Пугна-саппорт − звезда старта мейджора. Мы еще неделю назад предупреждали о его силе
Нерфы ни на что не повлияли.
Мейджор в Стокгольме стартовал! За неделю до него в Доте вышел патч 7.31с, призванный понерфить слишком сильных героев. Коснулся патч и Пугны − одной из главных имб последнего месяца. Герой на саппорт-позиции контрил героев с кучей заклинаний Вардом, давал бесплатный удвоенный Пайп, контрил физических коров Декрипом, нивелировал берст, сильно лечил своих коров и постоянно восполнял ресурсы всей команде. Айсфрог уготовил ему следующие изменения:
- талант 20-го уровня: бонус к длительности Decrepify уменьшен с 1,5 до 1 секунды;
- дальность применения Decrepify уменьшена с 400/500/600/700 до 400/475/550/625;
- перезарядка Decrepify увеличена с 15/12/9/6 до 16/13/10/7 секунд;
- радиус действия Nether Ward уменьшен с 1600 до 1400.
Но Пугна все еще очень сильный саппорт, на мейджоре он появился во всех сериях. Да, у него больше не будет 60% винрейта в матчмейкинге, но он не потерял универсальности: Вард – все еще одна из лучших способностей в игре, убивающая всю команду, а Декрип все также применяется во время действия ульты.
Разве Пугну брали ради таланта на 20-м уровне? Конечно нет, более того, саппорт-Пугны часто брали другой талант на 20-м: «+20% лечения от Life Drain». Радиус действия Варда уменьшили с 1600 до 1400, но 1400 – радиус все еще огромный. Это практически экран, и спрятать Вард в тимфайте не составит проблемы. Я напомню, что радиус появления маленьких зомби у Томбы 1200. Просто вспомните, как далеко от Томбы появляются эти противные зомбики. 1 секунда перезарядки Decrepify вообще ни на что не повлияет, но вот дальность применения – единственное неприятное изменение, хотя оно не настолько критичное.
Я и сам немного поиграл на Пугне-пятерке перед написанием поста и сейчас подробно расскажу, что в этом Пугне-саппорте такого имбового и как продолжить на нем побеждать в новом патче.
Мои игры можно найти тут
Прокачка способностей и талантов
Самое удивительное то, что на герое до сих пор нет устоявшейся раскачки на старте – на каждом уровне до 5-го ты можешь качать любую способность. Выбор зависит от твоей линии, линии врага, твоего плейстайла и происходящего в игре.
Однако все раскачки сводятся к одному: на 7−8-м уровне Nether Ward обязательно должен быть в 4! Это главная наша способность, ведь Вард уменьшает весь урон от заклинаний противника на 10%/15%/20%/25% в радиусе 1400 − невероятно сильно даже после 7.31с! Эта способность была бы востребована и без активки, но у Варда активка есть – классический «выстрел», зависящий от манакоста способности врага. Полнейшая контра метовых Шторма, Лешрака, Инвокера, Скаймага и прочих колдунов, и просто замечательная способность против любых других героев.
На мой взгляд, всегда оптимальная раскачка – 1-1-4-1 в дальнейший Декрип, который сильно скейлится. Так мы рано получаем мощнейший Вард, спокойно деремся на линии с Вардом и Бластом в единичку и можем нападать или спасать Декрипом.
Выбор талантов героя прозаичнее, чем выбор способностей на старте:
- На 10-м уровне всегда берем «+200 к здоровью»;
- На 15-м всегда «+3 к атакам для уничтожения Nether Ward»;
- На 20-м берем «+1 секунда действия Decripify», если против нас много коров с физическим уроном или любителей найти и убить Nether Ward. В противном случае лучше взять «+20% лечения от Life Drain»;
- на 25-м уровне: «+1,75 к урону за единицу маны у Nether Ward».
Предметы
Пугне на старте не нужен реген маны: у нее огромный манапул, дешевые способности и неплохие статы – 24 ловкости, 24 интеллекта и 4 брони. А еще огромный прирост интеллекта – 5,2 единицы: топ-1 в Доте по этому показателю. Ни у кого и близко нет подобного значения прироста какой-либо характеристики. Ближайшие преследователи в цифрах – Инвокер с приростом интеллекта 4,6 и Праймал Бист с приростом силы 4,3. Все ловкачи вообще за бортом с 4 и меньше ловкости.
Поэтому на Пугне работает только закуп на статы и реген: чем больше Веточек, тем лучше. В среднем это 4 веточки, 6 Танго, Фласка и пара Сентриков или Смок и Сентрик. Но по ситуации можно взять и Стик.
Мы – саппорт, а значит, и вещи будем покупать саппортивные. Глиммер, ситуативные Форсик или Лотус, великолепные Линза и Барабаны – все это нам нужно. Из обуви выбираем, конечно, Транквилы: нам много придется лечить союзников, а 14 регена на дороге не валяются. К тому же из них и Барабанов можно сделать еще более крутые ботинки – Boots Of Bearing. Они хороши по многим причинам:
- безумная скорость передвижения становится космической;
- никогда не ломаются, в отличие от Транквил, а значит, у нас всегда будет +15 регенерации здоровья;
- крутая пассивная способность: аура на +20 скорости передвижения всем союзникам в радиусе 1200;
- крутая активная способность, которую можно использовать в ульте, что иногда очень важно.
К лейту отличным выбором станет Аеон Диск на подсейв себя, Ethereal Blade на подсейв себя или союзников (больше подсейва от физического урона богу подсейва!) и приятное усиление способностей и ультимейта от Kayа. Лучшим лейт-предметом можно назвать Octarine Core, который наглухо ломает персонажа;
- перезарядка Nether Blast становится 3,8 секунды. Не забываем про возможность в лейте прокачать талант 15-го уровня «-1 секунда перезарядки Nether Blast»;
- перезарядка Decrepify 5,3 секунды при длительности 3,5 или 4,5 с соответствующим талантом;
- перезарядка ультимейта – 5,3 при длительности в 10;
- перезарядка Nether Ward становится 26,3 секунды при жизни Варда в 30.
Да, можно почти на 5 секунд поставить 2 Варда. А какой ужас произойдет в игре, если нам достанется руна Волшебства, Quickening Charm или Spell Prism!
Ради веселья упомяну Хекс, Шиву или Дагон, но до них на саппорте дело доходит редко.
Геймплей
При игре за Пугну есть несколько очень важных моментов, которые я разъясню поподробнее. Life Drain при использовании на союзника – неочевидная способность. Ее механика не совсем лечение, а нечто другое. На эту мысль меня натолкнул Topson, который пару месяцев назад у себя на стриме показывал, как Пугна лечит своих союзников. До союзника доходит именно лечение, и оно напрямую зависит от того, сколько магического урона ультимейтом себе наносит Пугна. Если у Пугны сильно снижено магическое сопротивление – своим же Декрипом или Е-блейдом – он будет лечить значительно больше.
Я изучил вопрос чуть глубже. Для этого использовал Пугну 30-го уровня и нижеупомянутые предметы. Вот что у меня получилось:
- магическое сопротивление при использовании Life Drain действительно решает, причем очень сильно. Так картина выглядит с использованным на себя Decrepify:
Всегда используйте на себя Decrepify, если лечите союзника!
А вот что происходит с лечением и уроном, если у вас есть Глиммер и вы его на себя нажмете:
При этом лечение усилится, если Глиммер просто переложить:
Всегда перекладывайте Glimmer Cape или другие предметы, дающие сопротивление магии, в рюкзак и запускайте на них перезарядку в 6 секунд. Старайтесь никогда не лечить союзников под эффектом Глиммера.
Для сравнения, если использовать Глиммер на себя, а Life Drain на врага, то на урон это не повлияет, что логично.
- на Life Drain действительно не работает Holy Locket. Никогда не покупайте Локет на Пугну!
При этом талант на 20-м уровне «+20% лечения от Life Drain» работает. Разве эти механики чем-то отличаются, Айсфрог?
Но Holy Locket на герое, на которого использован Life Drain, входящее лечение усиливает. То же самое справедливо в отношении Sange или Paladin Sword.
- при этом ни Скади, ни Шива, ни Вессель не влияют на урон, получаемый Пугной, а уменьшают только получаемое целью Life Drain лечение.
До черты показано лечение Life Drain под дебаффами Шивы и Скади, после черты только – Шивы.
- самое интересное, что усиление магического урона увеличивает урон по себе от Life Drain и вместе с этим увеличивает лечение цели. Вот так меняется Life Drain после добавления E-блейда в инвентарь.
Можно спокойно начинать сборку Ethereal Blade с Кайи!
Следуя этим правилам, вы никогда не ошибетесь при использовании Life Drain в союзника! Теперь можно переходить к геймплею.
Геймплей на линии прост. У нас приятная тычка, ее дальность и 4 брони, мы можем спокойно выбивать ресурсы из вражеских кора и саппорта. Если есть ощущение, что они начнут спамить способностями, например, чтобы добить рэнджа – смело ставим палку куда-нибудь в кустики. Уже на 2-м уровне Вард наносит ощутимый урон. Своему керри помогаем добивать рэнджевиков Бластом из комфортной позиции. Если делать все правильно, то на Пугне тяжело подставиться под врагов так, чтобы при этом союзный кор не дал размен. В любом случае ты успеваешь нажать палку и дать пару Бластов. С появлением Декрипа убить нас сложно.
К мидгейму наши задачи становятся еще проще: нужно лишь играть с командой, поставить Вард в драке или перед ней и вылечить союзного кора, если на него нападут. У коров в нашей команде всегда должны быть полные ресурсы – как мана, так и здоровье. В идеале: все 4 персонажа с полными ресурсами.
Только подумайте: у героя с самым высоким приростом интеллекта в игре способности стоят по 80 маны и практически не имеют перезарядки! Да он готов драться вообще каждую минуту.
А Nether Ward − это не способность, это просто сказка. Мало того, что -25% исходящего от врагов магического урона, так вы еще посмотрите, какое безумное количество урона Вард наносит уже на 16-й минуте. Ваша команда просто не может проиграть драку, если Вард стоит!
Не забывайте спасать Вард или союзников из-под фокуса Декрипом. Хоть в драках почти не бывает моментов, когда враги его фокусят.
Напомню, что теперь Пугна – один из немногих героев в Доте, который ещё может денаиться самостоятельно! Не пренебрегайте этой возможностью и всегда пытайтесь ультануть в союзного героя или юнита, если гибель неизбежна.
* * *
Нерфы в 7.31с не должны сильно повлиять на популярность Пугны-саппорта, они лишь сделают его чуточку честнее. Nether Ward по-прежнему одна из лучших способностей в игре, а Пугна – хороший выбор на саппорт-позицию.
До вашего гайда никогда не играл на пугне с раскачкой с упором на вард. Сейчас пойду пробовать.
Спасибо!
Или вообще любой герой может заденаиться иллюзией или саммонами/Доминаторным крипом/крипом со способности, типа Enchant.
Ульт Виверны когда заканчивается, но ластхит от союзника летит (обычно это прожектайл атаки дальнего боя) - фраг тоже считается денаем.