Фичи по Rainbow Six Siege
Блог

Rainbow Six Siege- непризнанный лидер

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Здравствуйте. В этой статье я хотел бы ознакомить вас с бриллиантом FPS-шутеров, который каким-то странным образом по сей день остаётся в тени как игроков, так и киберспорта. Хочу предупредить заранее, что все последующие сравнения "Радуги" с другой игрой/играми этого жанра не несут в себе никакого негатива или предвзятого отношения- это будут сухие факты, которые можно отрицать только субъективно.

Для начала углубимся в относительное начало соревновательных шутеров и разберёмся, что же побудило меня написать эту статью. С чего всё началось?,- естественно, с лидера всего и вся под названием Counter Strike. Во времена нашего детства, когда многие сегодняшние читатели ещё даже не родились, нас хлебом не корми, но дай пойти на компы и поиграть с друзьями в кс по локалочке. Мы доказывали друг другу кто круче ставит headshot'ы, кто лучше знает карты, прострелы, кто более скилловый на авп. Но подобная ностальгия потому и приятна, что это было когда-то, это было в далёком детстве. В итоге, будущее привело всех нас к CS:GO. Как бы ни было печально это признавать, но последняя игра серии Counter Strike так и осталась такой же старушкой, которая была давно. Мы можем видеть лишь сомнительные нововведения, странную механику стрельбы, когда всаженная впритык обойма во врага заканчивается вашей же смертью и остатком 30-40-ка хп у врага, который убивает вас с одного-двух патронов. Непонятная доводка и задержка полёта пули, когда профи сначала стреляют из дигла, а потом, когда пуля уже вылетела, доводят прицел до головы соперника и та попадает ему в голову, словно пуля магическим образом закрутилась и последовала за прицелом. Помимо довольно неоднозначной реализации стрельбы в самой игре уже десятки лет играют одни и те же карты. Я лично встречал достаточное количество игроков, которые настолько хорошо знают все прострелы, тайминги, раскидки, что им не нужно даже видеть или слышать вас, чтобы сделать open-frag. Новые карты создаются, новые карты есть, но они настолько серые, что подавляющее большинство игроков даже не обращает на них внимания. Поэтому карты насильно внедряются в профессиональные соревнования, чтобы хоть как-то убедить обычных игроков, что и на новых картах можно играть.

Арсенал в CS, даже в CS:GO, состоит всего лишь из плюс-минус 3-х стволов: AK-47, M4, AWP. Другие варианты вооружения даже нет смысла брать, ведь урон и точность являются лучшими именно у этих винтовок. Разработчики сами понимают, насколько ненужным является весь остальной арсенал, именно поэтому была введена так называемая "пистолетка"- чтобы пистолетами пользовались хотя бы на начальных раундах. Именно поэтому была введена система экономики, чтобы вынудить игроков покупать pdw или пп и хотя бы время от времени пользоваться этим всем. 90% геймплея мы видим только несколько постоянных винтовок в руках у игроков. Время от времени бывает разнообразие, но часто оно заключается в желании экспериментировать и/или развлекать самого себя, чем игроки и занимаются.

Соревновательные игры очень часто превращаются в соревнования среди снайперов- ведь в каждой команде обязательно найдётся минимум по-одному игроку, который возьмёт авп и будет стоять на одном месте/роумить, прекрасно зная карту назубок, и убивать всех с одного выстрела. В итоге вместо интересных перестрелок получается игра "а вдруг снайпер промахнётся и вот тогда я попытаюсь его убить", что никак не прибавляет очков к зрелищности и разнообразию игр.

В игре отсутствуют личности/герои, но есть болванчики за которых мы играем- без души, без характера. Какая же альтернатива может быть? А вот теперь мы переходим к самому вкусному.

Что нам может предложить Rainbow Six Siege на фоне однозначного лидера CS:GO?

R6 предлагает на выбор 50, КАРЛ, оперативников, каждый из которых наделён своей предысторией, внешностью, характером, принадлежностью к реально существующим подразделениям спецов, а так же характеристиками(скорость, броня). Все эти оперативники делятся на две стороны: Штурмовые оперативники и оперативники защиты. Каждый опер обладает своим уникальным вооружением, а так же своей уникальной специализацией. Например, оперативник защиты Yager способен устанавливать специальные устройства, которые будут уничтожать в полёте любые гранаты- таким образом команду не получится выкурить из укрытия, пока эти устройства не будут уничтожены или пока в них не закончатся заряды для уничтожения гранат. Представьте, 50 оперативников и у каждого своя уникальная, полезная способность, которая поможет победить. Скилл одного единственного персонажа способен изменить ход игры, разрушить планы и тактику соперника внезапным пиком и в принципе привнести кучу веселья в игровой процесс. Только представьте какие просторы для фантазии и реализации оной открываются в R6.

Поля для сражений в игре созданы таким образом, что разрушить можно практически всю карту, чтобы добраться до нужного вам места: выкуривать вражескую команду из укрытий можно подрывая стены, пол и потолки, можно проделывать незаметные маленькие отверстия, тем самым заставая соперника врасплох и убивая "из ниоткуда". Каждая карта обладает невероятным количеством входов/выходов, что создаёт самые непредсказуемые и безумные ситуации, которые только можно представить. Самих карт очень много и каждая является уникальной, каждая запоминается, на каждой отдельно взятой локации нужны определённые тактические решения и стратегия. В R6 вам не захочется сидеть на паре-тройке карт. Сложность и многоуровневость/многоэтажность локаций зачастую может отпугнуть новичков, ведь они не понимают откуда пойдёт враг, из-за чего теряются и довольно быстро отчаиваются. Но стоит вам уделить этому время, немного напрячь воображение и вуаля- ваше знание отдельной карты даст вам невероятное преимущество в бою. Здесь нужно знать куда больше, чем 2-3 позиции из которых может появиться враг. Порог вхождения в игру выше, но и умение играть, скилл куда более ценен.

Арсенал "Радуги" куда богаче, чем в той же CS:GO, но важным аспектом является не столько большее количество оружия, сколько его реализация, ведь в R6 вы обязательно будете использовать всё оружие в зависимости от ситуации- для сражений в тесных комнатах и коридорах вас всегда выручит shotgun, который позволит убивать штурмующих с одного лишь выстрела, на средней и дальней дистанциях вас выручит пп или винтовка, для тихих убийств вам пригодится пистолет с глушителем и т.д.. Помимо достаточно внушительного разнообразия оружия в игре присутствует возможность его модификации- игроки могут устанавливать "обвесы" на свой вкус и цвет: в зависимости от выбранного улучшения оружие будет вести себя по-разному. Таким образом кто-то предпочтёт больший урон и будет справляться с сильной отдачей/разбросом, кто-то выберет идеальный баланс, а кому-то лучше будет стрелять одиночными.

Отдельно приятным аспектом является наличие обликов на оперативников, обликов на оружие, а так же уникальных болтающихся брелков на вашем любимом оружии. Подавляющее большинство скинов, даже самых дешёвых, выглядят очень достойно- так что каждый игрок сможет обзавестись красивой раскраской оружия. Но что самое важное- практически все облики вы можете получить бесплатно, ведь вам регулярно будут выпадать "пакеты" (аналог кейсов) после игры. Большое количество обликов так же доступны к приобретению за внутриигровую валюту, которую вы получаете после каждого сыгранного матча.

Механика выпадения пакетов очень простая- с каждой выигранной игрой шанс на выпадение кейса со 100% вероятностью возрастает на 2% процента, что отображается в меню игры. С каждой проигранной игрой существует вероятность, что шанс выпадения кейса увеличится(по-факту шанс выпадения растёт постоянно, даже после проигрыша). Таким образом, просто катая нормал вы гарантировано можете получить 1 пакет в сутки. А если вы играете много- то более 3 в сутки, из которых могут выпасть почти все облики, которые имеются в игре, кроме легендарных или лимитированных. Dragon Lore, который стоит больше чем моя жизнь это конечно круто, но доступность красивых скинов в Радуге не может не радовать.

Стрельба в игре сделана великолепно- достаточно пары выстрелов в человека и он, внимание, умрёт(вспоминаем всаженную впритык обойму в кс). Это единственная игра, где противник умирает реалистично, но и очень красиво- киллы доставляют оргазм. Стрельба реализована прекрасно- где прицел, туда и летят пули- не надо никаких доводок, нет никаких задержек и т.д.. Графика выглядит на 5+, но при этом нет никаких проседаний фпс, фризов или лагов- всё работает отлично, оптимизацию завезли.

Естественно, игра обладает определённым набором минусов, багов, но ведь ни одна игра не идеальна. Разработчики постоянно работают над её улучшением и решением проблем возникающих у игроков, а так же прислушиваются как к своему комьюнити, так и к профессиональным игрокам- именно это и позволило сделать этот проект настолько опережающим по всем параметрам другие.

Я сравнил лишь основные, очевидные аспекты лидера жанра и Радуги, но даже невооружённым взглядом видно, насколько R6 опережает этого самого лидера во всём с огромным запасом. И это я не углублялся в детали, которых есть у меня. Самое вкусное должно достаться именно вам- поэтому настоятельно рекомендую окунуться в игру самостоятельно и прочувствовать всё разнообразие запредельного количества возможностей. Прошлое должно оставаться в прошлом, но даже если вы окончательно решили не расставаться со старым, это не мешает вам увидеть что-то новое и необычное! Я лично провёл в серии CS тысячи часов, в CS:GO не одну сотню часов, но поиграв в Rainbow Six Siege я сразу понял, что именно это я давно искал.

На мой взгляд, вас скорее всего может отпугнуть цена игры, а так же её сложность. Но так кажется только на первый взгляд. Игру можно купить по-скидке, которая на 30.08.2019 составляет 60%, а вся сложность сводится на "нет" уже спустя каких-то 10-20 часов. После этого начинаешь испытывать удовольствие, соревновательный дух и желание побеждать. Даже будучи новичком очень весело наблюдать за опытными игроками и "красть" у них какие-то фишки в свой арсенал приёмов, изучать карты, осваивать новое оружие и оперативников, а так же их многочисленные гаджеты, разбираться в физике стрельбы и метания гранат. Всё, что нужно сделать- переступить через привычку повторять одни и те же мувы, понять новую игру и получать удовольствие. А может даже стать профессионалом, кто знает?

Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий