Чего не хватает Dota 2 по сравнению с другими MOBA-играми
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
С момента официального анонса игры прошло десять лет. За это время продукт Valve успел стать центром современного киберспорта, перейти на новый игровой движок Source 2, а также в очередной раз побить рекорд призового фонда главного соревнования дисциплины — The International.
«DotA отличается от других игр своим соревновательным компонентом. В течение одного матча бывает много взлетов и падений, что заставляет игроков очень привязываться к игре. Дает им возможность улучшить себя. Другой фактор — это то, как каждая игра отличается от следующей», — рассказал IceFrog.
Эти слова главный разработчик игры произнес в интервью для одного из информативных порталов двенадцать лет назад. И с того момента мало что изменилось: Dota 2 по-прежнему остается одной из ведущих сил киберспортивного направления. Тем не менее для обычного пользователя этот аспект не столь важен, его главная цель — получить от игры удовольствие. С этим у детища Valve, увы, есть серьезные проблемы.
Рынок MOBA-игр не стоит на месте и постоянно развивается. Каждая из них наполнена своими уникальными механиками и неповторимой экосистемой. В этом материале мы поговорим о том, чего Dota 2 не хватает по сравнению с другими представителями жанра.
Режимы игры
Heroes of the Storm — игра, которая должна была стать «убийцей» Dota 2, по крайней мере так считала сама компания-разработчик. На деле же ей не удалось нанести даже слабого урона. Однако творение Blizzard все же смогло привнести в жанр MOBA-игр что-то свое, а именно наличие игровых полей. Главная цель команды все такая же — разрушить крепость врага, но сделать это можно самыми разными способами. Например, вы с тиммейтами должны собрать нужное количество монет и заплатить пирату, чтобы тот залпом прошелся ядрами из своего корабля по базе противника. Или захватить святилище, призвав себе на помощь мощного союзника.
Безусловно, на постоянной основе эти режимы не нужны. Но когда тебе надоедает раз за разом бить крипов, такое нововведение может стать отличным проведением досуга в игре, на которую тратишь свое время. В Dota 2 присутствуют режимы, такие как Single Draft или Ability Draft, но глобально они ничего не меняют. Все та же игра, только в немного другой оболочке.
Или обратить внимание на Smite, в которой существует различные режимы игры. Хочешь проверить свои силы на арене? — дерзай. Душа желает бесконечных битв пять на пять на одной линии? — тоже не проблема. Эти игры позволяют получить игроку эмоции совершенно разные по содержанию, а это их главная задача. Конечно, пользовательские карты компенсируют этот пробел в продукте Valve, но мы говорим конкретно о работе компании, а точнее об ее отсутствии.
Игровые механики
Командная игра — основная составляющая любой соревновательной дисциплины, и Dota 2 не исключение. Например, в League of Legends есть отдельная роль, которая предназначена для фарма леса. Порой некоторые игроки думают, что эта механика также присутствует в продукте Valve. И подобное случается даже после введения поиска по ролям. Это значительно усложняет игру и превращает ее в монотонное ожидание победы или, что вероятнее, поражения. Это не значит, что нужно перенимать механику Heroes of the Storm, в которой после захвата нейтральных существ они сражаются за вас. Тем не менее золото и опыт, которые сейчас дают руны богатства, можно распределить между лагерями лесных крипов. Это даст команде дополнительный пассивный заработок, если союзный игрок был вынужден, или просто захотел уйти в лес. И для этого не нужно будет каждые пять минут отрываться от игрового процесса, чтобы сходить за руной.
Если в Heroes of the Storm таланты делают героя уникальным, то в Dota 2 это больше похоже на незначительную формальность. Несколько дополнительных единиц брони или скорости передвижения не могут серьезно повлиять на игровой процесс.
Отличным примером является Invoker, таланты которого связаны исключительно с усилением его способностей. Это позволяет игроку подстраиваться под текущее положение дел на карте, выбрав оптимальный игровой стиль. Таланты должны делать вашего героя более гибким и универсальным. Это определенно то, что хочется видеть в игре.
Система поощрения игроков
Так вышло, что один из главных двигателей онлайна и интереса к игре — это «халява». Dota 2 уж точно не может похвастаться лояльностью к своим пользователям. Взамен на то, что игрок проводит огромное количество времени в игре, он ничего не получает. С учетом того, что раньше при достижении нового уровня профиля игрок получал предмет случайной редкости в свою коллекцию. Мелочь, а приятно.
Почему Valve решила отказаться от такой политики — загадка. Но это точно не пошло компании-разработчику на пользу. Онлайн игры продолжает стремительно падать, и добавления системы поощрения выглядит хорошим выходом из этого положения. Например, в Heroes of the Storm за получение каждого уровня игроку выдается сундук, который содержит в себе внутриигровые предметы. Также в игре присутствуют ежедневные задания. Выполняя их пользователь получает золото, которое он может потратить на приобретение нового персонажа. Все это присутствует и в Лиге Легенд. Недавний финал чемпионата СНГ-региона смотрело больше ста тысяч человек. Да, это неорганический онлайн — за просмотр выдавались награды, но каждый добился желаемого. Студия получила нужный ей онлайн, а игроки — сундуки. И все довольны.
Возможно, Valve думает, что бесплатное вознаграждение своих игроков звучит как что-то невозможное, но это не так. Необязательно принуждать к покупке очередного Battle Pass или Dota Plus, чтобы у пользователя была возможность получить желаемую вещь. Создание игровой валюты, которую можно было бы получать за выполнение определенных задач, выглядит куда более разумным вариантом. Игрок мог бы потратить ее на покупку интересующих его вещей, курсоров или ландшафтов.
Это же касается и системы создания косметических предметов. В League of Legends она по-прежнему существует, а вот Valve решила отказаться и от нее тоже. Тем самым оставив в инвентаре игрока не нужные молотки для крафта, а также лишила возможности получить удовольствие от сделанного крутого предмета.
Внутриигровые события
Игровые события — это всегда праздник для игрока. Прекрасный шанс окунуться в новую для себя атмосферу, а для кого-то, возможно, даже станет поводом вновь вернуться в игру. К сожалению, компания-разработчик радует подобным контентом крайне редко, что является, конечно же, большой ошибкой.
Valve пора обратить внимание на работу конкурентов. В League of Legends недавно закончился Праздник цветения, который привнес в игру океан различного контента: новые герои, новые скины, новые задания. Даже в Heroes of the Storm скоро выйдет игровое событие посвященное Хэллоуину. И это с учетом того, что Blizzard значительно сократила команду разработчиков игры.
Почему этого до сих пор нет в Доте — загадка. Ведь не стоит большого труда добавить в игру сезонные тематические события. И не обязательно, чтобы это были отдельные игровые режимы, как Лабиринт Аганима или Пещеры пустоши. Достаточно дать пользователю возможность разнообразить времяпровождение в игре и вынести для себя из этого пользу.
Лор игры и промоутинг
Если вас спросят, с чего начать ознакомление с Dota 2, что вы ответите? В игре нет ни лора, ни адекватного обучения, нет глобальных рекламных кампаний. Нет ничего, что могло бы заинтересовать новых игроков. Valve нужно начать работу над этим, тем более пример успешного результата уже есть. Вы можете не провести ни единой секунды в League of Legends, но все равно быть в курсе развития вселенной игры. А регулярно выходящие синематики и саундтреки — отдельный вид искусства. Интерес сообщества к своему продукту нужно постоянно подогревать. Создание и развитие лора является важной составляющей. Увы, в Dota 2 этого нет и близко.
В игре уже который месяц стабильно уменьшается онлайн. Если нет действующей рекламы, откуда тогда взяться притоку новых игроков? Единственная реклама компании — это The International. Турнир, который служит для дополнительного заработка, а не для привлечения аудитории. Нужна серьезная работа над вышеперечисленными аспектами. Довольные игроки — лучшая реклама. Пора Valve это уже понять.
Ежегодно размер призового фонда The International растет, а вместе с ним растет и недовольство игроков. Причиной тому служит нежелание компании-разработчика плотно заниматься своим продуктом. Dota 2 — неидеальная, это факт. Но у нее есть все ресурсы для того, чтобы стать любимым местом для миллионов пользователей. Valve нужно прекратить думать только о личной выгоде и начать исправлять текущую ситуацию. Возможно, тогда очередной рекордный призовой фонд будет не единственным поводом для гордости.