Проиграл до нулевой
Блог

ПРОИГРАЛ ДО НУЛЕВОЙ

С годами DotA 2 изменилась. Усложнилась она или оказуалилась – вопрос риторический, поскольку единого ответа дать нельзя, а исследования темы займут много времени и в конечном счете скатятся в дискуссию. Сейчас наверняка ясно одно: играть, как лет 5-6 назад, «по фану», используя всевозможные челленджи для себя, и стабильно побеждать уже не получится.

На профессиональной сцене более всего котируются персонажи, ориентированные на командную игру, тимфайт либо определенную стратегию, заточенную под столь же ограниченный, как и победные условия этой стратегии, пул персонажей. Нага, Дарк Сир и Никс; Дарк Сир и Шейкер; давно забытая на про-сцене, но для пабликов вечная связка Грим-Лич и множество других. Все эти пики отличаются упором на мощное взаимодействие людей в команде, абсолютное взаимопонимание, чего добиться, играя в обычный паблик, вы сможете с очень малой вероятностью. И все же победить порой, оценивая win condition вашего собственного героя и пиков двух команд, бывает крайне проблематично – и дело вовсе не в скилле. Поскольку статья эта в основном для соло-игроков, пройдемся по стандартным ошибкам и весьма обычным ситуациям, из-за которых проигрывается матч.

В первой игре, которую хотелось бы рассмотреть в качестве примера-опровержения тезиса, возьму противостояние Лайфстилера с Клинкзом и Луны с Кунккой. Мой друг, с которым игрался этот паблик, имеет со мной довольно большую разницу в ММР, и я, осознавая, что игра будет ложиться на его плечи, взял достаточно стандартного, не самого сильного саппорта, который в лейте (куда нам и нужно заводить эту игру таким пиком, поскольку спушить Кункку, Мирану и Пуджа было бы слишком сложно) обладает несколькими приятными опциями: хил зданий, снижение входящего урона по твоему кору в процентном соотношении, а также Chain Frost, который никогда не бывает лишним в драках, поскольку способен нанести до 6000 тысяч урона за бой. Три других игрока пикнули крайне неоднозначных героев, имея в уме превосходство их оффлейнера по уровню игры над противником (впоследствии выяснилось, что выбранный им герой нивелирует любое превосходство), ориентированных на пуш – здесь и Джакиро, и постоянно во время драк пушивший тавера Клинкз, и драчливая четверка-Марси, имевшая счет 0-5-4 после 8 минут лайнинга. Помимо таймера, на который себя поставили союзники, проблемой для нашей команды стал и мид-Клинкз – крайне слабый на ранней стадии игры герой, который по этой причине не является, мягко говоря, королем меты. К 7 минуте вражеский Кункка имел на 1200 нетворса больше и довольно быстро пошел гангать, чего не мог делать обездоленный скелет. Противники методично отжимали карту, друг на Лайфстилере пытался изо всех сил найти пространство для фарма, в то время как Джакиро с другом Марси и автором статьи по КД Макропиры дрались и умирали – всё во имя спейса! Несмотря на постоянное напряжение в войсе, все происходило ровно так, как мы с другом предсказывали изначально – Джакиро к 25 минуте потерял совсем и крипов, и влияние на происходившее на карте, Клинкз продолжал отфармливаться, как и Лайфстилер, но в лейте, в который каким-то чудом была затянута игра, Гуля сильнее Луны, Кункки и Пуджа, что он и доказал, выиграв несколько файтов кряду. О пуш-потенциале Клинкза говорить лишний раз не стоит – все итак знают, на что этот герой способен. Итог – победа ровно в том стиле, что был предсказан еще до старта игры.

На высоких рангах пик значит порой слишком много – все играют на сигнатурных героях, в связи с этим порой набор героев может представлять из себя нечто крайне несуразное, вроде пика без классического керри или Дровки на третьей со всеми вытекающими из этого последствиями. Обычный пример – паблик новоиспеченного чемпиона TheInternationalЯторо. Поражение 15-59 не отражает силы пика команды Яторо, а вот понимание того, что должны были делать персонажи на карте, дает подсказку: таким пиком у мощного противника (в команде противника, как можно увидеть, есть Артизи) выиграть будет крайне трудно. Четверка без контроля, Ammarthefuckerна жадной и не танкующей тройке-Фурионе и Пак, который брался последним пиком… против Бейна. В противовес этому у противника нет классического керри – в лейте при определенных обстоятельствах Свен перерубает этих противников, но два контроля сквозь БКБ, станы и контроль от Дарк Виллоу не давали героям из команды Яторо раскрывать свой потенциал. Не столь важно, были ли все персонажи сигнатурными – важнее то, что пик в мидгейме команды Артизи вытирал команду Яторо, отсюда и такой результат. Подводя итоги, хотелось бы сказать, что пик может выигрывать и в зависимости от личного исполнения людей, по этой причине вовсе не нужно говорить с первой же фразы в войсе о «это бессмысленно, го некст» - но и понимание того, кто что делает на карте и против кого ваш потенциальный герой может быть полезен, сильно пригодится команде и вам самим внести максимальный импакт в игру. Наслаждайтесь игрой и не мешайте насладиться ею другим!

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные