На грани руина: Клокверк через поедание Чейнмэйлов. Забавно и мучительно
Сериал Кибера от Никиты Макарова.
Дота-раздел Кибера запускает новый сериал – «На грани руина»! В нем я тестирую неординарные сборки в пати из 4-5 человек. Не переживайте за слитые поинты MMR, мои друзья добровольно жмут со мной поиск.
Щупать странные билды – мое любимое занятие в Доте. Почти год назад я писал про мидового Петуха с Радиком, а месяц назад – про Туска-тройку с Доминатором. И если первая сборка немного протухла из-за патчей, то вторая все еще вполне актуальна.

Эти сборки – на грани руина, пробуйте их, если не боитесь гнева тиммейтов. Начну с кор-Клокверка через новый уморительный аспект Chainmeal.

В чем сила Клокверка через Chainmeal?
1. Клок на оффлейне – далеко не самый слабый лейнер. С сильным саппортом уже со 2-го уровня легко подлавливаем загулявшую пятерку или керри без эскейпа на Батарейку + Коги. В миде – все то же самое, только с уровня 3.
2. После Радика можно накупить любого мусора по 2 тысячи золота и быть все равно полезным. Срочно нужны Еул или Алебарда, а на таймере уже 30-я минута? Да без проблем! А еще всегда есть слот под Дасты.
3. Мы очень хорошо укрепляемся против физического урона. По цене Шивы или Кирасы получаем +36 брони без потери слота! А врожденка даст нам за это небольшое усиление всего урона Клока – 1% за каждый съеденный Чейнмэйл.
В чем слабость Клокверка через Chainmeal?
1. Аспектом Chainmeal мы добровольно ослабляем себя на линии и в мидгейме. Expanded Armature – слишком сильная альтернатива, отказаться от нее значит играть на хардкоре.
2. Мы обязаны покупать Радик в любой игре, в идеале сразу после Фэйзов. Иначе по фарму будем где-то на 7-й строчке.
3. Против магического урона аспект не дает ни-че-го. Приходится импровизировать и собирать что-то типа Мэйдж Слеера, Глиммера или Пайпа.
Как играть?
Я ходил на таком Клоке либо в мид, либо в оффлейн. Герой берет на себя всю инициацию и ганки, тиммейтам остается только вносить урон.
На любой позиции скиллбилд абсолютно стандартный – макшу первый, Power Cogs беру в единичку на втором уровне. После 7-го уровня докачиваю Rocket Flare. По талантам:
10: +75 к урону от Hookshot;
15: +24 к урону от Battery Assault;
20: Rocket Flare раскрывает невидимость;
25: невосприимчивость к эффектам внутри Power Cogs.

На линии и после нее играю активно – с появлением ультимейта обязательно делаю фраг там, где это нужно. Выбираю уязвимую цель, которую точно убью, и нападаю на нее с Хукшота. Только следите, чтобы между вами и целью никто не стоял. На таких курьезных ситуациях я потерял немало нервных клеток.
Пришел по итогу к такому итембилду:
1. Радик сразу после Фэйзов. Чем раньше его купим, тем больше впоследствии купим всего остального, в том числе Чейнмэйлов.
2. Мэйдж Слеер. Обычно магический урон у врага есть всегда. А наши основные цели в тимфайтах – как раз таки хлипкие саппорты и мидеры типа Лины. Прилетаем к ним на крюке, даем одну тычку, и дальше нам плевать на их прокаст.
Ситуативно вторым слотом можно взять Блэйдмэйл, когда у врага не так много магии. Тоже косвенно повышаем выживаемость – кто захочет бить нас в обратку?

3. Аганим. Дает много ХП и суперполезный Overclocking. С ним у нас не только вылетает 3 ракеты с кулдауном в 3 секунды, но еще и:
Хукшот оглушает дольше и в большей области. И то, и другое усиляется в полтора раза.
Батарейка срабатывает на всех врагов рядом. Больше никаких отскоков в крипов и иллюзии!
Внутри Когов Клок получает 250(!) скорости атаки. Забить ключом можно кого угодно, даже Томбу Андаинга.
Слишком много всего дает, обязательно берем! Вот на этом моменте, после купленного Аганима, ситуативно можно скушать пару-тройку Чейнмэйлов. Если физики у врага много – можно и 4-5.
А дальше билд превращается в полную импровизацию. Кошмарит Элдер Титан с Аганимом + БКБ и вечным Аватаром? Я беру Абиссал после Аганима и молюсь на свой гаечный ключ, чтобы не выпустить его из баша. Все-таки +250 к скорости атаки в Когах!
Вражеский керри авантюрно пикнул ПЛ’а, а Томбу Андаинга нечем бить? Отвечаю Мьелниром, вешаю на себя активку и развлекаюсь! Здесь уже все зависит от ситуации в игре и фантазии.

Общая оценка билда – 4/10
Добровольно играть без аспекта на Коги, чтобы скушать несколько Чейнмэйлов на 30+ минуте? Звучит забавно, но с Expanded Armature Клокверк как герой сильнее в несколько раз.
Намного легче уничтожить линию в сопли и закончить за 20, чем ближе к лейту поедать плиточки и надеяться, что вражеский керри тебя не пробьет.
Максимум за игру я съел 13 плиток, но то было под конец катки на вражеском фонтане. В другом матче было 8 Чейнмэйлов к 57-й минуте – помогло против Элдер Титана, и мы выиграли на 60:51.
Я победил в четырех играх из семи, но скорее вопреки, а не благодаря. Клокверк – один из лучших моих героев, мне не составляет труда сделать на нем разницу на своей авераге. Даже на «старой» версии героя, без широких Power Cogs.
* * *
Скучали по авантюрным сборкам? Встречайте – Туск-тройка с Доминатором
«Леха – моя ролевая модель. Но все похерилось». Нун высказал все о Соло, VP и депрессии
























