R2 DOTA 2
Блог

Колосс на глиняных ногах. Почему любой нерф убьет Террорблейда

Его успех – совпадение многих факторов.

Процент побед и популярность Террорблейда резко выросли на ESL One Katowice по сравнению с последними турнирами. Но еще недавно его статистика выглядела так, как если бы ему не помешал неплохой бафф.

  • DreamLeague S8 – 2 победы, 4 поражения

  • MDL Macau – 2 победы, 3 поражения

  • The Summit 8 – 1 победа, 2 поражения

  • Starladder i-League s4 – 3 победы, 5 поражений

  • ESL One Gentning – 5 побед, 8 поражений

И вот, наконец:

  • ESL One Katowice – 12 побед, 8 поражений.

Не будем передергивать и отмечать, что ровно половина из этих побед принадлежат Team Liquid. То, что чемпионы мира берут максимум от конкретного персонажа, говорит скорее о его реальном потенциале.

Вы спросите – что же такого изменили для Террорблейда? На самом деле, его ключевые предметы (Manta, Butterfly, Hurricane Pike, отчасти MoM) были даже ослаблены, а последнее изменение самого ТБ датируется 17 ноября – за две недели до начала Дримлиги.

  • Прирост интеллекта уменьшен с 1.75 до 1.6

  • Перезарядка Метаморфозы увеличена со 140с до 155с

  • Потеря скорости передвижения в Метаморфозе уменьшена с -30 до -25

  • Талант 20-го уровня усилен с -8с к перезарядке Reflection до -10с

Так что корень проблемы вовсе не в таланте на Рефлекшн (которому раньше почти всегда предпочтали плюс к статам) – ТБ получил его уже очень давно.

Но успех героя зависит не только от его статов и способностей. Не менее важны еще два фактора:

  • глобальное состояние геймплея (экономика, ландшафт, объекты)

  • относительная сила контрпиков

Именно эти непостоянные факторы сейчас находятся в максимально выгодном для Террорблейда состоянии. Из-за них он кажется имбалансным чудовищем – но это иллюзия. Перестаньте бояться. Террорблейд – не более чем карнавальный монстр на хрупких ходулях.

Контрпики

В текущей профессиональной мете ни один, повторяю, ни один прямой контрпик Террорблейда не чувствует себя хорошо. Уточним для начала, чего вообще боится этот герой. Нет, не АоЕ – ТБ не совсем иллюзионист, у него хватает своего урона, а половина его мощи – в Сандере. ТБ в первую очередь боится:

  • контроля, берст-урона с безопасной дистанции и эскейперов 

То есть всего, что помешает ему стабильно вносить свой чудовищный DPS и в критической ситуации обрести вторую жизнь через Сандер. Кроме того, ТБ постоянно толкает линии иллюзиями и может быстро сломать здания – но у него нет эскейпа, поэтому ему также неприятны:

  • герои, которые быстро перемещаются по линиям, хорошо отпушивают и способны не отпустить на отходе

Поэтому три главных контрпика Терроблейда:

  • Инвокер

  • Тинкер

  • (*****) – сможете разглядеть?

С первым все понятно: он просто не в мете, ему сложно стоять линию и, к тому же, настоящей контрой ТБ он становится только с опытом и артефактами. В текущих условиях ТБ в пуш-пике способен оставить Инвокера без внешних вышек в течении первых 15 минут.

Второй неплох даже после пары нерфов, но вот в чем проблема – Тинкер сам крайне уязвим к контрпикам. Для хорошего капитана не составит труда защитить ТБ от Тинкера в процессе пика – напрямую или потенциальной угрозой.

Пример 1. Игра Evil Geniuses – Virtus.pro

EG открывают пик Титаном и берут Террорблейда сразу же, как Virtus.pro показывает мидера – Death Prophet. Только универсальность Рамзеса, который отправился на DP в легкую, позволила VP добрать Тинкера в мид и уничтожить Террорблейда.

Пример 2. Игра Fnatic – Team Liquid

Здесь Liquid уже берет ТБ сразу вместе с Титаном, в первой фазе. И вот – ключевой момент. Fnatic не может забрать Тинкера во второй фазе, потому что Liquid пикает второй и готова в любой момент закрыть Тинкера неудобным для него мидером. Вместо этого Fnatic забирает двух саппортов, а Liquid последним баном при желании могла просто забанить Тинкера. Вместо этого они берут контрпик на линии – Пугну – и Fnatic приходится делать выбор в пользу Эмбер Спирита.

При этом, Эмбер также очень хорош против ТБ и мог бы быть угрозой в каждом драфте – но он, как и Инвокер, просто не дотягивает до уровня метовых героев.

Кратко о других, чуть менее сильных контрпиках ТБ:

  • Zeus. Мощный прокаст, хорошо отпушивает линии, но контроль и эскейп отсутствуют. В лейте без дополнительной помощи не очень опасен.

  • Pugna. Те же плюсы и минусы.Хорошо вписывается в мету, но команды поняли это совсем недавно. Стал еще опаснее теперь, когда Диффуза перестали снимать гост. Способен убивать ТБ в соло, при желании с дистанции. Пример – VP.No[o]ne.

  • Faceless Void с комбо. Сам по себе Void не так опасен: ему нужно очень, очень много артефактов, чтобы убивать ТБ за купол. А вот с помощью вроде Суперновы Феникса очень силен.

  • Storm Spirit. Эскейп, контроль, макро-мобильность, рваный темп. О последнем и пойдет речь ниже.

Глобальный геймплей

Патч 7.09, который вышел прямо перед ESL One Katowice, закрепил идеальное состояние игры для Терроблейда. В очередной раз были понерфлены роумеры, на этот раз измененным положением вышек. Ранним фрагам предложили альтернативу в виде стаков для кор-героев.

В Dota 2 вышел патч 7.09. Саппортам стало проще

K ESL One Katowice резко потеряли популярность Clockwerk и Earth Spirit. О карикатурной бесполезности БХ вы и сами знаете, но был там и более бесполезный герой – Night Stalker, 6 игр, ноль побед. Модель игры окончательно качнулась в сторону двойных линий или трипл-лайнов вокруг керри – что очень подходит ТБ.

А вот модель игры с роамерами Терроблейду наиболее неприятна. Этот герой – протосс от мира доты. Он не выносит мелкие стычки. Его игра строится по четкому шаблону – спокойный фарм, драка с метой, фарм крупного артефакта, повторить. Роамеры в доте – зерги, которые рвут этот шаблон. Герои с маленькими кулдаунами на способности перемещаются по карте, выгоняют ТБ из сочных фарм-зон, умирают, возрождаются, и бегут на него снова. Террорблейд фармит настолько быстро, что даже экономически смерть роамера будет выгодна команде, если роамер заставил ТБ оторваться от выкачивания карты.

  • Другими словами, ТБ очень страдает от рваного, скоростного темпа игры

Сейчас ТБ уязвим к рваному темпу еще сильнее, чем раньше – вспомните 7.07с, который добавил ему +15 секунд к перезарядке третьего скилла. Но в мету вошли герои, которые в той или иной степени зависят от перезаряки на ультимейт: Dragon Knight, Omniknight, Death Prophet, Sand King, Naga Siren. Вместо подлых кочевнических набегов, от которых так страдает Террорблейд, они своими таймингами словно говорят: «иду на вы» – и дают ТБ возможность заранее подготовиться к драке с Метаморфозой.

А главный контр-пик Террорблейда из племени керри, ультимативный негодяй и соло-киллер, заперт в тюрьме Темного Рифа. Не надо нерфов, IceFrog. Просто выпусти кракена.

Была ли вообще более подходящая мета для Террорблейда?

С момента появления ТБ в Captain’s Mode был всего один период, когда мета подходила ему лучше – патч 6.82 со свежей системой камбеков. Всего через три недели Террорблейд получил садистские нерфы:

  • Скорость передвижения в Metamorphosis уменьшена с 315 до 290

  • Урон от Conjure Image увеличен с 300% до 425

и, двумя месяцами позже:

  • Все иллюзии теперь наносят на 25% меньше урона по постройкам

Чтобы вернуть героя в игру, потребовалось полтора года. Если Valve предпочтут рубить сплеча – ситуация может повториться.

Но если все же нерфить?

Лучшее, что могут сделать Valve – убрать собственные эксперименты.

Стоит убрать талант на перезарядку Рефлекшна – и ТБ перестанет быть автовином против целой группы героев по достижению 20-го уровня. Баланс в матчапах с Медузой, Морфом, ЦК и Фантом Лансером вернется к условному равновесию за небольшим преимуществом в пользу этой группы.

Талант на Sunder был взят в двух играх Katowice из 20, причем одну из них можно не считать – Сандер там применялся только один раз после 25-го уровня. Вторая, тоже от Миракла – против пика без надежного берст-урона, без возможности держать дистанцию (Пика на Разоре, Даггер на Тайде и, конечно, Эмбере). Если талант работает в одной игре из 20, но так, что законтрить его просто невозможно – это не нишевое применение. Это и есть ошибка баланса, дорогие ребята из Valve.

Вы придумали монстра, а теперь боитесь спать по ночам.

26 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Musalav Alibekov
> А главный контр-пик Террорблейда из племени керри, ультимативный негодяй и соло-киллер, заперт в тюрьме Темного Рифа. Не надо нерфов, IceFrog. Просто выпусти кракена. Так о ком речь-то?
Сларк
+4
0
+4
ТБ не поломанный, он в текущем состоянии нормальный, если не считать его талант на сандер, это можно чуток понерфить.



Вот морфа и сларка не плохо было бы апнуть, абсолютно не играбельные и слабые герои в этой мете.
+5
-1
+4
а я слышал, там у титана еще какая-то пассивка есть. Хмм, что же она делает?
+3
0
+3
Нет уж, пусть Сларк сидит там же где есть, лучше против ТБ пикать магический берст и отпуш
+3
0
+3
Под каждым словом плюсую, но хотелось бы добавить в контрпики, тимбера, имеющего большое количество чистого урона, что значительно усложняет жизнь на тб на всей стадии игры
+3
0
+3
Ответ Mykola Babych
а что мешает элдеру во время драки быть +-близко к тб? даешь стомп разлом и бежишь вперёд в драку, дальше можно поднять себя в еул, если тебя начнут фокусить. т они более никто не запрещает купить гост, а норм Керри, за э до время во вырежет тб
1 - "+-" близко не хватает, ибо не такой уж и большой радиус пассивки.

2 - по "нормальному" террору стомп тяжеловато дать, ибо бкб, пика, манта.

3 - вообще тяжело представить, как ЕТ подбегает в мили зону к террору.
+2
0
+2
ни разу не увидел не забаненного Свена, лучшей контры на мой взгляд
+1
0
+1
Ответ Musalav Alibekov
> А главный контр-пик Террорблейда из племени керри, ультимативный негодяй и соло-киллер, заперт в тюрьме Темного Рифа. Не надо нерфов, IceFrog. Просто выпусти кракена. Так о ком речь-то?
Сларк
+1
0
+1
Я бы ещё сказал шейкер, большущий привет любым иллюзионистам и героям с кучей братанов-суммонов.
+1
0
+1
Ответ Musalav Alibekov
> А главный контр-пик Террорблейда из племени керри, ультимативный негодяй и соло-киллер, заперт в тюрьме Темного Рифа. Не надо нерфов, IceFrog. Просто выпусти кракена. Так о ком речь-то?
О нем, жабоподобном
+1
0
+1
Ответ Rikishi
а я слышал, там у титана еще какая-то пассивка есть. Хмм, что же она делает?
После того, как уменьшение армора и магрезиста разделили на Титана и Духа соответственно - не так много делает :)

С хорошей позиционкой ТБ к себе не должен подпускать. А вот как дополнение к магам Титан все еще хорош.
+1
0
+1
1 - "+-" близко не хватает, ибо не такой уж и большой радиус пассивки. 2 - по "нормальному" террору стомп тяжеловато дать, ибо бкб, пика, манта. 3 - вообще тяжело представить, как ЕТ подбегает в мили зону к террору.
тайминг еул
0
0
0
Сларк
Пусть там и сидит.
0
0
0
1 - "+-" близко не хватает, ибо не такой уж и большой радиус пассивки. 2 - по "нормальному" террору стомп тяжеловато дать, ибо бкб, пика, манта. 3 - вообще тяжело представить, как ЕТ подбегает в мили зону к террору.
ну не знаю, каждый раз когда наблюдаю игру тб против титана, особенно если это про тимы, элдер просто наказывает. тб разваливается на щепки. Да может тб стало легче играть против элдера, когда разделили пасивку на духа и героя. Но матч ап все равно довольно таки играбельный, особенно если взять в добавок какого-то тайда.

тайд равагу, под это все дело залетает дух с стомпом, сразу разлом и месим его всех селом
0
0
0
как уже писали до меня, после того, как дух елдер титана не снимает физ броню, герой больше не является контр пиком.
а что мешает элдеру во время драки быть +-близко к тб? даешь стомп разлом и бежишь вперёд в драку, дальше можно поднять себя в еул, если тебя начнут фокусить. т они более никто не запрещает купить гост, а норм Керри, за э до время во вырежет тб
0
0
0
Ответ Rikishi
а я слышал, там у титана еще какая-то пассивка есть. Хмм, что же она делает?
как уже писали до меня, после того, как дух елдер титана не снимает физ броню, герой больше не является контр пиком.
0
0
0
Ответ Uran Aibashev
Вивер с линкой не отпустит его
и это тоже отличный герой против ТБ, ровно по тем же причинам, что и Сларк. Но у Сларка есть минимум два преимущества: в лейте он может взять башер, а в ранней игре может убить ТБ в соло с Лотаром. Вивер - только с командой.
0
0
0
ни разу не увидел не забаненного Свена, лучшей контры на мой взгляд
тут 50 на 50. Если Свен врывается в ТБ, то быстро вряд ли убьет (очень много армора), а дальше свап ХП. Плюс его стан легко задоджить Мантой.

Если Свен врывается в союзника ТБ, то ТБ начинает кайтить (с Ленсом и Скади совсем просто).

Но если в команде Свена есть другие неприятные ТБ персонажи - тогда да, Свен скорее всего победит.
0
0
0
Вивер с линкой не отпустит его
0
0
0
Ответ Фантазёр
Под каждым словом плюсую, но хотелось бы добавить в контрпики, тимбера, имеющего большое количество чистого урона, что значительно усложняет жизнь на тб на всей стадии игры
верно, Тимбера действительно стоило добавить во вторую группу. У него есть правда проблема - спеллы не таргетные, то есть хорошая команда ТБ под контролем может форснуть, Тимбер промажет и ТБ сможет свапнуться.

А если играют плохие команды, то Тимбер и так промажет :))
0
0
0
Главными контрпиками ТБ во все времена были Лина и Лион.
0
0
0
> А главный контр-пик Террорблейда из племени керри, ультимативный негодяй и соло-киллер, заперт в тюрьме Темного Рифа. Не надо нерфов, IceFrog. Просто выпусти кракена.

Так о ком речь-то?
0
0
0
Не согласен - он реально сейчас поломанный. Увеличьте кд на сандер, порежьте снижение его у таланта и запретите использовать его на союзные юниты - вуаля, +- баланс и никто не мёртв.
0
0
0
Ответ Musalav Alibekov
> А главный контр-пик Террорблейда из племени керри, ультимативный негодяй и соло-киллер, заперт в тюрьме Темного Рифа. Не надо нерфов, IceFrog. Просто выпусти кракена. Так о ком речь-то?
Открою секрет, это Сларк
0
0
0
виверна. ставит ульт и тб себя своимиже иллюзиями убивает.
0
0
0
ни разу не увидел не забаненного Свена, лучшей контры на мой взгляд
это ТБ контрит свена а не наоборот
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий