Mag: На мэйджоре очень хочется войти в топ-8
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Natus Vincere наконец-то смогли отобраться на мэйджор — DreamLeague Season 11. На командном портале сегодня вышло интервью с тренером коллектива Андреем 'Mag' Чипенко, который рассказал о ходе закрытых отборочных, вспомнил про рехост одной из карт в серии против The Pango, а также описал, как коллектив проведет время до мэйджора.
Орфография и пунктуация источника сохранены
О матчах группового этапаО драфтахГруппа могла бы быть чуть-чуть полегче. Изначально я считал главными фаворитами регионального отборочного этапа, а Gambit Esports и The Pango — основными соперниками за второй слот. Начало квалификации получилось сложным, ведь мы проиграли «гамбитам». На первой карте могли выиграть, так как считаю, что у нас был хороший пик. Но мы допустили много ошибок и не смогли должным образом реализовать Slark. Комбинация Keeper of the Light и Medusa очень сильна в тимфайте, а у нас не получилось её законтрить. Во второй игре мы уже просели по драфту, где-то по морали. Играть было уже намного сложнее, и таких же шансов, как в первом матче, не было. В итоге закономерно проиграли серию.
Потом мы встретились с Pavaga Junior: выиграли первую игру, но совершили в ней много ошибок. Затем потерпели поражение на второй карте: нам не хватало какой-то уверенности в себе, ребята просто посыпались. На тот момент я сильно переживал, так как ошибочно подумал, что из группы выходят только две команды. Нужно было что-то менять. Зачастую мы драфтим вместе с Акбаром ( SoNNeikO), я что-то подсказываю, хотя, в принципе, за пик он отвечает один. В третьем матче я решил взять драфт в свои руки, чтобы Акбару стало проще, и он мог координировать, не отвлекаясь на этот аспект игры. Мы изначально должны были выигрывать. В итоге победа над Pavaga Junior придала нам уверенности в себе.
Против The Pango была сложная встреча. Мы проиграли со счётом 1 : 2, но могли выиграть 2 : 0. У нас были шансы победить как в первой игре, так и в третьей. Я пересматривал повторы: там много персональных фейлов, ошибок в тимфайтах, в передвижениях по карте. Это не было похоже на нашу обычную игру. Мы много тренировались, начали играть примерно с 8 января и практически без отдыха. У нас поначалу игра шла очень хорошо, но потом был период спада: нам не хватало уверенности. Но после того как прошли через все трудности, даже проиграв The Pango, мы эту уверенность обрели и понимали, что можем играть лучше и пройти на Major по нижней сетке. [...] У нас могли быть проблемы только в случае ошибки , как на прошлых оборочных, — но в этот раз они играли хорошо.
О рехосте второй карты в матче против The Pango (в нижней сетке)Я себя чувствовал очень уверенно, а в последний день я был ещё более уверен в себе, так как сумел собрать все стратегии воедино. У меня было много идей, и я подготовил кое-что необычное. Помимо этого всего, я не могу сказать, что у меня были какие-то проблемы. Объективно в СНГ сильных драфтеров мало: есть игроки , понимающие игру, тренер ArsZeeqq, который отлично мыслит, Артёма ( fng) стоит отметить. Но я в себе не сомневался и понимал, что могу перепикать любого, а реализация уже за командой. Всё-таки немаловажно хорошо исполнить, так как просто выбрать хороших героев недостаточно. Я старался сделать максимум на стадии драфта. Но, конечно, очень переживал, глядя на все игры, так как во время матчей уже не мог повлиять ни на что.
Вообще, третий день квалификации начался с того, что я проснулся с идеей использовать Chaos Knight на четвёртой позиции. Я разбудил Chuvash, чтобы он успел потренировать героя в пабах. Мы даже один прак сыграли с ним. У нас был чёткий план, и я хотел использовать этого героя либо в матче против Old But Gold, либо уже с Gambit Esports. Очень приятно было пикнуть что-то новое, а не то, что выбирают все. Так сказать, самому диктовать мету. Это у нас получилось, Chuvash отлично сыграл, и задумка, как по мне, полностью сработала. И ребята, конечно, играли как звери. Для нас это была принципиальная встреча.
О подготовке к мэйджоруНа второй карте против The Pango мы сомневались по поводу ластпика — выбирали между Sniper и Dragon Knight. Выбор пал на Sniper, так как с ним мы уже играли. До рестарта у нас всё было хорошо: был чёткий план по линиям, Puck находился в плачевной ситуации. Но начинается новая игра: противник ставит совсем другие варды, использует другие билды. И в итоге наш лайнинг уже не настолько хорош: получилось так, что они нас переиграли. Но, знаешь, когда ты смотришь реплей, то видишь моменты, где можно было сделать лучше. Игрокам The Pango такой шанс выпал, и они им воспользовались.
Я считаю, что это неправильно, когда нет какого-то свода правил. Потому что раньше в случае переигровки ты должен был идти на те же линии, ставить те же варды, использовать те же билды — это всё очень важно. Но подобная ситуация это непосредственно вина Valve, которая до сих пор не сделала возможной загрузку игры. Раньше такая возможность была, но после выхода Reborn исчезла. Прошло уже примерно четыре года, а изменений нет. Такое впечатление, что пока подобная ситуация не произойдёт на турнире уровня The International, где нужно будет создавать игру с нуля и у всех просто «сгорит», то Valve шевелиться не будет. Я просто уверен, что с этим нужно что-то делать.
Турнир DreamLeague Season 11 начинается через полтора месяца, времени у нас много. Сейчас все ребята поедут домой, отдохнут день-два. Я сам чувствую усталость, очень много нервов ушло в эти три дня, хочется отдохнуть, перезарядиться. В конце месяца начнутся закрытые квалификации ESL One Mumbai. Что касается буткемпа, то он будет непосредственно перед Major-турниром — за дней 10 до старта.
Очень хочется войти в топ-8. Последний раз, если не ошибаюсь, такое было на The International 2017, когда в топ-8 было две команды из СНГ — Team Empire и . У нас сильный регион, очень сильные команды. Вот если взять сравнение трёх слотов для Северной Америки и двух — для СНГ на Major-турнирах, то объективно наш регион сильнее. Как по мне, если взять топ-4 команд СНГ — по итогам отборочных можно сказать, что это , NAVI, Gambit Esports и, скорее всего, The Pango, — и сравнить с топ-3 Северной Америки, то там только Evil Geniuses. Все остальные команды «гамбиты» и «пангольеры» просто сотрут. Почему такое распределение слотов — непонятно. Судя по всему, нужно приехать на «мажор», развалить там, войти в топ-8, и тогда поднимется вопрос о слотах.
Если взять статистику числа команд в открытых квалификациях СНГ и Северной Америки — в СНГ намного больше сообщество, но регион не развивают. Это неправильный подход, и мне непонятно, кто и как это решает. Так не должно быть.
Напомним, Natus Vincere заняли второе место в закрытых отборочных (первое за ) и гарантировали себе место в основном этапе мэйджора DreamLeague Season 11, который пройдет с 14 по 24 марта в Стокгольме. На турнире разыграют $1млн и 15 тыс. DPC-очков.