Блог R2 DOTA 2

Удивительно, но Virtus.pro не хватает ЧСВ

Сейчас VP обвиняют в недостаточной подготовке, в спаме реплик из компендиума, в излишней самоуверенности, наконец, просто в тильте. Правда, два последних понятия – взаимоисключающие. Тильт – неуверенность в собственных силах, состояние, когда у противника получается все, а у тебя – ничего, и повлиять на это ты не в силах. Тогда и включается режим фаталиста и отключается холодный расчет.

После поражения от FlyToMoon на Эпицентре No[o]ne говорил, что шансы победить были – даже при аутдрафте, просто потому, что VP слишком хорошо жмут на кнопки и могут вытащить даже проигрышный тимфайт. К развязке TI «медведи» растеряли все свое ЧСВ, а вместе с ним – умение чувствовать драку.

Посмотрите за действиями Рамзеса на видео ниже с 40 по 47 секунду. Он трижды разворачивается на 180 градусов и, очевидно, не хочет совершать суицид в трех врагов. Игра к тому моменту уже была проиграна, смерть Рамзеса ничего не решила – но после таких моментов можно сразу покидать турнир. 

Был ли это неверный колл от Роджера, который дал хороший, но несвоевременный прокаст? Мы не знаем точно, но это и не важно – у VP и до игры с EG было слишком много моментов с явно противоречащими коллами.

Например, первая игра с LGD. Вы уже не помните эту драку, но она начиналась 3 в 6: у Сомнуса был Аегис, Соло подошел к середине драки, Нун – в самом конце. На этом месте мог случиться тимвайп, но VP слишком хорошо – тогда еще хорошо – дали способности.

Вы не видите этого на клипе, но незадолго до начала драки Нун показал, что собирается дофармить Шадоу Блейд (оставалось совсем немного) и отправился чистить свой лес. Можно, конечно, свалить вину на Нуна – но в игре с Оптик в ровно такой же ситуации оказался Паша.

Когда VP вчетвером задайвили за Алхимиком (не имея информации о трех героях противника), Паше оставалось меньше двух сотен до Даггера. Он купит его в конце клипа.

Та самая драка без байбэков против LGD – из той же серии. Желание задавить противника, не отпустить момент, ощущение ускользающего преимущества, выключенный рассудок. Уверенная в себе команда так не играет. Даже во второй игре с Оптик VP играли на нервах, и расклад 4+1 (в значении 4 дайвят и не ждут одного) повторился вновь.

В такой игре не виноват никто и виноваты все: Solo говорил, что все игроки участвуют в координации на разных стадиях игры, а на драфте учитывается мнение каждого. Чтобы вы понимали, у PSG.LGD вообще нет капитана, так что такой подход вполне может работать. Может работать и модель, основанная на инициативе и противоречии – ее проблеск мы видели в конце игры Team Secret и VGJ.Storm, когда YapZoR вопреки коллу Пуппея пошел вперед и добил Медузу. Только поведение Япзора – как раз проявление гипер-ЧСВ, которое и выигрывает доту. 

Не все игроки должны быть хладнокровными и рассудительными как Fly с Kuroky – SumaiL, который проехался на Шторме по головам VP в финальном замесе – в каждом интервью говорит, что он лучший, подчеркнуто заряжается от хейта. Дерзость – это путь VP, но отыгрывать этот путь нужно до конца. Типайте врагов, спамьте Лакад Мататаг, берите топ ладдера со всех смурфов, смейтесь над Оптиками на турнирах, берите отпуска, выигрывайте майноры без капитана и верьте, что вы лучше всех в мире играете в доту и можете вытащить любую игру. Мы, по крайней мере, верим.

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья