Блог Шестой игрок

Немного о вардах. FTM vs PG

Четвертьфинал, игра на вылет, счет в серии 1-0 в пользу PG. В памяти фанатов недавний твит от игрока FTM:

Кажется, что команды должны быть невероятно мотивированы на победу. У одних желание доказать, что их зря не пригласили на квалификации, а другие хотят показать, что они уже нечто большее, чем "медийные ребята".

По результатам пика получился следующий расклад:

  • В центре Shisui на Faceless Void будет бороться против Ergon на Gyrocopter;
  • Внизу на легкой линии стоит Алхимик(Ark), взятый на ласт пик, охраняемый WD (AWL) от Земели(Immersion) и SK(Ghostik);
  • А вверху Кентавр(Flow) вместе с WW(CeMaTheSLayeR) будут пытаться оказать давление на Нагу(iLTW) + Chen (Misha).

Любопытно было бы узнать, почему Войда решили сместить на 2 позицию ради пика Алхимика.

С одной стороны он, конечно, хорошо простоит мид против Гирокоптера, ведь урон с руки (56-62) в сочетании с топором создаст проблемы у Вертолета(40-50). К тому же убить без Земели его невозможно.

Однако, справится ли он с созданием простора для Алхимика, который захочет пофармить 10 минут после стадии лайнинга.

Начало игры:

Проблему уязвимости Войда от Immersiona закрывают поставленными вардами, которые покрывают все подходы к центральной линии и контролируют активные руны:

Не прошло и трёх минут, а мы уже можем посмотреть на первую ошибку на ровном месте:

Нага потратила тп, для того, чтобы взять вещи и восполнить здоровье, но вместо того, чтобы вернуть её обратно на линию, Миша использует призыв в тот момент, когда на Наге был ещё эффект от Arctic Burn. Призыв на кд, Нага без тп, Чену репорт ,и iLTW идёт с базы со скоростью 261. В итоге, с 2:20-3:20 у PG была Нага-путешественница.

Я показываю глупые ошибки проигроков не только потому считаю большинство СНГ-пятерок слабыми и невнимательными игроками, но и для того, чтобы в следующий раз, когда ваш тиммейт промахнется куполом по врагу, вы не сгорели, а подумали: "Это ещё мне повезло, что со мной не nofear попался". Ошибки допускают все, Дота - игра ошибок, результат которой зависит от способности команды к ним адаптироваться.

На нижней линии после череды разменов AWF решил обновить свои ресурсы, умерев от нейтральных крипов:

Мгновенно Земеля и СК наказывают Алхимика, который вышел за границу дозволенного и забрал крипа-мага. А спустя 20 секунд зеркальный ответ на Наге-путешественнице, которая вышла на линию с 2 уровнем на 3:40.

Контроль рун богатства - один из оплотов на котором строится успешная игра Алхимиков. Однако, команда FTM, решает под 5 минуту сделать выход в центр с руной инвиза:

Убийство Гирокоптера обошлось команде FTM тремя отданными рунами богатства, о которых мечтал Алхимик. Виверна не успела помочь Кентавру побороться за вражескую в топе, а за ВД невозможно было добежать до своей руны в боте. Ошибка ли это?

Тем временем на игровом таймере 6:40, и Immersion демонстрирует глубокий и агрессивный вардинг, который должен открыть вражеского Алха, фармящего лес, для выхода в смоках:

Также, можете попытаться угадать, кто умрёт в следующие 15 секунд.

Действительно, два синих варда в центре гарантируют, что Земелю не видно. Виверна показалась в топе, и, как только ВД наступил в зону действия варда около нижней святыни (на что пинганул Ghostik), напали на Войда:

Начались гонки за Алхимиком и первую попытку, а вместе с тем и один из вардов, упустили игроки уже на 9-ой минуте:

Тем временем, пока Алхимика начинают гонять, Нага скрывается от Кентавра в лесу, а Misha показывает довольно интересную задумку:

Раз за разом Misha уводит крипов с верхней линии, чтобы ослабить давление на т1 вышку и позволить своей Наге фармить лайновых крипов прямо из леса.

На 7:00 у обоих керри первой позиции было по 36 крипов. Нага за последующие пять с половиной минут смогла добить целых 94! В результате, на 12:30 у Наги уже было 130 против 93 Алхимика. Вау!

Как только Immersion берёт 6 уровень (11:00), он вместе в Гирокоптером начинает давить на Алхимика, который фармит прямо на вардах:

В первый раз телепорты союзников, ульт и святыня позволили не только выжить, но и убить нападавших. Однако, почему-то вард не сняли, и спустя минуту Арк отправляется в таверну на том же самом месте, не смотря на Chronosphere + Death Ward.

К 14:30 FTM решает укрепить позиции на своем лесном треугольнике:

На карте не ни одного обса от PG, все они в инвентаре у Immersion, который пробегает с ними вплоть до 20 минуты.

Тем временем на 15:00 команда FlyToMoon не справляется с загадкой. А справитесь ли вы:

Однажды, Нага и Гирокоптер, осознавая, что попали в неприятную ситуацию, приняли решение отступить. Для этого им нужно спрятаться в лесу и использовать свиток телепортации.

Помогите AWF и компании найти их, пока они не улетели:

У вас есть целых 4 персонажа, которых вы можете отправить в один из кругов или же по направлению стрелки:

А правильный ответ будет выложен в твиттере ;p вот такой байт ;D

Тем временем, на 20:30 PG получают отличные варды около святыни:

Мгновенно там навязывается драка, в которой на интересует Гирокоптер:

Ergon отвел на себя крипов, чтобы иметь возможность расстрелять врагов, даже не приближаясь к ним, к тому же свежие варды позволяют нанести урон даже врагам на хг. Вау!

Но ключевой стала иная драка спустя пару минут:

90 секунд хаоса, от команды FTM. Всё пошло наперекосяк с самого начала:

  • Войд не только спалил смок, подойдя слишком близко к оппоненту, но и поставил на Гирокоптера Хрону, когда тот уже нажал Бкб;
  • К тому Нага является отличным combo_breaker и помножила эффект от Хроносферы на нуль;
  • Виверна ультанула в соло СК, которого хотел зафокусить Алхимик;

Итак:

  • Начало драки, (FTM)5-5(PG), но кнопки прожимаются плохо;
  • Середина драки (FTM)4-5(PG), но Войд не дает бб, ради равной драки;
  • Сразу после смерти делает бб ВД, продолжая драку 4-5.
  • Алхимик умирает в размен на ES, а Войд всё ещё в таверне. Драка стала 3-4;
  • ВД умирает после бб, но вместо него появляется Войд, который летит с тп. Драка всё ещё 3-4;
  • Умирают все трое, в размен на СК. Драка окончилась 0-3 по героям.

В каждый момент драки у FTM просто было меньше живых боеспособных персонажей, зацепить и перевернуть драку в меньшинстве и без ультов крайне тяжело, по мне так было два варианта:

  • Отступить, отделавшись меньшей кровью;
  • Делать бб на корах 1-2-5 позиции, пытаться перевернуть драку и, в случае успеха, забрать Рошана/Развести на ответные бб.

Но ни одного из коллов, видимо, не было в ts.

Если в вашей команде Алхимик, а вы уступаете 4к золота, вернуться в игру практически невозможно. А если в вашей команде ещё и Войд, который также желал пофармить, но был вынужден создавать пространство для Алхимика, то шансы на победу у FTM стремились к нулю.

В последующие 10 минут PG забрали Рошана и планомерно довели игру до победного конца.

На примере этой игры хотелось показать:

  • Убирать Войда на роль спейсера в мид плохая идея, в результате у вас в команде два игрока 3-ей позиции,;
  • Как нужно действовать и вардить против Алхимика, преследуя его и навязывая драки;
  • За Чена можно отводить крипов с не комфортной линии к своему кору, увеличивая его безопасный фарм;
  • Ну и загадку, конечно:)

Спасибо за внимание х)

Чтобы не пропустить следующие статьи, можете подписаться на твиттер <3

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья