Реклама 18+
    Реклама 18+
    Реклама 18+
    Реклама 18+
    Блог R2 DOTA 2

    Колосс на глиняных ногах. Почему любой нерф убьет Террорблейда

    Его успех – совпадение многих факторов.

    Процент побед и популярность Террорблейда резко выросли на ESL One Katowice по сравнению с последними турнирами. Но еще недавно его статистика выглядела так, как если бы ему не помешал неплохой бафф.

    • DreamLeague S8 – 2 победы, 4 поражения

    • MDL Macau – 2 победы, 3 поражения

    • The Summit 8 – 1 победа, 2 поражения

    • Starladder i-League s4 – 3 победы, 5 поражений

    • ESL One Gentning – 5 побед, 8 поражений

    И вот, наконец:

    • ESL One Katowice – 12 побед, 8 поражений.

    Не будем передергивать и отмечать, что ровно половина из этих побед принадлежат Team Liquid. То, что чемпионы мира берут максимум от конкретного персонажа, говорит скорее о его реальном потенциале.

    Вы спросите – что же такого изменили для Террорблейда? На самом деле, его ключевые предметы (Manta, Butterfly, Hurricane Pike, отчасти MoM) были даже ослаблены, а последнее изменение самого ТБ датируется 17 ноября – за две недели до начала Дримлиги.

    • Прирост интеллекта уменьшен с 1.75 до 1.6

    • Перезарядка Метаморфозы увеличена со 140с до 155с

    • Потеря скорости передвижения в Метаморфозе уменьшена с -30 до -25

    • Талант 20-го уровня усилен с -8с к перезарядке Reflection до -10с

    Так что корень проблемы вовсе не в таланте на Рефлекшн (которому раньше почти всегда предпочтали плюс к статам) – ТБ получил его уже очень давно.

    Но успех героя зависит не только от его статов и способностей. Не менее важны еще два фактора:

    • глобальное состояние геймплея (экономика, ландшафт, объекты)

    • относительная сила контрпиков

    Именно эти непостоянные факторы сейчас находятся в максимально выгодном для Террорблейда состоянии. Из-за них он кажется имбалансным чудовищем – но это иллюзия. Перестаньте бояться. Террорблейд – не более чем карнавальный монстр на хрупких ходулях.

    Контрпики

    В текущей профессиональной мете ни один, повторяю, ни один прямой контрпик Террорблейда не чувствует себя хорошо. Уточним для начала, чего вообще боится этот герой. Нет, не АоЕ – ТБ не совсем иллюзионист, у него хватает своего урона, а половина его мощи – в Сандере. ТБ в первую очередь боится:

    • контроля, берст-урона с безопасной дистанции и эскейперов 

    То есть всего, что помешает ему стабильно вносить свой чудовищный DPS и в критической ситуации обрести вторую жизнь через Сандер. Кроме того, ТБ постоянно толкает линии иллюзиями и может быстро сломать здания – но у него нет эскейпа, поэтому ему также неприятны:

    • герои, которые быстро перемещаются по линиям, хорошо отпушивают и способны не отпустить на отходе

    Поэтому три главных контрпика Терроблейда:

    • Инвокер

    • Тинкер

    • (*****) – сможете разглядеть?

    С первым все понятно: он просто не в мете, ему сложно стоять линию и, к тому же, настоящей контрой ТБ он становится только с опытом и артефактами. В текущих условиях ТБ в пуш-пике способен оставить Инвокера без внешних вышек в течении первых 15 минут.

    Второй неплох даже после пары нерфов, но вот в чем проблема – Тинкер сам крайне уязвим к контрпикам. Для хорошего капитана не составит труда защитить ТБ от Тинкера в процессе пика – напрямую или потенциальной угрозой.

    Пример 1. Игра Evil Geniuses – Virtus.pro

    EG открывают пик Титаном и берут Террорблейда сразу же, как Virtus.pro показывает мидера – Death Prophet. Только универсальность Рамзеса, который отправился на DP в легкую, позволила VP добрать Тинкера в мид и уничтожить Террорблейда.

    Пример 2. Игра Fnatic – Team Liquid

    Здесь Liquid уже берет ТБ сразу вместе с Титаном, в первой фазе. И вот – ключевой момент. Fnatic не может забрать Тинкера во второй фазе, потому что Liquid пикает второй и готова в любой момент закрыть Тинкера неудобным для него мидером. Вместо этого Fnatic забирает двух саппортов, а Liquid последним баном при желании могла просто забанить Тинкера. Вместо этого они берут контрпик на линии – Пугну – и Fnatic приходится делать выбор в пользу Эмбер Спирита.

    При этом, Эмбер также очень хорош против ТБ и мог бы быть угрозой в каждом драфте – но он, как и Инвокер, просто не дотягивает до уровня метовых героев.

    Кратко о других, чуть менее сильных контрпиках ТБ:

    • Zeus. Мощный прокаст, хорошо отпушивает линии, но контроль и эскейп отсутствуют. В лейте без дополнительной помощи не очень опасен.

    • Pugna. Те же плюсы и минусы.Хорошо вписывается в мету, но команды поняли это совсем недавно. Стал еще опаснее теперь, когда Диффуза перестали снимать гост. Способен убивать ТБ в соло, при желании с дистанции. Пример – VP.No[o]ne.

    • Faceless Void с комбо. Сам по себе Void не так опасен: ему нужно очень, очень много артефактов, чтобы убивать ТБ за купол. А вот с помощью вроде Суперновы Феникса очень силен.

    • Storm Spirit. Эскейп, контроль, макро-мобильность, рваный темп. О последнем и пойдет речь ниже.

    Глобальный геймплей

    Патч 7.09, который вышел прямо перед ESL One Katowice, закрепил идеальное состояние игры для Терроблейда. В очередной раз были понерфлены роумеры, на этот раз измененным положением вышек. Ранним фрагам предложили альтернативу в виде стаков для кор-героев.

    В Dota 2 вышел патч 7.09. Саппортам стало проще

    K ESL One Katowice резко потеряли популярность Clockwerk и Earth Spirit. О карикатурной бесполезности БХ вы и сами знаете, но был там и более бесполезный герой – Night Stalker, 6 игр, ноль побед. Модель игры окончательно качнулась в сторону двойных линий или трипл-лайнов вокруг керри – что очень подходит ТБ.

    А вот модель игры с роамерами Терроблейду наиболее неприятна. Этот герой – протосс от мира доты. Он не выносит мелкие стычки. Его игра строится по четкому шаблону – спокойный фарм, драка с метой, фарм крупного артефакта, повторить. Роамеры в доте – зерги, которые рвут этот шаблон. Герои с маленькими кулдаунами на способности перемещаются по карте, выгоняют ТБ из сочных фарм-зон, умирают, возрождаются, и бегут на него снова. Террорблейд фармит настолько быстро, что даже экономически смерть роамера будет выгодна команде, если роамер заставил ТБ оторваться от выкачивания карты.

    • Другими словами, ТБ очень страдает от рваного, скоростного темпа игры

    Сейчас ТБ уязвим к рваному темпу еще сильнее, чем раньше – вспомните 7.07с, который добавил ему +15 секунд к перезарядке третьего скилла. Но в мету вошли герои, которые в той или иной степени зависят от перезаряки на ультимейт: Dragon Knight, Omniknight, Death Prophet, Sand King, Naga Siren. Вместо подлых кочевнических набегов, от которых так страдает Террорблейд, они своими таймингами словно говорят: «иду на вы» – и дают ТБ возможность заранее подготовиться к драке с Метаморфозой.

    А главный контр-пик Террорблейда из племени керри, ультимативный негодяй и соло-киллер, заперт в тюрьме Темного Рифа. Не надо нерфов, IceFrog. Просто выпусти кракена.

    Была ли вообще более подходящая мета для Террорблейда?

    С момента появления ТБ в Captain’s Mode был всего один период, когда мета подходила ему лучше – патч 6.82 со свежей системой камбеков. Всего через три недели Террорблейд получил садистские нерфы:

    • Скорость передвижения в Metamorphosis уменьшена с 315 до 290

    • Урон от Conjure Image увеличен с 300% до 425

    и, двумя месяцами позже:

    • Все иллюзии теперь наносят на 25% меньше урона по постройкам

    Чтобы вернуть героя в игру, потребовалось полтора года. Если Valve предпочтут рубить сплеча – ситуация может повториться.

    Но если все же нерфить?

    Лучшее, что могут сделать Valve – убрать собственные эксперименты.

    Стоит убрать талант на перезарядку Рефлекшна – и ТБ перестанет быть автовином против целой группы героев по достижению 20-го уровня. Баланс в матчапах с Медузой, Морфом, ЦК и Фантом Лансером вернется к условному равновесию за небольшим преимуществом в пользу этой группы.

    Талант на Sunder был взят в двух играх Katowice из 20, причем одну из них можно не считать – Сандер там применялся только один раз после 25-го уровня. Вторая, тоже от Миракла – против пика без надежного берст-урона, без возможности держать дистанцию (Пика на Разоре, Даггер на Тайде и, конечно, Эмбере). Если талант работает в одной игре из 20, но так, что законтрить его просто невозможно – это не нишевое применение. Это и есть ошибка баланса, дорогие ребята из Valve.

    Вы придумали монстра, а теперь боитесь спать по ночам.

    Автор

    Комментарии

    • По дате
    • Лучшие
    • Актуальные
    • Друзья
    Реклама 18+
    Реклама 18+
    Включите уведомления,
    чтобы быть в курсе самых важных новостей