Оффни войс!
Блог

«Нигде не было такого уровня ответственности, как на cq.ru» Главное из подкаста «Все еще бета» с Александром Хитровым

На связи подкаст «Все еще бета», где Дима Крупнов, он же NotInMyHouse, он же Гречка общается о жизни и киберспорте с людьми, для которых киберспорт — это жизнь. За время работы в RuHub, Дима успел наобщаться с игроками и поэтому берется за раскрытие не менее интересных гостей, которые работают за кулисами индустрии.

В этот раз его гостем стал Александр Хитров, главный редактор портала cq.ru, которого вы также можете знать благодаря работе в RuHub и Игромании. Человеку с таким большим и разнообразным опытом в медиа уж точно есть что рассказать! А если послушаешь полный выпуск на любой удобной для тебя платформе, то узнаешь, почему подкаст пришлось перезаписывать второй раз :)

 

 

О самовыражении на слоте ведущего и нынешнем положении дел

7inmyhouse: Кажется, я позволил тебе разговориться. А то каждый раз смотрю, ты на проектах каких-то хостишь, у тебя какие-то мероприятия, какие-то гости. А ведь амплуа ведущего не предусматривает пространства для самовыражения у самого ведущего. Ведь ты же должен делать акцент на своих коллегах, они являются главным материалом для тебя. Я дал тебе отдушину?

Хитров: Да-да, есть такое. Еще в первой версии подкаста в конце я почувствовал, что ты дал мне выговориться за все эти годы. Интервью у меня давно не брали. Даже ведя на радио что-то, ты все равно оставался ведущим, а не рассказывал что-то о себе, своих проектах, мыслях и так далее.

7inmyhouse: Саш, смотри. Многие знают тебя как человека из киберспортивной тусовки, который даже появляется на трансляциях. Но если зайти на портал cq.ru, то можно увидеть, что это вообще-то твой проект. Расскажи, чем ты сейчас занимаешься?

Хитров: На данный момент, мое главное детище — это киберспортивный портал. Интерактивный портал про киберспорт, гейминг, стриминг и косплей. Это мое первое и основное занятие. Второе и занимающее меньшее количество времени, своеобразный парт-тайм, это комментирование, ведение различных мероприятий, турниров, корпоративов и всего связанного с геймингом и киберспортом. Третье — консультация по киберспорту и участие в подобных проектах в разных ролях. Например, если это комментирование, то данный вид деятельности автоматически переходит во второе занятие. А если нужно помочь что-то организовать, то это уже немного другое! Например мы организовывали муниципальный турнир в Балашихе по FIFA. Это прикольная история, здесь есть и социальная миссия, и подзаработать можно.

О поисках себя

7inmyhouse: Со стороны кажется, что ты перепробовал все виды медиа. И телевидение, и текст, и радио, и стриминг, и ютуб...

Хитров: Я работал на телевизоре с 2010 по 2012 годы, с небольшим захватом 2013, ага.

7inmyhouse: Это поиски себя?

Хитров: Я думал над этим и пришел к тому, что мало тем, которые интересно копать вглубь. У меня так было с видео, я прошел его с азов монтажа новостных сюжетов до работы в кино. Например с Германикой и на некоторых сериалах. Мне было очень интересно изучать эту сферу. Развивался я и вширь, и вглубь. То есть не только монтировал, режиссировал, снимал, немного продюсировал, но и интересовался новым софтом для съемок, монтажа и прочего. Наверное это было единственное занятие, которое меня так увлекало в жизни. А затем я осознал, что в какой-то период появилась возможность, вроде как в «Игромании», заняться текстом. Было страшновато и я спасовал. А потом думал, мол почему не попробовал?

Все медиа переплетается. Примерять роли создателя другого типа контента — это здорово. CQ вообще был создан под влияением хейта того же cybersport.ru. Чего уж таить, даже я их подхейчивал. А потом постарался разобраться, что же не так. Я не понимал почему хейчу, это была волна толпы. Отсюда появилось чувство «сперва добейся» и желание побыть в этой шкуре. Так и вышло. Теперь я могу объяснить, почему многие медийные люди не любят кибреспортивные сайты. Тот же fng недавно на стриме не особо лестно отзывался о cybersport.ru, я что-то подчерпнул оттуда. Теперь же, закрыв этот вопрос, я изучаю другое и получаю здесь опыт, которого не получал ни в RuHub, ни где бы то ни было еще. Нигде не было такого уровня ответственности и связи с проектом. Это как ребенок. Не было ничего, а спустя два года появилось что появилось. Мы входим в топ-5 СНГ-порталов о киберспорте.

О наборе трафика на киберспортивных порталах

7inmyhouse: Часто вижу кликбейты на наших киберспортивных сайтах. На порталах, которые не связаны с геймингом и киберспортом, я такого уже давно не встречал. К примеру, какой-нибудь сайт размещает заголовок, в котором говорится о событии, допустим, кто-то что-то сказал, но не говорится что. Сайт хочет, чтоб ты зашел. Кажется, что новостные сайты более «классического формата» таким не пользуются. Или же если пользуются, то более искусно и следовательно вызывает меньше негатива. У того же DTF. Да, я знаю, что там в комментариях творится чертовщина и выходит, что это не самый удачный пример, но все же.

Хитров: На примере того же DTF. У них есть контент, который генерируется пользователями и в некотором смысле, это крутой способ для редакции уйти от ответственности. Этим способом пользуются и наши киберспортивные порталы. Мол ничего не знаем, это блог. Когда у тебя много авторов и пользовательского контента, то у тебя много трафика. Но в погоне за трафиком почти везде используется кликбейт. Та же Медуза тоже так делает. Но они делают это более профессионально, чем наши порталы.

Я не уверен, что все киберспортивные сайты окупаются, но условный «Сноб», как мне кажется, оплачивает статьи своих авторов чуть ли не в 10 раз выше, чем на киберспортивном портале, если пересчитывать работу над одним текстом, переводя это в «человекочасы». А в том же игрожуре все же гонорары меньше, да и в целом погоня за трафиком ядренее. До сих пор есть мнение, что это молодая неплатящая аудитория и ее должно быть много.

Помню историю, что однажды рекламодатель пришел к блогерам. У одного из них был миллион, а у второго 250 тысяч. Звучит как анекдот... И в общем рекламодатель говорит, что у него есть условный миллион рублей и нужно было решать как их распределить. И в итоге большая часть ушла чуваку с 250 тысячами подписчиков, а остаток тому, у кого миллион. И тогда я еще не совсем понимал в чем прикол. Потом показали статистику каналов и оказалось, что у тысячника была более взрослая аудитория, которая нужна была рекламодателю.

7inmyhouse: Когда-то я слышал, что наши сайты пытались концентрироваться на лонгридах, но всегда это приводило к тому, что на этом терялись деньги. Да, пускай это контент, который дорог в производстве, но это тот контент, который приветствует публика и который должен хорошо влиять на имидж.

Хитров: Поспорю. На хорошие материалы реагируют реже, чем на плохое, потому что люди чаще пишут негатив и забывают писать что-то хорошее. Большее количество позитивных отзывов по большей части только в сплоченных и небольших сообществах.

 

Для тру фанов аудио подкастов, свежий эпизод доступен на всех популярных площадках:

Apple Podcasts

Google Podcasts

Yandex Music

VK

И не забудь подписаться на наши соцсети!

Дима NotInMyHouse

Parimatch Esports в Twitter

 

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья