estools
Блог

Epicenter: Игра в адаптацию

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Epicenter стал одним из значимых событий уходящего сезона. Собравший пять из шести команд, получивших прямые приглашения на TI7,  Epicenter вполне можно считать турниром уровня Major. С учетом конкуренции на турнире победа не просто показала лидера текущего патча, но и добавила ему в актив статус фаворита на главном событии года.

К сожалению финал Epicentr, не порадовал зрителя участием СНГ коллектива, но стал захватывающим противостоянием запада, предвкушение дуэли на миду от Sumail и Miracle, застарелый конфликт между бывшими партнерами по скандальным Secret - Arteezy и Kuroky, игры разума на драфте от обеих команд, все это предполагало пять карт бескомпромиссного противостояния с снесением трона на последних секундах ... но начнём по порядку.

EG и Liquid подошли к турниру в статусе "свежих" чемпионов двух разных, но равных по значению и уровню участников турниров. EG - завоевали титул The Manila Masters обыграв в финале Newbee со счётом 3 - 1.

  • Факт: На 3 турнирах, где EG завоевывали чемпионство, в финале они переиграли Newbee, к The Manila Masters можно добавить - China Top 2016 (2-0), Mars Dota 2 League 2016 Autumn (3-1)

Liquid заработали титул на StarLadder i-League Invitational обыграв в финале TNC Pro Team.

Тем не менее, путь к финалу обоих коллективов сильно различался.  

 

Evil Geniuses

Первое место в группе, высокий посев в турнирной сетке, 11 матчей, только одно поражение в серии против Planet ODD (но серию EG уверенно выигрывают), как следствие самый короткий из возможных путей до финала, казалось бы весь турнир выдался лёгкой прогулкой для EG. Возможно именно это ощущение лёгкости бытия и сыграло злую шутку с пятеркой из США.

 

  • Участия героя в драфте команды (Draft participate) - показатель суммы пиков и банов команды и её оппонентов в матчах с участием команды. Задача показателя выявить важных героев для стратегий команды.

     

Участие героев в драфте EG:Участие героев в драфте EG

Высокий % участие Wispa, скорее удобная манипуляции с драфтом IO от EG. Да, Cr1t и Zai отличные исполнители на Wisp, но в драфте EG - IO не частый гость. Злые гении не спешат брать IO, фактически EG скорее используют бан IO в своих целях забирая более удобных для своих текущих стратегий героев.

Схожая с IO ситуация с Razor, которого EG используют менее охотно нежели оппоненты его банят, Razor явно входит в их список интересов, но Razor сильно зависимый пик и от драфта оппонента и от драфт героев союзников. Оба пика Razor от EG приходятся на игры vs Liquid против BB.

Dark Seer популярный среди участников на турнире, не популярный pick для EG, тем более странно видеть желание от оппонентов забанить его.

Интересная ситуация с Puck и Sand King двух важных для стратегии EG героев, оппоненты исключительно банят не пытаясь забрать и внедрить в свой концепт игры.

 

Пики EG:

 Пики EG

На протяжение всего турнира, EG показывают 2 активные стратегии.

  1. Основная: Puck + вариация из Crystal Maiden / Traxes- 7 / 15 матчей.

  2. Venomancer + AOE контроль 5 / 15 матчей.

В матчах против Clutch Gamers, EG переигрывали оппонента на классе, не ограничивая себя в пулле героев. Разберем обе стратегии:

eg

  1. Puck + вариация из Crystal Maiden / Traxes - 7 / 15 матчей.

Все матчи, EG забирают Puck в первой стадии драфта, при этом выбор выглядит весьма гибко: EG могут использовать его как в сложной для Universe ( 5 / 7 матчей), так и в миде для Suma1l ( 2 / 7 ), неочевидность лайнинга явно играет на руку EG.

  • Позволяет более гибко формировать остальной драфт

  • Вводит соперника в заблуждение на счет итогового соотношения линий

  • Добавляет свободы в выборе героя для Suma1l, который выступает в роли свободного художника перемещениями и активностью задавая темп всей игре.

Вне зависимости от будущей линии Puck, EG стараются усилить его стартовый потенциал за счёт AOE ауры от CM / Traxex.

eg2

  1. Venomancer + AOE контроль 5 / 15 матчей.

Интересно выглядит Venomancer-а на carry позицию для Arteezy - быстрый фарм Veil of Discord и развитие в AOE damage (за счёт Aganim) / Disable (Solar Crest / Heaven's Halberd). Агрессивный на старте Venomancer позволяет брать активного roam support на четвертую позицию для Zai  - Sand King 5 матчей - 100% WR или EarthSpirit для Cr1t.

EG делают больший упор на комбо поэтому пик Venomancer, дополняется  Enigma / Treant / Void и задача вносить target damage ложится на Suma1l.

 

Баны EG:

 Баны EG

Половина банов Kotl пришлись на финальную серию с Liquid (4 бана), где бан весьма обоснован уровнем исполнения на герое, но стоит отметить неудобство Kotl-а для стратегий EG. Тактически для стратегии с Puck, Kotl сильно мешает кастом Mana leak на Puck, глобально позволяет навязывать сплит стратегию в случае стартового провала на линиях и более гибко выбирая позицию навязывать не удобные для EG сражения.

Бан Nyx от EG схож баном Kotl, за исключением того, что EG убирают его не с позиции опыта игрока на герое, но как неудобного концептуально героя для своих стратегий.

 

Популярные пики оппонентов против EG:  Популярные пики оппонентов против EG

Можно выделить, что 2 из 5 пиков EarthShaker приходятся на финал и роль EarthShaker в победе, и задачи его на протяжении всей игры сильно отличаются от использовании EarthShaker другими командами.

Схоже с Dark Seer, 3 из 4 пиков приходятся на финал, где Liquid отдавая явное предпочтение герою.

 

Баны оппонентов против EG:Баны оппонентов против EG

Желание оппонентов EG забанить важного для стратегии Puck-а выглядит логично, но в групповой стадии оно явно было не успешным первые 5 банов - 0% WR. Liquid не просто сделали успешный бан, они продумали и действия после него.

Баны Treant и Razor выглядят неубедительно 0% WR, Злые Гении не зависят от Treant легко заменяют его другими саппортами. Бан Razor специфичен и требует наличие в драфте героя, которому Razor не удобен, EG хорошо понимают когда Razor следует использовать и чем его заменить

 

Стиль EG:

EG в драфте не импровизируют стараются сделать акцент на проверенные стратегии. EG намеренно используют уловки в первой стадии драфта с Io / Puck заставляя противника играть в их драфт игру. EG держат хороший баланс между банами для реализации своих стратегий и банами сильных героев оппонента, но основной упор в драфте на первой стадии. Стараются создать свободу выбора на mid позицию.

Для EG важно создать, не просто сильные, а давлеющими над оппонентом линии на старте.

EG не используют активную четверку на постоянной основе, предпочитая сильный save для усиления линии, активной игре на стартовом отрезке. EG ориентируются на набор массы в стартовый диапазон для навязыванию оппоненту драк в середине игры.

 

Team Liquid

Перед гранд финалом Liquid сыграли 15 матчей, в 7 из которых потерпели поражения, из 7 матчей были проиграны 2 серии в групповой стадии vs Secret и неожиданно vs LGD.FY.  После групповой стадии, казалось, что кто-кто, но явно не Liquid выйдут в финал, но перфоманс, который показали Liquid с выходом из групповой стадии нельзя не отметить. Liquid адаптировались к каждому оппоненту на пути к финалу и защитили свой титул.

 

Участие героев в драфте Liquid:Участие героев в драфте Liquid

Высокий процент участия у Kotl и IO, практически в каждой игре оппонент предпочитает исключить этих героев из драфта, а не искать стратегического противодействия им, даёт Liquid возможность брать практически любых героев для себя и здесь жидкие отдают явные предпочтения Dark Seer, Lone Druid и Tuskar.

Liq

Перформанс Liquid на протяжении турнира связан с адаптацией к оппоненту за счет детального анализа стратегий оппонента. Размышления Kuroky и компании явно шире, чем бан определенных героев оппонента и переигрыша оппонента на стадии лайнинга. Проиграв LGD.FY в первой серии, встретившись с ними повторно Liquid проработали и стратегию драфта, и использовали конкретные решения на основе информации о всех турнирных матчах оппонента и выиграли вторую серию 2:0.

 

Пики Liquid:Пики Liquid

До финальной стадии Dark Seer имел отличный winrate на 5 игр - 80%, в финальной стадии Liquid отдают одну с ним, поэтому показатель упал.

Интересно выглядит пик Lone Druid. Liquid берут его на любой стадии игры, герой не ориентирован и не зависим от остального пика жидких и больше ориентирован противодействию определенным героям оппонента. Драфт Lone Druid достаточно сложное решение для оппонентов Liquid, без уверенного исполнителя медведь в пике не приносит много пользы, поэтому остается действие связанное с баном, но здесь важно не забывать о отличной связки саппортов для GH - Io / Kotl. Тем не менее, драфт медведя сильно ситуационный и жидкие явно с ним перебащивают 50% WR явно свидетельствует об этом.

Disruptor в пике появлялся только вместе с + Tuskar (4 / 19 матчей), очень активная пара саппортов, где можно отметить Kuroky на Tuskar, много перемещений активное желание создать прессинг на лайнах. Tuskar в целом универсальный support для Liquid, но формат действий на нём достаточно однозначен, видимо WR 57,1% с этим связан.

Liquid в 5 матчах забирают Invoker в первой стадии, интересное решение, даже с учетом реализации героя Miracle, 67% в 6 матчах. При этом оппоненты Liquid агрессивно банят Invoker и бан нельзя назвать успешным, бан удобен для Liquid - 4 победы при бане и 2 поражения.

 

Баны Liquid:Баны Liquid

Можно расценивать бан NightStalker, как провокацию, для понятного ответа от оппонента в первой стадии (Ban IO, Ban Kotl) с целью получить требуемый сценарий драфта, ведь герой не удобен как Kotl за счёт ночи, так и IO за счёт silence. Тем не менее бан NightStalker имея высокий показатель 12 из 19 матчей с 67% WR явно не очевиден для оппонентов, они не предпринимают ни одной попытки забрать героя в оставшихся 7 из 19 матчей. Было бы интересно посмотреть сценарий в котором оппоненты Liquid отдают им и Kotl, и IO при этом забирают Balanara себе.

Бан Batrider в драфте Liquid часто идет вместе с Nightstalker, и имеет схожий показатель 67% WR при бане. Логика исключения Batrider, похожа на запрет NightStalker. Batrider может вытащить под фокус как IO так и Kotl, выключая их моментально из сражения.

Высокое значение в банах для Liquid имеют и мало успешные запреты QOp  8 из 19 матчей и Death Prophet 6 из 19 у обоих WR при бане 50% и невысокая популярность в рамках турнира, выглядит неоправданно.

Запрет Sand King 5 из 19 матчей с 80% - стратегический ход финала против EG, явно одно из лучших решений Liquid и виден след эффективной работы аналитика жидких.

 

Популярные пики оппонентов против Liquid: Популярные пики оппонентов против Liquid

Здесь интересно отметить, Batrider - Liquid активного банят его, но герой не столь результативен против них, 1 победа на 4 матча.

Disruptor, как саппорт за которого активная борьба была в сериях с LGD.FY, активно использовался и жидкими в их драфте.

Выделяется и сомнительность Kunkka на роль саппорта.

 

Популярные баны оппонентов против Liquid:Популярные баны оппонентов против Liquid

Столь популярные баны IO и Kotl против Liquid, от всех оппонентов на турнире, достаточно явно показывают значимость этих героев в стратегиях Liquid. Здесь  можно отметить Winrate Маруана "GH" Мерхея ливанского игрока Liquid на обоих персонажах:

  • Io - 91,67% на 12 матчей в 7-ой версии (11 W / 1L)

  • Kotl - 81,25% Winrate 16 матчей в 7-ой версии (13 W / 3 L). Стоит отметить, что обе игры с Kotl, которого им отдали Virtus PRO - Liquid выигрывают.

Бан Lone Druid для оппонентов Liquid скорее не желание убрать неудобного героя, а исключить неудобный уход в позднюю стадию игры оппонентов.

Динамика банов Void и Invoker связана с успешными выборами Liquid этих героев в рамках турнира. При этом бан Void выглядит более предпочтительно, бана Invoker, но стоит отметить, что ряд матчей Liquid использовали героев именно в связке.

 

Стиль Liquid

На протяжение всего турнира Liquid использовали достаточно широкий спектр героев. Драфт Liquid не привязан к стратегиям с связками определенных пар или троек героев, скорее это удачный герой для ситуации и подходящие под него герои игроков Liquid. Жидкие больше сконцентрированы на реализации задач связанных с ролью игрока, предпочитая меняться между собой героями если понимают, что конкретный герой более удобен для определенного лайнинга либо роли. Поэтому постоянный swap героев между Matumbaman и Miracle, Kuroky и GH, означает и перенос задач игрока на этого героя (Пример: реализация Bristleback от Mind_Control в игре с EG, где Иван, как и на Dark Seer собирает герою Mekansm для поддержки союзников).

Для игры Liquid важна роль четвертой позиции, стартовый вклад четверки в виде стаков, помощи в сложной линии, помощи на центральной линии, в создании стартового давлении и помощи в разгоне для ключевых героев Liquid очень высок.

 

Финальная серия

2

В версии патчей 7.00+ Evil Geniuses и Team Liquid встречались всего однажды и серия из двух матчей обернулась ничьей, но интересно выглядели баны EG, в двух матчах подряд Злые Гении забанили: Kotl, Io и Invoker.

В финале 8 героев участвовали в драфте во всех матчах серии. Команды явно изучившие драфт друг друга, казалось бы были готовы к друг другу на 100%, но очевидно, что знание “популярных пиков” и “популярных банов” только часть mind games протекающей в головах игроков.

Liquid смогли найти ключи к стратегиям EG, не только на уровне драфтов, но и на уровне реализации их. Перформанс Liquid, адаптация к каждому оппоненту на протяжении всего турнира, жидкие не просто знали, что будут делать EG, они адаптировали свою игру к их стратегиям и заставили делать EG то, что те категорически не хотели делать на протяжении турнира - импровизировать.

3 - 1, из которых легко могло получиться 3 - 0, Liquid не просто переиграли оппонента за счет скилла отдельных игроков или “лучшего” драфта, что было бы сложно ведь EG это и штаб бывших игроков EG. Liquid передумали оппонента заставив искать драфт решения в последней, финальной серии турнира, при этом сами подготовили несколько интересных фишек.

Более подробный блок инфо с разбором  всех матчей Epicenter размещу в телеграмм канале для интересующихся.

Спасибо за внимание!  Подписывайтесь на Telegram-канал @skilltopro  

 

 

Иллюстрация анонса статьи взята из официального фотобанка турнира Epicenter

В материале используются фотографии из официального фотобанка Epicenter.

3 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Отлично!
0
0
0
Изображения обновили
0
0
0
Приятно видеть, что аналитика в киберспорте выходит на новый уровень!
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий