Блог Дота для взрослых
Трибуна

Я удалил Доту в восьмой раз. Он будет последним

От редакции. Вы находитесь в блоге «Дота для взрослых», который рассказал, почему бросил Доту. Подписывайтесь на его блог и оставляйте комментарии, чтобы не пропустить новый пост!

* * * 

В любой игре есть фактор выгорания, который в конечном итоге заставляет игрока перестать в нее играть. Например, в CS:GO – читеры, а в WoW – бесконечный гринд. С другой стороны – это наши любимые игры, в которые мы уже не один год играем, и в них есть психологические триггеры, не дающие их бросить. В Доте их тоже много. Было.

Рассказываю, как Valve разбазарили лояльность аудитории и потеряли уважение игроков.

* * *

Дота 2 стартовала очень дерзко и громко. В 2011 году в СНГ большая часть киберспорта была сосредоточена в компьютерных клубах в подвалах многоэтажек, а новость о турнире за миллион долларов шокировала всех пацанов, которые ночевали в этих подвалах, играя в Доту. Понятное дело, за пару лет большая часть «старых» дотеров перекочевала в новую игру. Первые 3 турнира The International, как мне кажется, создали первую, очень лояльную партию игроков в Доту 2.

Я как раз играю с тех времен, с 2012 года.

Помню, как игра была в бете, помню протесты против «Реборна», помню ༼ つ ◕_◕ ༽つ VOLVO Give DIRETIDE. Эти моменты и являются психологическими триггерами, это теплые воспоминания о том, как тогда было круто, они действуют до сих пор, вызывая ностальгию. Напрашивается фраза «раньше было лучше». Но действительно было! Раньше комьюнити было сплоченнее, слово «токсик» еще не придумали, но оно и не было так актуально. Тогда больше чувствовалось внимание со стороны Valve к игрокам, что ли. Веселые деньки...

Сейчас Дота, по моим ощущениям, превратилась в еще один источник стресса. В играх теперь давление со стороны комьюнити стало очень сильным. Если токсичность раньше была в играх с высоким рейтингом, то сейчас она во всей игре. Даже в не в рейтинговом режиме. В этом можно обвинить стримеров-дединсайдов, чье поведение копируют многие игроки. Токсичность сообщества достигла критического уровня, где в каждой игре что-то делают с матерями, мьютят всю команду с нулевой минуты. И этот список можно долго продолжать. Комьюнити изменилось очень сильно, причем в плохую сторону. И это первая веская причина для меня не играть. У меня и так есть в жизни стресс, и я не хочу получать бонусный в любимой игре. 

Киберспорт летит на дно. Фанаты потратили 130 млн долларов на призовой фонд, а разработчики забили на главный турнир года

Вернемся обратно к первым Интам. Тогда в их основе не было такого количества коммерции. Были милые компендиумы, которые за 10 долларов давали многое. Но времена меняются, меняются и правила в сфере видеоигр. Доната становится больше с каждым годом, но Valve знает как играть в эту игру красиво. Компания к The International 9 создает почти идеальную систему доната в игре, где игроки сами искренне хотят отдавать свои деньги. Valve создала такой сильнейший эмоциональный триггер в виде The International, что люди отдают свои кровные за несуществующие вещи. И они действительно этого хотят. 

И наступает 2020 год. Бум-бах, коронавирус, все плохо, везде кризис. Но не у Valve. В Доте очередной рекорд по количеству собранного призового фонда. Проводить лан-турнир нельзя, понятное дело. Но Valve выбрали худший вариант поведения. Они просто затихли. И молча собирают деньги на турнир. Только на какой? Который будет в 2021 году в Стокгольме? А что, в 2021 году не будет еще одного Battle Pass? Конечно, игроки сами требовали компендиум в этом году, все хотели новых шмоточек. Моя претензия даже не к тому, что компания тихо зарабатывает деньги. Претензия в том, что эти деньги мы каждый год собираем для игроков, чтобы увидеть лучшие игры года, за что мы и любим Доту. Надеюсь, что этот призовой фонд сохранится, и в 2021 году новый Battle Pass начнется с отметки в 40+ миллионов долларов.

Но Valve так и сохраняет стратегию выжидания без общения с сообществом. А проблемы копятся, появляются вопросы. Самая главная причина, почему я больше не хочу играть в Доту – отношение компании к игрокам. Мы и проводим время в их игре, и добровольно тратим на нее деньги, причем немалые. Так дайте нам что-то! Дайте новый контент, введите в игру лор, продвигайте его, дайте еще что-то, за что зацепиться, чтобы играть в нее дальше! А пока вы превратили игру в еще один источник стресса.

Спасибо за внимание. 

5 худших решений Valve в Доте

Заявление Valve о DPC, TI и DotaTV: Инт в августе 2021-го, турнирные операторы смогут ставить стримерам условия

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья