10 самых непопулярных Шардов у про-игроков
А тут Сайленсер, и Акс.
Закончился первый сезон DPС во всех регионах. Впереди нас ждут только региональные финалы для первых дивизионов, которые заменят мейджор. И по итогам первого сезона пользователь Реддита Gopya собрал статистику: самые непопулярные Шарды первого сезона DPC.
10 самых популярных Шардов у про-игроков
Важно отметить, что это – статистика именно купленных Шардов, она не включает в себя Шарды выпавшие с Рошана.
Давайте рассмотрим их поближе. Приблизительно оценим силу Шардов в их нынешнем виде, влияние на игру и геймплей персонажей. Все же Шарды – относительное новшество, добавили их только в патче 7.28, поэтому всегда интересно наблюдать за связанными с ними тенденциями.
* * *
10. Axe
Что делает Шард? Каждое срабатывание Counter Helix применяет на жертв складывающийся эффект, уменьшающий их урон от атак на 20%. Каждый эффект длится 6 секунд. Также увеличивает шанс контратаки на 10%.
Да, бессмысленно и контринтуитивно. К тому же антисинергирует с классическим геймплеем Акса через БМ – ты хочешь прыгнуть в героя, чтобы он об тебя убился поскорее, а не перестал дамажить на 6 секунд после парочки прокрутов.
Эх, Айсфрог. Бедолага Акс, чей Шард – сразу после их выхода в патче 7.28 – был с огромным отрывом лучшим в игре, теперь пробивает дно. Как все-таки круто выглядел Шард Акса со «срабатываниями Counter Helix при атаке». Он подарил совершенно новый билд и новый геймплей, а теперь...
А что теперь? Кусок хлама, неясно для чего нужный.
9. Lifestealer
Что делает Шард? Дарует старую добрую способность Open Wounds, только улучшенную. Как и раньше, герой и его союзники получают в качестве здоровья 50% от нанесенного жертве урона – но теперь еще и атаки героев по жертве способности наносят ей урон, равный 2% от ее максимального запаса здоровья. Дальность применения: 800. Перезарядка: 15 секунд. Максимальное замедление передвижения: 50%. Расход маны: 75.
Не самый популярный герой в нынешней мете по понятным причинам:
- Бейн – самый популярный саппорт, а это исторически контр-пик Найкса;
- Сильвер все также хорош;
- В мете Фантомка с ее Шардом.
На протрекере винрейт героя составляет всего 43,2% и это говорит о многом. Все логично: героя практически нет в мете – не видим мы и его Шарда.
8. Undying
Что делает Шард? Уменьшает перезарядку Flesh Golem на 30 секунд и призывает одного зомби каждой атакой в обличии голема.
Чтобы этот Шард работал, Зомби должен бить. А Зомби в нынешней мете – исключительно саппорт. И, как бы это парадоксально не звучало, к 20-й минуте бить кого-либо перестает. Ему нужно или из позиции ставить Томбу на горочку, или из позиции кидать по союзникам Соул Рипы с Локетом по +600 ХП каждые 6 секунд. А снижения КД ульта просто недостаточно для того, чтобы тратить на это 1400 голды.
7. Mirana
Что делает Шард? Добавляет 1 заряд способности Leap. Во время ускорения герой наносит критические атаки со 150% урона.
Исключительно коровый Шард для героя, который в нынешней Доте кором не является. Мирана сейчас – крайне узкопрофильная 4-ка, которая собирает ютилити-айтемы. Наносить урон с руки это точно не то, чего она хочет.
Icefrog, что ты делаешь с Потмой? И что делать нам?
6. Morphling
Что делает Шард? Adaptive Strike применяется на 1 дополнительную цель (в первую очередь на героев). Увеличивает длительность оглушения Adaptive Strike (Сила) на 1 секунду. Помимо этого позволяет в ульте применять способности, которые героям дает их Шард.
Довольно странный Шард. Не то чтобы он Морфу был сильно нужен, да и «станящего» Морфа больше в природе не существует. Припоминаю покупку Шарда один-единственный раз у себя в паблике, когда Морф приобрел его против Фантомки, чтобы получить Фен и отключить ей ее же пассивку.
Далее по списку только те Шарды, которые не приобретали ни разу за весь DPC-сезон!
5. Tinker
Что делает Шард? Возвращает способность March Of The Machines.
Ха-ха-ха, Марши в 2022-м. Да-да-да, Айсфрог, так мы все и купились на эти -1400. Персонаж в мете себя и так чувствует великолепно, едва ли не лучше всех, никуда ему эти Марши не уперлись. Он преспокойно фармит и Лазером, а к 20-й покупает Шиву или Аганим, а не тратит впустую 1400 золота.
Гайд на Тинкера. Погоня за легкими +30 до конца патча
4. Sven
Что делает Шард? Storm Hammer развеивает положительные эффекты. Уменьшает перезарядку на 4 секунды.
Еще один выпавший из меты герой. Но Шард у него однозначно хороший. Еще когда этот эффект был талантом, его довольно высоко рейтили и видели мы его часто (особенно часто – против Омнинайта). Если Свен станет метовым персонажем в 7.31, то, держу пари, Шард мы будем видеть регулярно.
3. Dragon Knight
Что делает Шард? Дает способность Fireball. Поджигает область радиусом 450 на 10 секунд, нанося врагам в ней 65 урона в секунду. Жертвы горят еще 2 секунды после выхода из огня. Дальность применения: 600 (в форме – 1400). Перезарядка: 20 секунд. Расход маны: 100.
Довольно сильный Шард в вакууме. Но разве мы берем ДК для того, чтобы кидать им маленькие Макропиры за 1400 голды после 20-й минуты? По-моему, ответ очевиден.
2. Skywrath Mage/Troll Warlord
Положа руку на сердце, кто сразу сможет сказать что их Шарды вообще делают? Я вот не смог даже вспомнить, а я в игре далеко не первый день.
Вот что делают Шарды:
- Skywrath Mage: При каждом применении способности дает +5 к интеллекту и +1 к броне на 35 секунд. Эффекты складываются, но их время действия не зависит друг от друга.
- Troll Warlord: Дарует глобальную активную способность Rampage. Она на 5 секунд дает себе и всем союзным героям бонусы, которые зависят от текущего типа атаки владельца: +70 к скорости атаки в дальнем бою или +25% к сопротивлению эффектам в ближнем бою. Перезарядка: 80 сек. Расход маны: 75.
Не зря оба этих героя находятся в одном пункте. У них одинаковое число игр в DPC (по 39) и по нулям в графе «Куплено Шардов». У их шардов невероятно странный, если не сказать кривой дизайн. Вероятно, это худшие Шарды во всей игре.
Кому, спрашивается, надо начиная с 20-й минуты, стакать по +5 интеллекта и +1 армора на полминуты на Скаймаге? На этом герое выдается берст и дальше ты либо выходишь и ждешь КД ультимейта, либо просто умираешь. Это все еще персонаж, который моментально складывается при его фокусе. И по +1 армора за спелл не слишком в этом помогают.
А Шард Тролля? КД 80, время действия 5 секунд. Да, бонусы, может, и неплохие, но это начиная с 20-й минуты и за 1400. При этом ради скорости атаки нужно находиться в форме дальнего боя, а Тролль в мидгейме/лейте – уже практически полностью милишный персонаж. И зачем Троллю баффать команду? Это команда должна баффать Тролля!
1. Silencer
Что делает Шард? Атаки с Glaives of Wisdom отскакивают один раз в ближайшего врага, нанося ему 50% урона от атаки. Дальность отскока: 600.
Второй в этом списке исключительно коровый Шард для героя-саппорта (предпочтительно 5-й позиции) в нынешней Доте. В лейте, при должном количестве украденного интеллекта, мы можем стать неким подобием Луны в тимфайте, но только с одним отскоком (а почему только с одним, Айсфрог?). Да, Сайленсер в лейте бывает очень кусачим, но сегодня он лучше купит Вейл, Аганим + Линзу (а в миде можно прикупить и Вич Блейд или K&S) и будет наносить урон способностями, кидая Курсу и/или АОЕ-Думы. Или возьмет Рефрешер с Хексом и будет полезным по-другому.
Мне бы очень хотелось, чтобы Сайленсер стал действительно бьющим кором. Жаль, что такого Шарда для этого пока маловато.
* * *
В десятку самых непопулярных во многом, вошли либо плохие Шарды (Акс, Тролль, Скаймаг), либо Шарды непопулярных героев (или непопулярных ролей этих героев: кор-Мирана, кор-Сайленсер, кор-Андаинг). Что, в общем-то, логично. Но хотелось бы, чтобы все Шарды в Доте были так или иначе юзабельны. Ждем в 7.31 крупных изменений по всем фронтам и в Шардах в том числе.
А какие у вас нелюбимые Шарды?
Четыре репорта: Hoodwink-керри. Прекрасный кор второй позиции
Играем на Баратруме как Коллапс: с двумя Нулями и Kaya & Yasha