Блогер 5-й позиции
Блог

Sidekick Марси – сильнейший атакующий бафф в Доте. Мы сравнили его со всеми подобными способностями

Конкуренция – нулевая.

Marci – самый сильный герой в Доте. Каждый раз она попадала в наши подборки «Х лучших героев меты/патча/турнира» в прошлом сезоне. И даже после нерфов и реворков способностей в духе раннего Earth Spirit, она все еще остается поломанной наглухо. Что мы и увидели на Инте: Марси – самый востребованный герой прошлого Инта, самый пикаемый и второй самый запрещаемый. В конце концов, кто еще с БКБ и Башером может уничтожить вражеского 4-6-слотового керри?

Огромная доля успеха героя в компетитив – наличие сильнейшего атакующего таргетного баффа в игре. Давайте сравним его с другими подобными способностями в Доте и убедимся в этом.

Сразу отмечу, что в списке не будет аур, массовых баффов, способности Ion Shell, а также защитных способностей вроде Living Armor, Defense Matrix, Frost Shield или Aphotic Shield. При этом в списке будет Heavenly Grace из-за огромного бесплатного бонуса к урону себе и союзнику.

Подписывайся на нашу телегу про киберспорт! Важные новости и инсайды там

Sidekick. Удивительно, но способность сохранилась практически в неизменном виде с момента релиза персонажа. Уже через 3 (!) дня после релиза Марси изменили таланты на Sidekick:

  • Талант 20 уровня «1,5 секунды невосприимчивости к магии от Sidekick» заменили на «+25% к вампиризму от Sidekick»;
  • Талант 25 уровня «+50% к вампиризму от Sidekick» заменили на «1,5 секунды невосприимчивости к магии от Sidekick».

Из интересного можно отметить механику Sidekick с талантом 25-го уровня. Еще у пары героев, а именно у Лиона и Dawnbreaker, есть возможность получить невосприимчивость к магии с Шарда без приобретения самого БКБ. При этом только Sidekick накладывает развеивание как у БКБ. То есть Starbreaker не сбросит с персонажа Урну или Глейпнир, а Sidekick с талантом 25 уровня – сбросит.

В крупном цифровом 7.32 талант 20-го уровня подвинули на 15-й, предварительно понерфив: теперь это «+15% к вампиризму от Sidekick». Помимо этого, в патче 7.32b Cайдкик еще и баффнули, увеличив длительность с 6 до 7! Ну мало было Айсфрогу 6 секунд сильнейшего баффа в игре.

В итоге мы получаем, что длительность Sidekick – 7 секунд, а перезарядка на последнем уровне – 12. То есть фактическая перезарядка – 5 секунд. При этом манакост способности 45/40/35/30 единиц. 30 маны на последнем уровне прокачки! 30 маны за 65 урона и 50% (c талантом который берут все – 65%) вампиризма! Дезоль без стаков дает всего 50 урона, Радианс – 60, Сильвер – 52. А Сатаник пассивно дает всего 30% вампиризма от атак. Чувствуете баланс?

При этом важно понимать, что Sidekick – два баффа по цене одного, ведь Марси любой позиции (даже четвертой и пятой) сейчас играет семи-кора с обязательными БКБ и Башером и тоже на полную использует силу этого баффа. 

Solar Crest. Единственный предмет в списке при стоимости в 2625 дает союзнику всего ничего: 6 брони, 50 скорости атаки и 10% скорости передвижения.

Да, Медаль можно использовать и на врага, что дает определенную гибкость. Но Солар никак не скейлится в лейт и уже к 40-й минуте 6 брони, 50 скорости атаки и 10% скорости передвижения выглядят сущим пустяком. Даже при учете того, что и перезарядка, и время действия Солара – 12 секунд.

Что вы предпочтете дать своему кору: 6 брони и 50 скорости атаки, при этом потеряв свои 6 брони, или дать вам обоим по 65 урона и 50% (65%) вампиризма от атак?

Berserk Potion (Шард Алхимика). Один из самых недооцененных Шардов в игре:

  • Базовое развеивание;
  • 50 скорости атаки;
  • 30 скорости передвижения;
  • Восстановление здоровья: 40 ХП/cек;
  • Длительность: 10 сек,
  • Перезарядка: 35 секунд; 
  • Манакост: 100.

Очень приятные бонусы и базовый диспел, но вот огромные перезарядка и манакост просто не позволят Шарду быть играбельным, пока в игре есть Sidekick в нынешнем виде.

Overcharge. Долго думал, включать ли Overcharge в список, и остановился на том, что это все-таки атакующий таргетный бафф, а значит для него здесь найдется местечко:

  • 35/60/85/110 скорости атаки;
  • Дополнительный урон от заклинаний: 8/10/12/14%;
  • Восстановление от максимального здоровья: 0,5/0,6/0,7/0,8%;
  • Талант 20-го уровня «+0,2% к восстановлению от максимального здоровья у Overcharge»;
  • Длительность: 8 секунд;
  • Перезарядка: 25/22/19/16 секунд;
  • Манакост: 40/60/80/100.

Из хорошего: Оверчардж тоже работает на 2 цели сразу, что несомненно делает его хорошей способностью. С Шардом дополнительный урон от заклинаний вырастает еще на 10%, а вдобавок появляются те же 10% вампиризма заклинаниями, что очень приятно.

Из плохого: именно эта способность делает Виспа придатком к герою, а не самостоятельным героем, в отличие от Марси. Марси баффая кора третьей способностью остается при этом полноценной боевой единицей. Героем, способным поймать, застанить, выкинуть кого-то или размазать с ульта. Нынешний Висп ничего из этого не может.

Bloodrage. Воспринимается и используется, как бафф самого Сикера, но на деле вполне может использоваться, как таргет-бафф союзника:

  • 30/45/60/75 скорости атаки союзнику и в 2 раза больше себе;
  • Дополнительный урон от заклинаний: 15/20/25/30%;
  • Длительность: 8 секунд;
  • Перезарядка: 14/12/10/8 секунд;
  • Манакост: 25.

При этом у Bloodrage имеется серьезнейший негативный эффект: потеря 2% здоровья каждую секунду. И если на самом Сикере это нивелируется регеном от Thirst, то у союзника может не быть достаточного регена или лайфстила. 16% потери здоровья в виде чистого урона могут стать невосполнимыми и не стоящими положительного эффекта. У Sidekick же нет никакого негативного действия – она наоборот восстанавливает огромное количество здоровья.

Alacrity. Одна из миллиона способностей Инвокера – сильнейший атакующий бафф:

  • 10/22/34/46/58/70/82/94 cкорости атаки от уровня Wex;
  • 10/22/34/46/58/70/82/94 урона от уровня Exort;
  • Талант 20-го уровня «+30 к урону и скорости атаки от Alacrity»;
  • Длительность: 9 секунд;
  • Перезарядка: 17 секунд;
  • Манакост: 100.

Алакрити – мощная способность, но для ее максимальной эффективности нужно быть очень высокого уровня, а Sidekick всегда одинаково хорош даже от Марси 10-го уровня. В среднем Sidekick намного проще реализовать, ведь заклинаний у Марси куда меньше. К тому же, настолько ли хорошим становится этот бафф, если мы Quas + Wex Инвокер? 

Press The Attack. Является атакующим баффом только на старте игры:

  • Дополнительная скорость атаки: 65/90/115/140;
  • Восстановление здоровья: 30/40/50/60;
  • Целая пачка крутейших талантов для способности: «+40 здоровья в секунду от Press The Attack» на 15-м, «Press The Attack по области радиусом 250» на 20-м и «Press The Attack дает 1,5 секунды невосприимчивости к магии» на 25 уровне;
  • Длительность 5 секунд;
  • Перезарядка 16/15/14/13 секунд;
  • Манакост: 110.

Возможно, как раз именно лейтовые таланты усиливают Press The Attack до уровня самого сильного баффа в игре – чего стоит аналогичный Sidekick талант 25-го уровня на невосприимчивость к магии. Но ближе к мидгейму и лейту в командной Доте бафф LC используется скорее для подсейва, чтобы снять сильным развеиванием какой-то важный дизейбл. Часто полностью игнорируя довольно большой, хоть и кратковременный бонус к скорости атаки.

Тем более скорость атаки скейлится в лейт гораздо хуже, чем урон и безумный лайфстил в процентах от Sidekick.

Wolf Bite. Единственный аганимный еще и ультовый атакующий таргет-бафф в игре:

  • Cкорость передвижения: 550;
  • Вампиризм 30% и восстановление себе и Ликану в форме еще 30% от нанесенного урона, если герои находятся на расстоянии не более 1200;
  • Дополнительный ночной обзор: 1000;
  • Шанс критической атаки: 40%;
  • Критический урон: 160/190/220%
  • Дополнительное здоровье: 200/300/400;
  • Длительность: 25 секунд;
  • Перезарядка: 125/110/95 секунд;
  • Манакост: 150.

Для получения способности требуется целый Аганим за 4200! У способности огромная перезарядка (как у Shapeshift) при этом полнейшая неэффективность с героями дальнего боя. У меня, конечно, до сих пор флэшбеки с позапрошлого Инта и комбинации Тини и Ликана или Урсы и Ликана. Но в нынешнем понерфленном виде Wolf Bite мне нравится куда меньше, чем простой и эффективный Sidekick каждые 12 секунд.

Empower. Отличный атакующий бафф замечательно скейлящийся в лейт из-за процентов в значениях:

  • Дополнительный урон: 12/20/28/36%;
  • Талант 10 уровня: «+10 секунд действия Empower»;
  • Прорубающий урон: 10/20/30/40%;
  • Талант 25 уровня: «+10% к урону/прорубанию от Empower»;
  • Длительность: 35 секунд;
  • Перезарядка: 8 секунд;
  • Манакост: 45/60/75/90.

Еmpower на 75% эффективнее действует на владельца способности, но в начале игры союзникам он дает совсем немного урона, а Sidekick – целых 65! К тому же Empower сильно теряет в эффективности на героях дальнего боя из-за отсутствия сплэша, а Sidekick – не теряет ничего, лайфстил работает на всех.

Bloodlust. Классический бафф Огра, существующий в игре в таком виде еще с первой Доты:

  • 30/40/50/60 скорости атаки cоюзнику и 30/50/70/90 себе;
  • Талант 20 уровня «+25 к скорости атаки от Bloodlust»;
  • Дополнительная скорость передвижения: 7/9/11/13%;
  • Длительность: 30 секунд;
  • Перезарядка: 20/18/16/14 секунд;
  • Манакост: 50/55/60/65.

Bloodlust в поздней игре можно применить на двоих, троих или четверых союзников сразу, а также можно применять на башни – это неоспоримый плюс. Но всего 60 скорости атаки на 4-м уровне прокачки и немного скорости передвижения – это значительно хуже урона и лайфстила Sidekick, как ни крути.

Heavenly Grace. Это скорее защитная способность, но 32 силы (+3/4/5/6 за cнятый негативный эффект) – огромный бонус на героях-силовиках.

  • Базовый бонус к силе: 8/16/24/32;
  • Базовый бонус к восстановлению здоровья: 8/12/16/20;
  • Сила и восстановление здоровья за cнятый негативный эффект: 3/4/5/6;
  • Сильное развеивание на себя и на союзника;
  • Талант 10-го уровня «+4 секунды действия Heavenly Grace»;
  • Талант 20-го уровня «+3 cилы и восстановления здоровья за снятый негативный эффект»;
  • Длительность: 10 секунд;
  • Перезарядка: 26/22/18/14 секунд
  • Манакост: 95/105/115/125.

Как и в случае с Empower, Heavenly Grace теряет огромную часть своей эффективности на ловкачах и магах, в то время как Sidekick не теряет ничего. Просто много ХП и немного регена совсем не то же самое, что и 40 лишнего урона. Важным фактором является и сильное развеивание способности – снимать станы в Доте могут лишь считанные спеллы.

* * *

Да, в Доте, оказывается, не так много атакующих (и относительно атакующих) баффов для кор-героев. И безумное соотношение манакоста, перезарядки и вампиризма от атак делает Sidekick без вариантов сильнейшим подобным в игре. Еще и двойным – себе и кору! Я думаю, что сравнение со всеми таргетными баффами весьма наглядно все иллюстрирует.

Даже похожий эффект никак нельзя купить, нельзя заполучить с чьего-либо Шарда, нельзя эффективно абузить как с героями дальнего боя, так и с героями ближнего боя, саммоном LD или гаргульей Визажа. Кстати, безумное взаимодействие Sidekick с Визажом на линии и по игре мы видели совсем недавно – на второй карте гранд-финала TI11 от 33 и Saksa.

Огромная сила и уникальность Sidekick – одно из главных достоинств Марси, сделавшее ее незаменимой в соревновательной Доте и в матчмейкинге высокого уровня. Это первое, что Айсфрог должен понерфить в следующем патче.

Все трансферы Доты в одном месте: Thunder Awaken без тренера, в No Sorry минус два

Трагедия Фаты – жемчужина Реддита. Вот перевод истории главного неудачника Доты (11 глав!)

Bounty Hunter
13%
Bounty Hunter
Clinkz
7%
Clinkz
Dragon Knight
21%
Dragon Knight
Keeper of the Light
4%
Keeper of the Light
Meepo
14%
Meepo
Techies
10%
Techies
Treant Protector
15%
Treant Protector
Windranger
16%
Windranger

7 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
По-моему уже второй раз пишу, что вы, Андрей - молодец. Хорошая аналитика, много цифр, большая статья, огромная проделанная работа. Ни разу так и не сыграл на марси, но с огромным удовольствием прочитал статью.
+11
0
+11
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ bessonoff
да, пардон. я в процессе чтения увидел строку "Еще у пары героев, а именно у Лиона и Dawnbreaker, есть возможность получить невосприимчивость к магии с Шарда без приобретения самого БКБ." и не сдержался. а теперь дочитал и каюсь ) а так, считаю, что спелл легионки сильнее, т.к. даёт стабильный хил, без требований к нанесению урона
Ну, я не истина в последней инстанции.
Но вообще вот этот огромный лайфстил в 50% (а потом 65%) по любым целям (я напомню, что лайфстил почти всего по крипам понерфили) и 65 урона двум целям начиная с уровня 9-10-го Марси - это прям очень много.
И если ближе к лейту реген Press The Attack так и останется фиксированными 500 с талантом за 5 секунд, то лайфстил 65% будет зависеть исключительно от ДПС’а героя и круто скейлится в лейт. Важна атакующая способность огромная Sidekick.
Press The Attack становится подсейвом к лейту, как мне кажется. Там эти 140 скорости атаки и не нужны ведь даже по сути (конечно, если у тебя не 400 урона и 6 слотов и ты за Дуэль убиваешь любого. Такие мифические игры, понятное дело, автовин), важен стронг диспел, АоЕ-диспел, важно БКБ вот это коротенькое.
А Sidekick это именно нападение, бёрст-урон и ДПС.
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Igor Martynov
По-моему уже второй раз пишу, что вы, Андрей - молодец. Хорошая аналитика, много цифр, большая статья, огромная проделанная работа. Ни разу так и не сыграл на марси, но с огромным удовольствием прочитал статью.
Благодарю!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Андрюх! БЗДлегион коммандер так же имеет эффект БКБ на таланте 25 уровня
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ bessonoff
Андрюх! БЗДлегион коммандер так же имеет эффект БКБ на таланте 25 уровня
Да, но в пункте про сам Sidekick я его специально не упомянул, потому что это разные механики и по-разному работают:
- Press The Attaсk - изначально стронг диспел и снимает даже станы, а с 25 талантом ещё и навешивает маг. иммун.
- Sidekick станы не снимает, потому что на 25-м становится только базовым диспелом.
- Шард ДБ и Шард Лиона вообще ничего не снимут, но могут задождить прожектайлы при нажатии, но если на тебе уже висит Урна, то она продолжит тикать. Или какой-то рут
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Да, но в пункте про сам Sidekick я его специально не упомянул, потому что это разные механики и по-разному работают: - Press The Attaсk - изначально стронг диспел и снимает даже станы, а с 25 талантом ещё и навешивает маг. иммун. - Sidekick станы не снимает, потому что на 25-м становится только базовым диспелом. - Шард ДБ и Шард Лиона вообще ничего не снимут, но могут задождить прожектайлы при нажатии, но если на тебе уже висит Урна, то она продолжит тикать. Или какой-то рут
да, пардон. я в процессе чтения увидел строку "Еще у пары героев, а именно у Лиона и Dawnbreaker, есть возможность получить невосприимчивость к магии с Шарда без приобретения самого БКБ."
и не сдержался.
а теперь дочитал и каюсь )
а так, считаю, что спелл легионки сильнее, т.к. даёт стабильный хил, без требований к нанесению урона
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Вы упомянули вторую карту гранд финала, но вы забыли упомянуть третью.
Неблагодарное это дело сравнивать отдельные кнопки.
Кнопка Марси безусловно хороша. Это жесткий баф, но на очень короткое время. В этой связи вылазит очень критичный недостаток - возникают ситуации, что либо вы уже мертвы, либо цель бафа мертва/далеко и кнопка по сути пропадает.
Empower или Bloodlust будет висеть весь замес с самого начала как минимум на 2 корах и самом кастере. Два этих бафа гораздо более стабильны сами по себе - это дамаг даже в случае, когда их владелец уже мертв.
Имбовость Марси заключается в харасе линии прямо со второго уровня. Она ломает тебе весь кач со старта, можно запросто отлететь даже под своей башней. По итогу с линии выходят недобристлбеки, что мы собственно и видели)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий