Блогер 5-й позиции
Блог

10 самых популярных Шардов у про-игроков

Тут и Квопа, и Эмбер.

Закончился первый сезон DPС во всех регионах. Впереди нас ждут только региональные финалы для первых дивизионов, которые заменят мейджор. И по итогам первого сезона пользователь Реддита Gopya собрал статистику, которая пригодилась бы командам в первые недели патча: самые популярные Шарды первого сезона DPC.

Важно отметить, что это – статистика именно купленных Шардов, она не включает в себя Шарды, выпавшие с Рошана.

Давайте рассмотрим поближе первую десятку. Приблизительно оценим силу Шардов в их нынешнем виде, влияние на игру и геймплей персонажей. Все же Шарды – относительное новшество, добавили их только в патче 7.28, поэтому всегда интересно наблюдать за связанными с ними тенденциями.

* * *

10. Ember Spirit

Что делает Шард? Огненные копии от способности Fire Remnant наносят 45 урона в секунду врагам в радиусе 600. Дает один заряд способности Fire Remnant, если в радиусе 400 умрет вражеский герой. Владелец способности оставит на месте своей смерти огненную копию. Урон от нескольких копий не складывается.

Шард хорош тем, что решает главный недостаток персонажа – серьезную нехватку Ремнантов в мидгейме/поздней игре. Поощряет очень активную игру на персонаже, чем, собственно, Эмбер славился всегда. 45 урона в секунду в радиусе 600 – 3/4 урона Радианса и почти такая же область действия (у Радика – 700). Приятно на 20-й минуте, но не более того. Очень крутая штука с посмертным Ремнантом, можно не задумываясь прилететь в драку после байбэка. Но меняет ли Шард как-то геймплей Эмбера глобально? Даже близко не меняет.

9. Dark WIllow

Что делает Шард? Когда отсчет Cursed Crown заканчивается или ее эффект развеивают, вокруг цели появляются 4 терновых куста. Уменьшает перезарядку на 2 секунды, а задержку до оглушения – на 1 секунду.

Cамый душный Шард в десятке. Без БКБ играть против него невозможно. В определенных ситуациях он позволяет сделать просто непроходимую стену из кустов с первого и третьего спеллов. Более того, если одновременно цепляться за 2 кустика, то урон от них стакается, а эффект появления кустов у Cursed Crown никак нельзя предотвратить, даже нажав БКБ. Только заблокировать саму способность Линкой. Очень сильный Шард, обязателен к покупке сразу на 20-й минуте.

8. Ogre Magi

Что делает Шард? Дарует новую способность: Fire Shield. Создает вокруг союзного существа или постройки щит, поглощающий 85% урона от следующих 3 атак. В нападающего летят огненные шары, которые наносят 125 урона. На эту способность может сработать Multicast, и она не реагирует на атаки крипов. Длительность − 25 секунд. Дальность применения − 600. Перезарядка − 16 секунд. Расход маны − 50.

Новая абилка – всегда хорошо. Еще один приятный бафф союзникам, который защищает от физического берста, не теряя актуальности и в лейте из-за поглощения урона в процентах. Классно работает против физушных коров, ориентированных на то, чтобы напрыгнуть и за секунду убить: Морта, Темпларка, Урса, Свен, ВК, etc. Эдакий Щит Лича на минималках. Довольно ситуативная вещь.

7. Io

Что делает Шард? Tether наносит 150 урона врагам, которые ее касаются, и оглушает их на 1,75 секунды, но не чаще чем раз в 7 секунд. Увеличивает дополнительную скорость передвижения на 8%.

Шард возвращает нас к истокам: львиная доля имбовости старого Виспа была именно в стане с Тизера. И вот этот бесящий стан снова с нами. В матчмейкинге, например, Шард уже появляется вообще в каждой игре без исключения, если она перешла за 20+ минут и у Виспа есть 1400 золота. Стан по всем, кого задевает Tether, лишним не будет никогда.

6. Mars

Что делает Шард? Spear of Mars пронзает до двух существ и на 10 секунд оставляет за собой пламенный след, наносящий врагам 35 урона в секунду и замедляющий их на 20%. После выхода из пламени враги горят еще 2 секунды.

Прибить в драке сразу двух героев гвоздем на 2,8 секунды (с талантом – на 3,6). Что может быть лучше? Бонусное замедление в сочетании с замедлением от удара щитом не дает никакой возможности уйти, не прожав БКБ. Плюс к этому − приятная возможность отпушивать пачки любых размеров, просто бросив в их сторону Копье.

5. Luna

Что делает Шард? Позволяет применять Lucent Beam на точку, чтобы ударить лучом в радиусе 325 от нее и совершить атаку по случайной цели в радиусе 500 вокруг луча. Уменьшает расход маны на 50.

Шард, который настолько прочно вернул героя в мету, что он остается в ней 3 цифровых патча подряд. Шард коренным образом меняет геймплей персонажа. Он позволяет в любой ситуации сражаться на очень большой дистанции и делать это практически бесконтактно. К тому же, Луна из-за низкой дальности атаки всегда уступала дальнобойным героям. Dragon Lance частично решал эту проблему против некоторых героев, но не против Дровки, Медузы, Лины, TБ в Метаморфозе, etc. С Шардом же Луна получила ещЕ и то, что устраняет и этот недостаток.

4. Pangolier

Что делает Шард? Дарует новую способность: Roll Up. Герой сворачивается в неподвижный защитный шар на 4 секунды, получая невосприимчивость к магии, и при этом не теряет возможности поворачиваться. Способность можно применять во время действия Rolling Thunder, чтобы на время остановиться. Во время действия Roll Up можно применять и Rolling Thunder, и Shield Crash. Если атаковать свернувшегося в шар героя, он будет катиться от нападающих 0,75 секунды с теми же уроном и оглушением, что и у Rolling Thunder. Перезарядка: 30 секунд.

Какая реалистичная все-таки игра Дота 2. Это же самый настоящий панголин в оборонительной позе! Взгляните сами:

Способность позволяет развернуться в ульте, если свернул не туда, или спастись, если ульт в КД. Учитывая лишнее 4-секундное БКБ, довольно серьезно расширяет диапазон действий героя.

Самое частое применение – чейнстан. Прыгаем в драку с Блинка в ультимейте и нажимаем Шард. Раньше была комба с Еулом: Ульт → Блинк → Еул. C Шардом то же самое, но только удобнее: можно развернуться в шарике и поехать стукнуться об стенку и продолжить чейнстан. А можно вместе с Еулом и нажимать Ульт → Блинк → Шард → Еул и выдавать космический по длительности чейнстан.

Шард может работать и как превентивное БКБ – ульт спокойно кастуется в иммунитете к заклинаниям уже в Шарде. Это не дает прервать нам каст ультимейта ничем, даже Глобалом. Можно даже блинкаться в эпицентр драки, нажимать Шард и Прыжок, а затем, практически неуязвимым, кастовать ультимейт. Шикарный Шард.

3. Grimstroke

Что делает Шард? Ink Swell наносит на 40% больше урона и лечит цель на 40% от наносимого способностью урона. При срабатывании на цель применяется сильное развеивание.

Мой личный фаворит среди всех выше- и нижеперечисленных. Самый сильный Шард в игре, на мой взгляд (удивительное совпадение, но и Аганим у Гримстроука тоже самый сильный в игре!). Дает просто фантастическое усиление Инк Свелла. Да такое, что тот становится хилом и сейвом с сильным развеиванием (штука в Доте ой какая редкая и очень ценная). Шард прекрасно работает со всеми героями, которые так или иначе находятся в эпицентре сражения под нашим баффом – они просто не могут умереть!

2. Snapfire

Что делает Шард? Scatterblast отталкивает стоящих в упор к герою существ на расстояние в 250, наносит им 125 дополнительного урона и оглушает на 1,5 секунды.

Дополнительный стан – всегда хорошая опция. Его можно круто комбинить с Печенькой, нажимая способности в удобном порядке: нападать с Печеньки и продлевать стан Дробовиком либо наоборот. Сам подобный эффект чем-то напоминает Гаст Траксы, что позволяет сейвить союзников или спасаться самому.

1. Queen Of Pain

Что делает Шард? В начальной и конечной точке Blink происходит звуковой удар, который наносит 175 урона в радиусе 300 и накладывает безмолвие на 1,75 секунды (на одного врага могут подействовать оба удара).

Безоговорочно лучший Шард нынешней меты по итогам 1-го сезона DPC во всех регионах! Шард колоссально увеличивает фарм-потенциал героя и стал основополагающей частью совершенно нового билда.

Новый билд на QoP уже везде. Вытеснит классику?

* * *

Как мы видим, в десятку самых популярных вошли разные Шарды: от дающих приятные бонусы способностям, до полностью меняющих геймплей персонажа; от возвращения старых эффектов, до совершенно новых абилок. Хочется, чтобы все Шарды в Доте были так или иначе юзабельны. Но помимо силы самого Шарда, это сильно зависит от сложившейся меты, на которую может повлиять только будущий патч. Ждем 7.31.

А какие у вас любимые Шарды?

Четыре репорта: Hoodwink-керри. Прекрасный кор второй позиции

Играем на Баратруме как Коллапс: с двумя Нулями и Kaya & Yasha

Silencer
13%
Silencer
Skywrath Mage
13%
Skywrath Mage
Troll Warlord
12%
Troll Warlord
Dragon Knight
13%
Dragon Knight
Sven
12%
Sven
Night Stalker
10%
Night Stalker
Давно пора удалить все шарды!
27%
IceFrog

3 комментария

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Обожаю шард на Джакиро, особенно в пике, где нет тавердемеджа, двухголовый на пятёрке решит ваши проблемы
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
шард на фуриона
Он хорош, безусловно. Но, как по мне, Шард героя, которого пикнули всего 27 раз во всех дивизионах всех регионов DPC, популярным считаться не может.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий