Iceberg – рок-звезда. Он всех порвет
Бодяныч, как же ты хорош!
Мне хочется называть его именно так – Бодян, Бодяныч – после того, что он устроил на этих квалификациях. Еще после позавчерашней игры против Espada, в которой Рамзес с Солычем утверждали, что Winstrike упустили все свои тайминги. Бодяныч может позволить себе нажать пятисекундное БКБ и пойти бить саппорта. Потому что, ну, какого черта он ходит по моей мапе?
А потом он соберет криты. Я поверил, что Winstrike выиграет, когда Бодяныч собрал криты. Аксиома, казалось бы, – если ты проигрываешь, надо брать урон, потому что вопрос уже не в победе, а в шансе на то, что залетит. Но в руках Айсберга криты – это нестабильность, помноженная на нестабильность, и в итоге почти гарантированная победа.
Вы скажете, что это СНГ и ему позволили так играть? Вспомните Эпицентр. Вспомните Team Liquid и Шторм Спирита. Вспомните 19-3 к 30-й минуте. И вот такие закидоны против Антимага от Миракла. Айсберг все равно выиграл. Поймите, если бы не эти закидоны – он бы не набрал этот стрик. Это и есть та самая «удача негодяя».
Вот так она выглядела давным-давно в далекой-далекой галактике.
Вот так она выглядит сейчас.
На второй карте против Liquid мы видели похожие дайвы, и тогда Iceberg проиграл. Это не значит, что так делать не нужно. Это значит, что нужно учиться делать это еще лучше.
***
А еще была, конечно, игра на Пудже – нет, не в том важном матче, он был не важный, Айсберг нашел по-настоящему важный. Это такое дворовое повышение ставки: «А че, айда на то дерево залезем? А на крышу слабо?». Тем характернее, что во дворе сейчас никто не гуляет и по деревьям не лазает. Айсберг как будто пришел к нам из другого поколения, когда выходили первые «Звездные войны» и «Индиана Джонс», а у нас восхищались Абдуловым и Караченцовым.
В этом огромная разница между Пуджом от Бодяныча и Морфлингами против Думов и Аксов от Нико, Алохи, Кумана и ФН-а на этих квалах. Дело не просто в том, что он смог, а они нет (все эти Морфлинги проиграли). Я просто уверен, что Iceberg не брал на себя ответственность, не говорил «дайте мне N и я вытащу». Скорее он гаркнул: «Да шо, изи игра, парни», – и даже не думал расстраиваться после проигранного (Найксу) мида и первых неудачных ганков. Мне кажется – ну или очень хочется верить – что Iceberg вообще никогда не расстраивается и не тильтует.
Сейчас популярно слово «флексить» от черного «flex». Флекс, изначально – это напрягать мускулы. Красоваться, если в более узком значении. Флекс по-черному – это демонстрация превосходства. Можно flex on someone – это когда ты понтуешься, и при этом унижаешь конкретную цель. Как 21 Savage, который flexin on that bitch. Флекс строится на гордости и зависти. Флекс = «я хочу быть на месте этого парня». Я.
Iceberg не про флекс. Ну какой флекс в игре на Пиджаке? Айсберг – это про кайф, это про рок. Рок = «я хочу быть вместе с этим парнем». Мы. All You Need Is Love, Come Together, We All Live In a Yellow Submarine. Даже если вы восхищаетесь Морфом от Алохи, вы вряд ли хотели бы быть оказаться в его команде в паблике, опекать его и зависеть от одной ошибки или перепада настроения. С Паджерсом от Айсберга сыграть вместе хотели бы, наверное, все.
***
После этих квал я наконец понял, почему выход Айсберга и кулаки вверх с Нонгратой на Эпицентре меня так зацепили.
Посмотрите этот клип (ну, хотя бы первые секунды) – они даже одеты похоже.
Рок-звезды притягивают и объединяют. Даже общительный и раскованный nongrata (обязательно посмотрите его интервью, если еще не) немного не успевает за харизмой Айсберга:
Iceberg: чувак, давай, как договаривались
Nongrata: ... ну давай!
Iceberg: хорош, красава! *хлопает зрителям*
Nongrata: (подумав) *тоже хлопает*
Это объединяющее «мы» – один из главных факторов успеха Winstrike. Посмотрите, как они всей командой прут на Аегис:
И здесь.
Возможно, решение принимает не Айсберг. Но мы слишком часто наблюдаем ситуацию, когда самый скилловый игрок играет в отдельности от команды, выражает недовольство спорными решениями и негласно призывает играть на себя. С Айсбергом такое сложно представить.
И команда тоже идет за ним.
Рок-звезды привлекают еще и саморазрушением. Когда измученный полным спектром отравляюще-живительных веществ организм продолжает творить – это красиво, потому что, во-первых, ты бы и сам так хотел, но боишься; а во-вторых – потому что без саморазрушения талант горел бы еще ярче, но при этом в принципе не был бы возможен. Если жизнь сузить до масштабов матча доты, то саморазрушение – это безрассудные дайвы Айсберга, когда он мог бы закончить матч со стерильным KDA и броским GPM (как любит Артизи). Но это уже флекс.
Winstrike с Бодянычем едут на The International 2018. Я хочу, чтобы мы (мы!) все узнали Айсберга получше. Посмотрите его интервью: вот, вот, почитайте его твиттер, восхититесь его искренностью, юмором и количеством восклицательных знаков. Нам повезло, что в СНГ появился настоящий Дин Мориарти, который digs эту игру и вообще жизнь. Я уверен, что у Богдана хватит дружбы на всех нас.
просто за эти дни у меня сложился образ Айсберга, которого больше в доте нет ни у кого: рокера, своего парня, авантюриста из 80-х. О чем и текст.
скорее всего так и есть. Но я всегда за то чтобы добавить красок и творить кумиров. Так гораздо интереснее жить и в частности смотреть спорт.