Grimstroke – заноза для игроков на мейджоре. Он закрывает любой драфт
Точно достоин бана в первой стадии.
Grimstroke – второй по популярности саппорт на ESL One Stockholm Major. И не просто так: он раздражает всех драфтеров мейджора. Грим закрывает на драфте половину метовых героев Доты, а со второй половиной он идеально сочетается!
Но обо всем по порядку.
Разыгрываем две арканы к мейджору! Подписывайся на наш телеграм и выигрывай
Я уверен, что в 2022 году в Доте любого героя 5-й позиции нужно сравнивать с Гримстроуком. Почему? Потому что Грим умеет делать все. Каждая его способность – отдельная механика игры, именно это делает героя настолько уникальным.
Grimstroke всегда был великолепным героем на линии: у него очень высокий килл-потенциал. Есть стан, замедление, сайленс и куча магического урона уже на 4-м уровне. Легкий контест ренджей и харасс героев Stroke of Fate. Более того, первая способность дает нам:
- быстрый отпуш линий. Уже на третьем уровне мы убиваем ренджа через пачку крипов. Это единственный способ героя фармить и набирать нетворс.
- возможность убивать вражеские иллюзии или саммонов.
У героя необычный сайленс. Этот сайленс не может сбросить Тимбер в ульте, Некрофос в Ghost Shorud или Сларк Дарк Пактом. На 3-м уровне прокачки для уничтожения призрака требуется 3 удара – это уже приговор для героев с низкой скоростью атаки, типа Тайдхантера, Тини, Эмбера, Вивера или Пака. Поэтому часто встречается раскачка 1-3-4-1: побыстрее получить 3 удара по призраку, пока уязвимые к нему вражеские герои ничего не могут с ним поделать.
Ink Swell – одна из лучших способностей в Доте. Это АОЕ-стан, куча урона, ускорение тиммейта. И как-то опрометчиво было со стороны Айсфрога дать Гримстроуку лучший Шард в игре и лучший Аганим в придачу. Шард дает способности Ink Swell сильное развеивание после взрыва, еще и лечит на 40% от нанесенного урона. Это очень редкая и ценная способность – снимать станы с союзников. А с талантом на 10-м уровне «-5 сек. перезарядки Ink Swell» перезарядка способности становится всего 10 секунд! Только посмотрите, насколько сильное лечение при попадании по трем героям!
Ультимейт Soulbind − это еще одна механика из Доты к замедлению, стану и сайленсу – «leash» или привязка. Ловит мобильных героев и не отпускает их даже в БКБ. Превосходно работает против метовых Шторма и Пангольера, Виспа, которого он навсегда связывает со своим кором. И если вы Бульба и пикаете Шторма в первой стадии, то Гримстроука лучше банить. Soulbind − полная контра любых прыгающих и бегающих по драке героев: Антимага, Лансера, Пака или Вивера.
И бонусом к этой возможности − уникальное удваивание всех точечных способностей: 2 Хекса, 2 каких-нибудь стана или дизейбла, 2 Лагуны или комбинация, которая была популярна ранее, 2 Чайника.
Но Айсфрогу и этого мало, поэтому у героя, как я упоминал ранее, самый сильный Аганим в игре: новая пятая способность, создающая безумную иллюзию со 150% урона и невосприимчивостью к магии. Таким образом, герой закрывает многих керри-ловкачей: Морфа, Лансера, ТБ, Луну, Морту, Медузу и тому подобных.
* * *
С таким набором способностей и при определенном навыке Гримстроук сделает в игре абсолютно все: от выигранной линии до убийства вражеского керри в одиночку его же иллюзией. Ему неважно, играть на 4-й позиции с условным SK, Слардаром, Легионкой или на 5-й с классическим керри-персонажем.
Играть на нем невероятно интересно, ты способен на кучу разнообразных действий, дизейблов, полудизейблов, фишек и полезностей. На Гримстроуке не бывает похожих игр: в одной придется сделать коричневый сапог и Аганим, в другой − Арканы в Линзу и Шард, возможно, даже Глимммер. В третьей – Е-блейд или Аеон Диск, а в четвертой вообще Блинк и Хекс. Грим универсален и работает в любой ситуации: его нельзя законтрить пиком героев или какими-то особенными действиями. Остается только банить, чем и занимаются многие драфтеры на этом мейджоре.
Это мой любимый герой в Доте на протяжении трех последних лет, и не хотелось бы, чтобы Айсфрог что-то с ним сделал. Но будем честны, он слишком уж силен, и этот мейджор – прямое тому доказательство.
6 главных моментов с мейджоров! True Sight про VP и греческие боги
«Оказались Rejected мы, а не CIS». Менеджер Mind Games объяснил Яне Медведевой, как так вышло