Блог Твитч

Киберспорт на кончиках пальцев. Как Super Evil Mega Corp делают новый стандарт индустрии

Мобильный гейминг похож на ребенка из богатой семьи. По сравнению с обычным киберспортом, он изначально находится в очень хороших условиях. «Родители»-разработчики могут позволить себе тратить деньги на любимое дитя, поддерживая его увлечение киберспортом, могут организовать турнир не в полуподвальном игровом клубе, а приличном развлекательном центре в Лондоне, привезти команды со всего мира, а не заставлять игроков ехать на плацкарте, дать неплохой призовой фонд и даже организовать качественную трансляцию с комментаторами. 

alt

Vainglory же среди них вообще будто наследник состояния. Но как и все богатые первенцы, игра испытывает груз высоких ожиданий. Именно по ее успеху, как киберспортивной дисциплины, мы будем измерять потенциал мобильного гейминга. Провал может отложить приход крупных организаций, спонсоров и зрителей, которые предпочтут «большой» киберспорт. 

Пока все идет хорошо. Team Secret, как локомотив дисциплины, выигрывает турнир в Лондоне, зрители и игроки довольны, прессе есть, чему удивляться. А мы радуемся второму месту российской команды Team Snow, которая стоит на пороге своего первого крупного контракта. Они точно его заслужили, осталось решить, кто из организаций рискнет стать первопроходцем. 

Super Evil Mega Corp (восхититтельное название компании-разработчика) заставляет относиться к мобильному геймингу как к полноценному явлению,  сохраняя звериную серьезность и дистанцируясь от прочих платформенных развлечений вроде Clash of Clans. И эта стратегия пока работает. Как видите, я пишу целую статью, а не ржу над турниром на айпадах и айфонах. 

alt

Вообще, именно такой подход – это ключевое преимущество Vainglory. Она выглядит как БОЛЬШАЯ игра. Не попытка адаптировать условную Dota к мобильным устройствам, а настоящая игра со своими плюсами и минусами, которые отлично описал Роман Горошкин в этой статье. И ее интересно смотреть, пусть и не так долго, как другие дисциплины. Но это вопрос количества героев и времени. 

На мой взгляд, самому турниру не помешал бы более «домашний» подход к оформлению в стиле Hearthstone, чем попытка воссоздать атмосферу стадиона в кинотеатре. Но это вопрос времени, которого, если верить заявлениям разработчиков, на киберспорт у них достаточно. Их твердая уверенность, что миллиардной аудитории планшетов и телефонов нужен киберспорт, внушает доверие. Хочется даже немного потренироваться, чтобы в следующий раз сидеть на сцене, а не в зале. 

Пока средний путь до профессионала занимает около года, без скидок на возраст и при условии бэкграунда в одной из игр. Это шанс для каждого, у кого есть мечта начать карьеру про-геймера. Сейчас в Vainglory >1500 команд, и их число постоянно растет. Не хотите становиться игроком? Ру-коммьюнити остро нуждается в качественных комментаторах и аналитиках, это шанс стать локальным V1lat. 

На волне лютого хайпа по киберспорту спокойная работа над тем, чтобы сделать первый качественный продукт для аудитории мобильных устройств, немного теряется. Мы обсуждаем инвестиции Усманова, Alibaba, турниры по Dota 2 и League of Legends. Но обратить внимание на Vainglory надо, чтобы постоять у истоков чего-то действительно большого. Пока все к этому идет.

alt

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья