Заметки Погорского
Блог

Впечатления от беты Call of Duty: Vanguard. Ностальгическая беготня по зимнему Сталинграду

Погорский пристреливается в одном из главных шутеров года.

В 2019 году я начал потихоньку прививать себе любовь к шутерам от первого лица. Традиционно жанр я обхожу стороной и играю в него в качестве исключения: у меня теплые воспоминания о Battlefield: Bad Company 2 и вечная любовь к Titanfall 2 (особенно к кампании), но в целом наши пути практически не пересекаются. Логично, что мое повторное знакомство с FPS началось через последние Call of Duty – только ни Modern Warfare (2019), ни Black Ops Cold War растопить лед так и не смогли.

Но я продолжаю пытаться. Выходящая в этом году Call of Duty: Vanguard уже по мультиплеерному бета-тесту по понятным причинам оказалась мне куда ближе: действие игры вновь перенеслось в сеттинг Второй мировой войны. Да, избито, но на фоне безликой современной войны – красиво.

По субъективным впечатлениям Vanguard играется практически идентично предыдущим двум частям – поменялись разве что киллстрики (один из последних позволяет вызвать злых собак) и декорации. Вернулись несколько обязательных и неизменных режимов: Deathmatch, «Убийство подтверждено» и «Доминация».

Кроме них в бете были и новые режимы. Один из них, Champion Hill, напоминает, собственно, чемпионат: 10 небольших команд поочередно сражаются друг с другом на небольшой карте, пока не останутся только победители. За каждый раунд дают кредиты, которые можно потратить в перерыве на оружие, апгрейды и всевозможные перки. В бете мне удалось поиграть в Champion Hill всего один раз – надеюсь, в финальной версии режим будет популярнее, потому что он сильно отличается от остальных.

Другая новинка оказалась не менее интересной – Патруль. В основе привычная механика захвата точек, но с важным нюансом: зона, контроль над которой нужно удерживать командам, постоянно движется. Поэтому карту приходится буквально патрулировать, постоянно адаптируясь к меняющейся обстановке: контрольная точка проходит по открытым зонам, ныряет в помещения, снова выходит «на воздух». Кэмперам в этом режиме приходится нелегко. Конечно, игроки все еще могут занимать выгодные снайперские позиции или поджидать патруль за углом, но они хотя бы вынуждены делать регулярные перебежки.

Пока Патруль выглядит как потенциально лучший режим игры. Здесь всегда знаешь, в какой зоне карты гарантированно происходит экшен. Командам приходится сочетать пассивный и агрессивный стили, никто не сидит подолгу на месте, и даже в командах незнакомцев в таких условиях быстро зарождается подобие тимплея – особенно в матчах, где хотя бы несколько человек пользуются голосовым чатом. Чередование перестрелок на ближних, средних и дальних дистанциях тоже добавляет динамики, хотя новичкам вроде меня адаптироваться к таким условиям сложно.

Всего в тестировании было 3 карты: средних размеров остров Гавуту с разнообразными зонами, тесный верхний этаж отеля Royal и «Красная Звезда» – целый район Сталинграда. Последняя проняла даже меня: не столько из-за того, что это русская локация, а потому, что беготня и перестрелки посреди заснеженных улиц СССР оживили воспоминания о прохождении Call of Duty 2. Может, если бы я играл в шутеры от первого лица больше, то меня бы уже воротило от этого сеттинга, но пока Vanguard выглядит достойным применением для современного движка серии.

Единственной серьезной проблемой беты оказалась визуальная считываемость происходящего в геймплейном смысле. Во-первых, в мультиплеере Vanguard между собой сражаются солдаты Коалиции – отличить союзника от врага по форме невозможно, нужно тратить лишние миллисекунды на то, чтобы перевести взгляд чуть вверх и проверить цвет ника над головой. Во-вторых, с учетом высокой детализации локаций игры, военную форму зелено-бурых оттенков порой сложно отделить от фона. Это, конечно, реалистично, но усложняет задачу поиска цели – хардкорщики, наверное, будут ликовать, но не казуальный я.

В остальном первый бета-уикенд Call of Duty: Vanguard убедил, что за игрой точно стоит следить. Скорее всего, я проведу еще несколько часов и в следующих этапах открытого тестирования: они пройдут c 16 по 17 сентября и с 18 по 20 сентября на ПК, Xbox и PlayStation.

Телеграм-канал Стаса Погорского об инди-играх и не только

Обзор Deathloop. Петля времени, в которой можно творить безумие и ни о чем не переживать

14 глупых вопросов про спидраны

3 комментария
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Все, что я жду от этой игры - классной кампании. В остальном серия для меня мертва. Единственное светлое пятно в сериях за последние годы - WWII и то, там настолько короткая кампания, что за 4-5 часов все пробегаешь. Но "запах" атмосферы старых сеттингов по теме чувствовался
+3
0
+3
Так и не приучил себя к мультиплеерным шутерам :( До сих пор играю только в CS. Но кампания выглядит интересной по трейлерам и новостям
0
0
0
Ответ Hardpacino
Все, что я жду от этой игры - классной кампании. В остальном серия для меня мертва. Единственное светлое пятно в сериях за последние годы - WWII и то, там настолько короткая кампания, что за 4-5 часов все пробегаешь. Но "запах" атмосферы старых сеттингов по теме чувствовался
Да, я тоже из тех, кому очень важна кампания в CoD до сих пор. Вот в Cold War она была достаточно забавной, но не проняла, что ли
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий