В сердце Доты
Блог

«New meta!»

Каждый из нас, кто хоть немного связывает свою жизнь с играми, являющимися частью киберспорта, не раз слышал слово «мета». И сейчас я предлагаю поговорить и, в итоге, выяснить, что скрывает за собой этой слово и почему мы придаем ему такое немалое значение на примере небезызвестной Dota 2.

Пожалуй, стоит начать с того, что само слово «мета» содержит в себе множество вещей, связанных непосредственно с игровым процессом. Это вам и герои, и предметы, и стиль игры. Основная мета формируется относительно нечасто, и каждый раз представляет собой, так сказать, новое видение игры.

А происходит это, в первую очередь, в период после выхода нового патча. И тут мы притормозим, рассмотрим поподробнее. Я не хочу углубляться в далекие времена первой Доты или начала пути второй – важно лишь то, что на протяжении всего это времени мета постоянно менялась, что в принципе логично. Выходили новые патчи, которые вносили в игру новых героев, развивали её, что сказывалось как и на обычных «пабовых» играх, так и на соревновательных (т.е. киберспорт).

Причиной появления «Новой меты», зачастую, является рука самих разработчиков игры. Они меняют механику игрового процесса, формулы распределения золота или даже вносят изменения в игровую карту. Вспомним обновление 6.83, которое принесло очень много негодования со стороны Дота-комьюнити. Этот патч славился тем, что потерять своей преимущество на карте было очень просто. То есть, даже если ваша команда доминировала на протяжении 20-и минут, одна ошибка могла переломить графики в пользу отстающего. Таким образом команды вынуждены были играть наиболее осторожно, не затевая случайные драки и не набирая особого преимущества в виде кил-стриков. Тогда и появились Наги с 6+ слотами, игры за 50 минут и прочие моменты, которые делали игровой процесс монотонным и даже скучным.

HO-HO HA-HA

Также следует отметить парочку героев – Тролль и Снайпер, которые постоянно находились в первых стадиях пиков/банов. Здесь уже работает правило так называемой «имбы», то есть героя более сильного, чем остальные.  Если Тролль, в принципе, был и остается одним из самых сильных керри с пуш потенциалом, то Снайпера в 6.83 «проапгрейдили» весьма неплохо.

С приходом нового серьезного патча, а именно 6.84, мета Доты снова претерпела резких изменений. Формула получения золота была вновь изменена, цена крипов, хоть и не значительно, была уменьшена, а вознаграждение, получаемое за убийство героев и доминирование на карте в общем, стало выглядеть намного привлекательнее. Никто не говорит, что, допустив пару ошибок, команда останется на том же уровне – нет, но и потеря преимущества не станет фатальной.

Наиболее популярные герои текущей меты – это Лешрак, Баунти Хантер, Лина и, скажем, Гирокоптер. Это список можно расширить еще несколькими именами, но это не столь важно. Важно лишь то, что все эти герои имеют высокий  потенциал в драках как в ранней игре, так и в лейте. Лешрак и Лина – одни из самых популярных мидеров, которым, по сути, в 6.84 ничего и не меняли. Сейчас они актуальны потому, что могут вносить большое количество урона за счет дешевых спелов, усиливая давление на противника с каждой минутой.

260 DMG EVERY 4 SECOND

Стиль игры после 6.84, естественно, сильно поменялся. Теперь мы можем наблюдать постоянные смок-вылазки то от одной, то от другой команды. Боязнь стычек «в открытом поле» пропала в принципе. Мы видим то, как размеренная агрессия выигрывает Доту. И все это, в первую очередь, последствия патча.

Хочу подметить еще тот факт, что некоторые моменты, которые тоже можно причислить к мете, идут прямиком от игроков. К примеру, AdmiralBulldog, который начал приобретать Фуриону блинк-даггер (а еще «нули» и «обратку»). Огромное количество дотеров, как профессиональных игроков, так и обычных паберов, последовало примеру этого небезызвестного человека, и никто потом не удивлялся такому итем-билду, ведь это было «в мете».

Что-то пришло с Востока (там Дота никогда не стоит на месте), что-то быть может с Европы или Запада. Важно понимать то, что игра должна развиваться, должна становится интереснее и тем самым преподносить новые испытания. Поэтому, если Дота стала частью вашей жизни, следите за её ростом и, быть может, именно Вы станете основоположником «Новой меты»

R-r-r-rubick!

4 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ну да, мету задают как патч, так и игроки. Говорят после Сумаила, вортексы на шторме начали качать в последнюю очередь.

Иногда мета не поддается логике. Например в новой мете, лейт керри якобы не нужны, но в этом году было очень много "китайских" успешных Антимагов и Лансеров, хотя их в патче не меняли.
0
0
0
Спасибо Вольво за БСа и ПЛа, бомбит знатно, когда играешь в пабчике...
0
0
0
Ответ OmgCrazy
Спасибо Вольво за БСа и ПЛа, бомбит знатно, когда играешь в пабчике...
А причем ПЛ? Он всегда был в пабчиках, я удивлялся что на ПРО-сцене редко пикали такого мощного лейт-керри.
0
0
0
Ответ icey_punk
А причем ПЛ? Он всегда был в пабчиках, я удивлялся что на ПРО-сцене редко пикали такого мощного лейт-керри.
На Инте он появлялся. Проблема в том, что загнобить сообща его можно, но когда в пабце ему дают пофармить 30 минут, то он выходит и всех убивает, на про сцене такое стараются не допускать.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий