Реклама 18+
    Реклама 18+
    Реклама 18+
    Реклама 18+
    Блог Полёт к Солнцу

    Огромный отчет по геймингу и киберспорту за 2018-й: Fortnite – топ, индустрия растет

    Разложили все по полочкам.

    Компания SuperData выпустила отчет за 2018 год по сегменту видеоигр, киберспорта и видеоконтента. Мы собрали все самые интересные показатели и тезисы: от количества пользователей Discord до годовых доходов ютуба и твича.

    Топ-10 условно-бесплатных игр по доходам

    1

    Главный тренд года – мобильный рынок растет очень быстро, и 7 из 10 самых доходных игр. Кроме этого отметим:

    • Недосягаемый уровень Fortnite. На такие показатели Fortnite сильно повлияла система монетизации через Боевой Пропуск: его покупает себе каждый третий (34%) игрок в Fortnite в Северной Америке. (Боевой Пропуск – система регулярных челленджей, которая позволяет получать ценные игровые предметы и бонусы за выполнение определенных заданий – cyber.sports.ru)
    • PokémonGo – игра очень популярна по всему миру и генерирует огромный доход, хотя пока до сих пор не издана в Китае. По состоянию на лето 2018-го, PokémonGo приносила 2 млн долларов дохода в день, а 60% получаемого дохода приходило из США и Японии. В России «Покемоны» тоже вышли официально только 11 сентября 2018 года, а до этого россиянам приходилось скачивать клиенты других регионов 
    • Candy Crush Saga – очень простая игра (нужно поместить три конфеты одинакового цвета в ряд), ставшая феноменом игрового рынка. А может, не такая уж и простая?

    1

    • Fate/Grand Order – реализация визуального романа Fate/Stay Night и франшизы Type-Moon в жанре ролевой игры. Отгадайте, в каком регионе ее любят больше всего.

    1

    Топ-10 премиум-игр по доходам

    1

    • В топ-10 три проекта Blizzard (вы должны знать эту компанию по Starcraft, Warcraft и Diablo) и два проекта Take-Two Interactive (компания, которая занимается изданием серии GTA и самой проработанной игры 2018 года). При этом Activision Blizzard недовольна финансовыми показателями Blizzard Entertainment, в связи с чем в начале 2019 года начались кадровые перестановки;
    • PUBG лидирует с весомым отрывом. В отчете указаны доходы без мобильной версии игры;
    • Кстати, PUBG заработала на 19% больше, чем в 2017 году – несмотря на потерю части игроков и всплеск популярности основного конкурента, Fortnite;
    • FIFA18 и FIFA19 – в топе, но не все так гладко;
    • Monster Hunter: World – единственная представленная в топ-10 чистая RPG;
    • 8 из 10 проектов издаются американскими и европейскими компаниями. Исключения: Bluehole (PUBG) – Южная Корея и Capcom (Monster Hunter: World) – Япония.

    Рынок видеоконтента

    Твич, при меньшей аудитории, генерирует больший доход, чем ютуб:

    1

    • Аудитория ютуба примерно в 3,25 раз больше, чем аудитория твича, при этом доход твича на треть больше;
    • На долю ютуба и твича приходится 55% доходов рынка видеоконтента. Остальные 45% распределены между прочими площадками.

    Успех игры на рынке видеоконтента – ключевой показатель ее успеха в целом. Онлайн-видеоконтент влияет на то предпочтения 46% консольных и ПК геймеров США в возрасте до 25 лет. Издатели это понимают и предоставляют стримерам бонусы. Например, Epic Games поощряет стримеров Fortnite, зрители которых покупают внутриигровую валюту и валюту магазина Epic Store по реферальным ссылкам с трансляции.

    Топ-10 самых популярных каналов на твиче

    1

    • 3 топовых канала из 10 (Ninja, Dakotaz, Tfue) в основном транслируют Fortnite и суммарно набрали 308 млн часов просмотров;
    • Единственный некиберспортивный стример MOBA-игр – Тайлер «Tyler1» Стеинкамп. Он стримит Лигу Легенд. В Dota 2 столь популярные стримеры отсутствуют;
    • Популярны бывшие игроки в CS:GO – Майк «shroud» Гржесик и Джарид «Summit1g» Лазар (семи-про);
    • 3 канала – киберспортивные. Они транслируют турниры и лиги по Overwatch, League of Legends и CS:GO;
    • World of Warcraft не забыт. Главный стример WoW – Sodapoppin – на шестом месте;
    • Ninja набрал больше часов просмотров, чем 2 и 3 позиции топа вместе взятые.

    Прогнозы на 2019 год

    • Издатели и разработчики будут получать большую долю от доходов. Магазины Epic Store и Discord конкурируют со Steam и предлагают качественно новые условия: 5% отчислений с прибыли вместо 30%;
    • Игры будут чаще выходить на нескольких платформах сразу. Этот тренд задает Fortnite: 57% аудитории игры одобряет кросс-платформер. 

    Доходы упадут:

    • У азиатского рынка F2P-игр на 1,1%. 

    Доходы вырастут: 

    • У американского и европейского рынка F2P игр – на 8,1% и 12,7% соответственно;
    • У глобального рынка преимум-игр: на 12,5% в Азии, на 11,1% в Северной Америке и на 7,1% в Европе;
    • У видеоигр и интерактивных медиа в целом – на 7,7%.

    Главные победы СНГ-киберспорта в 2018-м: мейджоры по Dota 2, рекорд Симпла и PUBG

    10 лучших игр года по версии геймеров

    Авторы

    Комментарии

    • По дате
    • Лучшие
    • Актуальные
    • Друзья
    Реклама 18+
    Реклама 18+
    Включите уведомления,
    чтобы быть в курсе самых важных новостей