А спустился он с первой строчки только после 20-й минуты, уступив керри-ТБ.
* * *
В целом, это и есть весь геймплей такого Витч Доктора. Но мне такая стратегия не кажется имбовой – настолько плоха сейчас Nigma, что у них не было банального Вессела против Виспа и потенциальных Шивы или Скади на корах.
Да и в драках исходящее лечение от Voodoo Restoration выглядело сумасшедше эффективно лишь потому, что Nigma не могла правильно выбрать цели. Команда просто не понимала, что за весь очень ограниченный урон своих героев нужно убить сначала Виспа, а затем ВД, или наоборот. Но сработало бы это точно так же в матче против Tundra или BetBoom? Уверен, что нет.
Ace не сделал совершенно ничего выдающегося на карте, не удивил геймплеем и не показал какой-то сверхперфоманс: он буквально 30 минут пылесосил лесных зверей и даже в драки его привозил исключительно Висп. Эйс убил крипов столько, сколько положено полноценному жадному кору – 303 за 36 минут. Учитывая, что вражеский Свен убил 318 крипов, а вражеский Кункка – 266. А это не самые плохие герои для фарма крипов, не так ли?
А когда преимущество команды по золоту составляет 10-20 тысяч, имеются Сандер для подсейва (!), довольно богатый Висп за спиной и Аегис на керри, то стоять в центре драки с аурами и просто включенным хилом не так уж сложно, будем честны.
Заоблачная статистика лечения после матча немного обманчива. ~99,400 урона по героям от Нигмы Gladiators перекрыли своими ~64,400 лечения только от Виспа с ВД. Но, чтобы постоянно лечиться, урон в Доте можно получать не только от героев. Эйс, например, постоянно танковал стаки Эншей и оба раза танковал Рошана, а потом все это выхиливал на пару с Виспом.
Да, в какие-то моменты лечение было суперэффективным. Например, на линии, когда ВД тычковала вражеская Мирана, не делая при этом никакого импакта. Но все же довольно большая часть – неэффективное лечение, по ощущениям напоминающее урон по героям от Тинкера или Зевса: ВД просто бегал со включенным хилом и очень часто либо сам хилил Виспа при фарме стаков или пачек, либо Висп хилил его.
Чтобы вы понимали, из ~28,900 всего своего урона по героем Нигмы только ~8,700 урона Ace нанес Voodoo Restoration. И все это при учете того, что урон от Voodoo Restoration усиливается дополнительным уроном от заклинаний. В этой игре у WD была K&S к 28 минуте, что дает герою +16% к урону от заклинаний. И Висп с перманентным Оверчарджем дает еще 8/10/12/14% сверху. Шард Виспа здесь мы не учитываем, так как он появился на 31-й минуте и дал +24% только в последней драке.
Эти цифры не поражают. Все лечение такого оффлейн-WD – сплитованное, весь небольшой исходящий урон – такой же. Мой вердикт: интересно выглядит как концепт, но глобально того не стоит. В Доте есть вещи проще и эффективнее.
Мирана – самый универсальный саппорт в Доте. Как на ней играть?