Блог Фифа с песиком

Лица игроков в FIFA и PES: почему Криштиану в FIFA всегда красавчик, а Дзюба похож на картошку

Подробный разбор.

Каждый год появляется футболист, недовольный своим внешним видом в FIFA: в этом году громче всех выступил Франк Рибери. Он опубликовал твит:

«Недавно играл с детьми в FIFA 20. А кто это?».

В реплаи пришли разработчики Pro Evolution Soccer. У них почти всегда есть лицо, которым можно порадовать расстроившегося игрока.

«А этого узнаешь?».

Ситуация с Рибери – удивительная. В прошлой части у него был потрясающий (в плане похожести – все-таки это оставалось не самое красивое лицо Франка Рибери) фэйс. Но в этом году EA Sports думала, что Франк завершит карьеру, поэтому выкинула его и из базы игры, и из Ultimate Team.

Топ-10 самых мощных игроков FIFA: Халк выпал из десятки, Криш прыгает лучше всех

Наличие хорошего лица в игре важно не только для тех, кто играет в FIFA, но и для самих футболистов. Кому-то из них как игроку приятно играть за точную копию себя любимого, а кому-то хочется, чтобы его узнавали – у многих игроков знакомство с футболистами начинается как раз с их модели в футбольном симуляторе.

Поэтому в прошлом году Уилфрид Заа весь август и сентябрь бомбардировал соцсети FIFA с требованием обновить ему лицо и прическу в игре. За пару лет до этого Сами Хедира возмущался: его лицо в игре не менялось несколько лет, а он и прическу сменил, и просто повзрослел. EA исправила лица обоим.

«Ребят, рад, что вам нравятся длинные волосы, но я уже два года с короткой стрижкой».

В прошлом году футболисты «Енисея» изучали состав команды в PES 2019: очень смеялись над прическами и щеками друг друга.

Эта ситуация подбила нас рассказать, как вообще делаются лица для игр: почему кто-то выглядит как в жизни, а кто-то совсем на себя не похож. В этом нам помогут FIFA, PES, сборная России и звезды мирового футбола.

Футболистов снимают специальной камерой – это дорого, но получается круто

В футбольных симуляторах есть 3 типа лиц. Мы расскажем про все, но начнем с самых красивых фэйсов. К слову, процесс их создания наиболее интересный.

Просто посмотрите на эти версии Кришитану Роналду, Давида Де Хеа и Джанлуиджи Буффона в FIFA и PES. В играх они почти не отличаются между собой, а если бы техника у меня была помощнее, то их было бы сложно отличить и от реальных людей.

У лиц потрясающая детализация: морщинки, родинка, формы щек – все как у реальных прототипов. Этого добиваются благодаря 3D-сканированию. Для этого у EA Sports и Konami есть целые передвижные фотостудии с дорогим оборудованием.

Несколько человек из компании приезжают к клубу (или собирают футболистов, которых выбрали для сканирования) для оцифровки лиц. С собой команда возит очень много оборудования: 11 ящиков с камерами и приборами общим весом в 250 кг.

В британском барбершопе можно подстричься бесплатно, если выиграть у хозяина в FIFA. Проиграл – платишь дважды

«Технология сканирования лица использует «фотограмметрию» – процесс воссоздания карты лица с помощью фотографий, – рассказывает специалист по захвату движений Пол Буле. – Мы делаем снимки, и команда в Ванкувере начинает собирать головы каждого из игроков. Изображения обрабатываются специальными программами, которые изучают каждый снимок и находят «уникальные идентификаторы», например, веснушки, шрамы или поры».

После этого программой формируется 3D-карта лица. Потом модель обрабатывает еще и художник, который сглаживает неровности и правит мелкие детали.

Понятно, что процесс сканирования лиц – безумно дорогой. Поэтому, например, для PES сканируют только игроков платиновых партнеров: «Барселоны», «Баварии», «Ювентуса» и «Манчестер Юнайтед». Вот так сканировали лица (и татуировки) игроков «Баварии»:

На пресс-конференции в Мюнхене Konami честно призналась, что не может возить студию по всему миру и оцифровывать каждого новичка «Баварии» – слишком тяжело и дорого.

А вот FIFA для новой части оцифровала заметных игроков каждого клуба Бундеслиги, пересняла АПЛ и Ла Лигу. EA Sports сделала в разы больше 3D-сканов – спасибо деньгам от Ultimate Team и тому, что студия у них помобильнее. Но фанаты все равно недовольны и призывают EA Sports не лениться – нужно больше лиц.

Часть лиц делается в редакторе – это проще и тоже красиво

Некоторые лица художники моделируют по фотографиям. Для этого не нужны дорогие студии, которые ездят по миру – достаточно нескольких качественных фотографий футболиста.

Собственно, большая часть лиц в PES 2020 смоделированны именно этим способом. И, надо сказать, что у Konami неплохо получается: некоторые модели не проигрывают в качестве сканам от EA.

Сумасшедшие цифры FIFA 20: более 10 млн игроков и 1,2 млрд забитых голов

А FIFA постепенно отказывается от моделей на основе простых фотографий: в их случае разница получается заметной. Очень хорошо это видно на примере Месси. Лео – человек с обложки PES, а «Барса» – эксклюзивный партнер Konami. Их сканит только Pro Evolution Soccer.

Кого-то не такого известного EA просто не обновляет. Ракитич живет с одной моделью уже несколько лет, Тер Стеген такой с FIFA 15.

Одно время EA Sports практиковала дешевый способ сканирования: в клуб просто отправлялся фотограф с обычной камерой, который снимал нужных игроков со всех ракурсов. Но, судя по лицам в новой части, от такого способа отказались. Как и от просто моделирования лиц по методике PES.

Konami же максимально пользуется всеми преимуществами моделирования: DLC с новыми лицами выходят 3-4 раза в год – каждое содержит по 30-40 лиц. В последнем добавили лицо только-только появившемуся в основе «Барселоны» Ансу Фати.

Ну и, конечно, все знают, что PES – игра для патчмейкеров. Огромное количество пользователей сами делают фэйсы для игры. Вот таким бразильский фэйсмэйкер сделал Черчесова.

      View this post on Instagram

Черчесова сделали в PES 2020. Похож? 📷: @lucasfacemaker

A post shared by Dota2, CS:GO, FIFA, Fortnite (@pingzer0) on Oct 21, 2019 at 11:15am PDT

Кстати, а вот для сборной России у FIFA лиц мало, но они значительно качественнее аналогов из PES. Справедливости ради, Акинфеева и Черышева сканировали для ЧМ-2018, хотя в PES они были уже за пару лет до этого.

Но сборная России от PES возьмет реванш в следующей категории лиц.

В PES 2020 нашли баннер «#### koney». Успокойтесь, такой может сделать каждый за 1 минуту

Дефолтные лица – вечный источник мемов

Недавно я поиграл в NBA Live 19: меня удивило, что там реально у каждого игрока есть реалистичное лицо. Но в футболе реализовать подобное практически невозможно – даже в PES, где сравнительно мало лиг, пришлось бы сделать 20 тысяч лиц, а бедные съемочные группы EA Sports просто умерли бы от истощения.

В таких случаях на помощь приходят дефолтные лица. Неказистый Рибери из начала текста – как раз такой случай. И здесь у PES и FIFA подходы немного различаются.

FIFA использует стандартизированные модели, которые присваиваются игрокам – главное, чтобы лицо отдаленно напоминало прототип. Смотрим на примере сборной России (в PES Дзюба, Головин и Марио – моделированные):

Но это не очень удачные примеры. Вот Марио Фернандесу в FIFA подобрали качественную и очень похожую дефолтную модель. Сходство есть.

PES же для создания лиц использует внутриигровой редактор. И дефолтное лицо можно поменять, если есть желание: сменить прическу, форму, размер носа и даже цвет кожи. Вот так в футсимах выглядит Джикия:

Но у дефолтных лиц PES есть одна большая проблема: их явно делают с фотографий с клубных сайтов, а возможности у редактора ограничены. Например, из-за того, что в игре всего 6 оттенков кожи, некоторые игроки РПЛ стали азиатами или латиносами – результат плохого света или загара после сборов.

Вот, например, Влашич с желтой кожей (у FIFA – скан времен «Эвертона»):

Но, опять же, в PES все легко поменять в игровом редакторе. К тому же есть руководство по работе с редактором – пару лет назад я даже нашел способ сделать в игре лицо Бреда Питта!

* * *

Символические сборные топ-5 лиг в FIFA 20: у Франции – состав «ПСЖ», у Ла Лиги – «Барса», «Реал» и Облак

Так, после лица Джикии от FIFA и Влашича от PES хочется как-то искупить вину перед вашими глазами. Поэтому давайте просто посмотрим на лица звезд футбола в обеих играх.

Ну и финалочка. У обоих футсимов есть проблема с устаревшими лицами. Скорее всего, Konami и EA Sports не ожидали, что Анюков и Жирков доживут до 2019-го, поэтому давно не обновляли лица ветеранам.

У Анюкова такое лицо примерно с PES 2012 (отсюда и ужасное качество), а Жиркову делали лицо еще в «Челси» – он просто не стареет.

Кстати, FIFA выкатила большое обновление: там Рибери вернули его заслуженное отсканированное лицо.

Моя любимая FIFA. Флэшмоб на Sports.ru

5 лучших тактик для старта в FIFA 20 Ultimate Team. Копируем Почеттино, Конте и Карпина

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья