Сравниваем мидеров из Восточной Европы по их игре в пабликах
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
От редакции: этот текст участвует в конкурсе блогеров.
* * *
Вступление
Не секрет, что любое большое достижение, например, победа на TI, начинается с правильного рабочего процесса. Готовясь к важным к турнирам, дотеры играют много пабликов и скримов. Доступа к скримам у нас нет, а турниры проходят относительно редко, и данных за небольшие промежутки времени по ним мало. Поэтому здесь я рассмотрю некоторые аспекты игр (в пабликах) профессиональных мидеров.
Формат статьи такой: берем трех известных игроков на миде: Dendi, Kiyotaka и Larl. Для каждого игрока смотрим на статистику на dotabuff.com во вкладках «матчи», «герои» и «предметы» за последние 3 месяца. Даже легендам доты и чемпионам мира иногда все же приходится менять роль и играть на саппортах, но мы такие игры рассматривать не будем и в статистику они не вошли. Также по каждому игроку я добавляю небольшой комментарий от себя. Можете не читать все, а сразу переходить только к интересным вам разделам.
1) Dendi
Матчи
Герои
Предметы
- Часто используемые с высоким винрейтом
- Часто используемые с низким винрейтом
Комментарий автора
Возможно, вы помните новость о том, что недавно Dendi апнул 10 тысяч ММР [новость]. Последнее время у него все не так радужно. За последние 3 месяца он выиграл меньше половины игр. Всего было сыграно 447 матчей. Место в рейтинговой таблице: ~650. Из 6 наиболее часто выбираемых героев у Денди лишь на двух положительный винрейт: Kunkka и Primal Beast. Часто используемые предметы с большим винрейтом: Shiva’s Guard, Aegis of the Immortal, Blade Mail. Отметим также низкую вероятность победы при покупке Smoke of Deceit и при наличии Great Healing Lotus.
2) Kiyotaka
Матчи
Герои
Предметы
- Часто используемые с высоким винрейтом
- Часто используемые с низким винрейтом
Комментарий автора
Возможно, вы помните не лучшую игру мидера 9Pandas на прошедшем TI. Как видим, в матчмейкинге у него дела также идут неважно. Место в рейтинговой таблице: ~500. Всего 44.64% выигранных игр и 3 из 6 героев с положительным винрейтом: Magnus, Storm Spirit, Arc Warden. Часто используемые предметы с большим винрейтом: Linken’s Sphere, Aegis of the Immortal, Refresher Orb. Как в случае с Dendi, приобретение Smoke of Deceit гораздо чаще приводило к поражению, чем к победе.
3) Larl
Матчи
Герои
Предметы
- Часто используемые с высоким винрейтом
- Часто используемые с низким винрейтом
Комментарий автора
Учиться надо у лучших, а мидер Team Spirit за последнее время успел выиграть TI. Larl играл не так часто, как Dendi и kiyotaka, но выиграл больше половины сыгранных игр. Место в рейтинговой таблице: ~150. Из наиболее часто выбираемых героев отрицательные винрейты только на Riki и Earth Spirit. Здесь я привел больше частых предметов. Из интересного можно отметить новый сильный Mage Slayer, а также Wind Lace, Raindrops и относительно невысокие показатели винрейта, хотя и стабильные, у Black King Bar и Aghanim’s Scepter. Как говорится, дьявол кроется в деталях.
Ну и что теперь со всем этим делать?
Мы видим, что с точки зрения винрейта kiyotaka слабо выступал не только на TI, но и в своих тренировочных пабликах до, во время и после турнира. Аналогично не самое лучшее выступление Dendi в матчмейкинге также совпало с поражением в финале квалификаций на TI. Larl же выигрывал много пабликов и в итоге выиграл TI 2023. Отметим, что у мидера Team Spirit сыграно почти в 3 раза меньше матчей, чем у kiyotaka или Dendi, что может указывать на то, что «лучше -- не значит больше». Также отметим, что среднее количество убийств за игру у мидера B8 почти на 2 меньше, чем у Larl и почти на 3 меньше, чем у kiyotaka.
Теперь мы имеем несколько рабочих гипотез, которые можем проверить в своих играх, если играем на миде:
- Лучше не покупать hand of midas;
- Лучше попросить саппортов купить smoke или sentry, чем покупать самому;
- Не забываем про шнурки и капли, они могут выручить, когда мы этого даже не ожидаем;
- Агрессия и активные действия (много киллов и ассистов) -- это то, что нужно от мидера. Но много умирать запрещено;
- Не играем слишком много: психическая усталость часто приходит незаметно и мы сами не замечаем, как делаем ошибки, потому что вовремя не отдохнули;
- Забирать Рошана и Аегис действительно очень важно;
- Любое другое предположение, которое пришло вам в голову =)
Вот и все. Я надеюсь, что вы нашли что-то ценное или интересное для себя. Спасибо, что прочитали эту статью.