Говорящая голова
Блог

Пять причин, почему киберспорт в РФ деградировал до уровня 2000-х годов

Пациент еще дышит, но с каждым днем ему все хуже

Ужасные события, которые произошли в мире 24 февраля 2022 года затронули все сферы деятельности, в том числе и киберспорт. Пока деятели из ESforce продолжают обвинять украинских коллег в русофобии они упускают самое главное — индустрии в РФ пришел конец. 

Уход турнирных организаторов

Beyond the Summit, ESL, BLAST, WePlay Esports, PGL, Riot Games, Ubisoft — ушли с российского рынка и отменили все свои лиги, турниры и квалификации. В России остался только домашний турнирный организатор ESforce и Федерация Компьютерного Спорта. ESforce — это Усманов, Mail.ru и Газпром, санкционные компании и люди, с которыми никто не захочет работать и сотрудничать. Можно забыть про EPICENTER, потому что ни одна тир-1 европейская команда не захочет посещать турнир от этого организатора, забыть про DPC лиги и мажоры, даже D2CL станет локальным турниром для российских тир-3 команд, потому что организаторы не смогут заплатить призовые командам не из РФ, а европейские коллективы не захотят очернять репутацию, работая с подобным организатором. 

Что касается ФКС, то это государственный орган, чьи турниры номинально проводят люди из того же ESforce. В основном, это студенческие лиги, которые никто не смотрит. 

Права на трансляции

Люди, которые пишут в интернете сообщения в стиле «ха-ха-ха, пусть WePlay и Maincast валят и транслируют на украинском языке, а мы будем смотреть RuHub», не понимают одной простой вещи — права на трансляции. Поляки из ESL и американцы из BTS сотрудничают с Maincast. Датчане из BLAST и китайцы с Perfect World работают с WePlay. Румыны из PGL работают и с Maincast, и с WePlay. А больше не существует турнирных организаторов, которые занимаются Dota 2 и CS:GO на тир-1 и тир-2 уровне. Права на трансляции принадлежат Maincast и WePlay, а это контракты на долгие-долгие годы. Когда эти контракты закончатся, то никто не захочет работать с RuHub, ибо это все еще часть ESforce. Европейские компании лучше потеряют один рынок прибыли, чем захотят очернять себя на более прибыльном.

А теперь представьте, что будет с Твичем, если Maincast и WePlay продолжат освещать турниры на русском, а их кастеры будут говорить то, что они говорят сейчас на трансляциях и в социальных сетях. Платформу очень быстро постигнет участь Фейсбука и Инстаграма. Можно вспомнить про WASD или Гудгейм, но и тут есть свои подводные камни. Во-первых, WePlay и Maincast все еще владеют правами и имеют право банить всех комьюнити-стримеров на любой площадке. А во-вторых, ваш любимый стример будет заниматься трансляциями ровно до того момента, пока ему это приносит деньги, а условный бан Твича опустит их доход до уровня, когда работа на заводе начнет приносить больше. 

Конечно, вы всегда можете надеяться на Valve и DPC, как на последний луч надежды и справедливости, но не забывайте, что Гейб — хитрый лис. Он отмалчивается ровно до того момента, пока ему это ничем не грозит. Если он увидит осуждение со стороны своего основного рынка, то так же прикроет лавочку для РФ, как и все остальные компании. 

WePlay и Maincast перестанут освещать турниры на русском языке

Если забыть про предыдущий пункт и представить, что Роскомнадзору будет все равно на платформу несмотря на высказывание украинских кастеров, то студии все равно рано или поздно перестануть работать на русскоязычную аудиторию. 

Когда ты работаешь на русскоязычную аудиторию, то твой основной заработок идет от спонсоров из России и монетизации с Твича. Твич уже перестал платить стримерам за просмотры зрителей из России, а спонсора из России не смогут покупать рекламу у WePlay и Maincast по двум причинам: студии не захотят сотрудничать со спонсорами из России, а спонсора из России не имеют возможности оплатить услуги из-за санкций, которые наложили на банки. 

Пострадают ли от этого сами студии? Да. WePlay пострадает не так сильно, потому что это большая компания с офисами в США и Китае, которая всегда работала на китайский и европейский рынки, а русскоязычный рынок для них был больше имиджевым, чем способом заработка. А вот студии Maincast придется тяжело, но не так тяжело, как студии RuHub. 

Virtus.pro и Gambit Esports больше не существует. Забудьте их навсегда 

Каждый день начинается с новостей о том, что составы Virtus.pro в разных дисциплинах будут выступать под нейтральными флагами. Ежедневные слухи о том, что организация ищет покупателей для каждого своего состава. А у Gambit Esports это уже даже не слухи, организация официально объявила о продаже своего состава по CS:GO, который входит в пятерку лучших команд мира. 

Почему это происходит? Потому что организациям не выгодно держать составы, которые выступают под нейтральными флагами. Киберспорт — это не спорт, где финансирование обеспечивает государство. Если игроки выступают без клубных джерси со спонсорами, то какой смысл спонсорам платить за это деньги? И это еще не поднимался вопрос, захотят ли спонсора сотрудничать с клубами из России. 

Нужно понимать, что как бы ни старались Virtus.pro кричать про «киберспорт вне политики», никто не накладывает санкции на самих игроков. Игрокам не запрещают выступать на турнирах, если они могут туда добраться из-за практически закрытого неба для жителей России. Все санкции направлены на сами организации, потому что Virtus.pro — это ESforce, Усманов, Mail.ru и Газпром, а Gambit Esports — МТС. Естественно, ни один крупный европейский организатор не захочет очернять себя и вызывать гнев европейцев на Reddit из-за того, что на турнире выступает команда, которая имеет отношение к российским провластным олигархам и компаниям. 

Вопрос времени, когда Virtus.pro и Gambit Esports перестанут существовать, как киберспортивные организации. А когда крупнейшие гранды загнуться, то это будет звоночком для всех, кто захочет спонсировать киберспорт в России. Зачем вливать миллионы денег в какой-то киберспорт, если даже самые стабильные организации не могут удержаться на плаву? Правильно, незачем. 

Логистика 

Тут все просто. Посольство любой европейской страны или США десять раз подумает прежде, чем выдать визу человеку с российским паспортом. Даже если будет какой-то вменяемый способ отбираться на турниры для команд из России, то попасть на них будет сложней, чем китайцам в США.

Если сложить все это вместе, то можно прийти к выводу, что мы стремительно возвращаемся в эпоху, когда главным киберспортивным призом был ящик пива. А учитывая, что даже пивные компании закрывают заводы и уходят из страны, то главным призом может стать просто ящик. И это грустно.

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные