Заметки Погорского
Блог

Первые впечатления от Life is Strange: True Colors. Уютный кринж

Погорский прошел первую главу.

Сейчас уже странно вспоминать, что первая Life is Strange в 2015 году выстрелила довольно неожиданно: по трейлерам игра казалась проходным квестом о подростках с сомнительными головоломками, завязанными на перемотке времени. В итоге получился культовый интерактивный сериал с многомиллионной аудиторией и не самым маленьким местом в современной видеоигровой культуре. Тем не менее черты «нишевого инди» в Life is Strange все-таки проглядывались – это и разбивка игры на несколько 2-часовых эпизодов, выходящих раз в несколько месяцев, и деревянные анимации персонажей, и кривой липсинк, и общая бюджетность постановки.

Спустя 6 лет выходит Life is Strange: True Colors – уже третья по счету большая самостоятельная история под набравшим популярность брендом. Как и Life is Strange 2, сюжет True Colors практически не пересекается со злоключениями Макс и Хлои – здесь новая героиня с другой суперсилой и иное место действия. Два других важных отличия «триквела» в том, что в этот раз разработчики выпустят сразу всю игру целиком, а еще она сделана намного лучше в техническом плане: тут сразу виден скачок из 2015-го в 2021-й.

Пока что я могу только поделиться впечатлениями от первой главы Life is Strange: True Colors, то есть первого эпизода продолжительностью в 2-3 часа.

На этот раз историю посвятили новой героине Алекс – молодой девушке, которая приезжает в маленький шахтерский городок Хейвен-Спрингс, штат Колорадо, чтобы встретиться с братом Гейбом после 8-летней разлуки. Если все пойдет по плану, Алекс надеется остаться в городе насовсем, но для этого ей нужно преодолеть множество психологических преград и обжиться на новом месте.

Главная проблема героини в ее необычном даре: Алекс буквально видит сильные эмоции окружающих в виде разноцветных аур, слышит связанные с ними мысли и, что хуже всего, бесконтрольно заражается чужими эмоциями и испытывает их, будто собственные. Другими словами, Алекс обладает чем-то вроде многократно усиленной эмпатии и страдает из-за этого: по крайней мере в первой главе героиня считывает только негативные эмоции вроде гнева, печали и страха.

Хорошо, что True Colors решили не выпускать в стандартном для серии эпизодическом формате, потому что внятно оценить сценарий игры по первой главе здесь даже сложнее. В отличие от способности перематывать время вспять или телекинеза, суперэмпатия Алекс за два часа раскрывается очень поверхностно, в двух ключевых и во всех смыслах эмоциональных сценах: сперва героиня ввязывается в драку против своей воли, переняв слепую ярость оппонента, а затем с трудом подавляет ужас, заразившись фобиями персонажа с очень богатым воображением. В целом дар девушки – более тонкая материя, чем стандартные суперсилы, но и историю с его помощью можно рассказать более приземленную, человечную и искреннюю. Либо топтаться на месте вплоть до финала – такой вариант до выхода полного обзора исключать не стоит.

Сами диалоги Life is Strange: True Colors весьма в духе серии. Перед прохождением игры нужно настроиться слышать и видеть реплики, граничащие с мемом How Do You Do, Fellow Kids?: все, кроме стариков, общаются очень «хиповыми» фразами и интонациями, герои поголовно помешаны на инди-музыке и сборниках с голосами диких птиц, а еще комиксах. Такая «зумерская кринж-эстетика» – не столько объективный недостаток игры, сколько часть стиля Life is Strange. Поэтому адекватное восприятие повествования игры – скорее дело привычки: я, например, заранее знал, чего ожидать, и получил удовольствие. Более того, деланная молодежность True Colors запала мне в душу.

Вот чем True Colors точно впечатляет с первых минут, так это техническим исполнением и арт-дизайном. С поправкой на явную стилизацию, авторы сделали почти некстген относительно той же Life is Strange 2: теперь в игре приятно разглядывать окружение до мельчайших деталей, каждая сюжетная сцена состоит исключительно из мани-шотов, да и вообще Хейвен-Спрингс побуждает делать скриншоты и заниматься фотоохотой куда активнее, чем можно было ожидать.

(Русскоязычный шрифт в дневнике Алекс, написанном от руки – единственный визуальный недостаток игры)

Самое важное: Life is Strange: True Colors наконец выглядит по-взрослому кинематографично. В языке тела и мимике персонажей настолько хорошо считываются даже мимолетные эмоции, что можно заметить, когда собеседник задумался о чем-то своем, попытался скрыть моментальный импульс или находится на грани срыва. Life is Strange много лет страдала от роботизированных лиц героев – и теперь это наконец в прошлом.

Несколько примеров с PS5 и с рей-трейсингом, тоже из первой главы:

* * *

Наш полноценный обзор игры выйдет ближе к релизу, а пока я еще раз отмечу, что 10 сентября выйдут сразу все главы Life is Strange: True Colors, а не только первая – для фанатов уже это будет огромным плюсом.

Обзор «Шан-Чи и легенда десяти колец». Восточное боевое фэнтези с минимумом привычного Marvel

Отвечаем на главные вопросы о Deathloop: как работает временная петля, что со сложностью, как играется

1 комментарий
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
спин-офф DМС про юность Нико Гольдштейн
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий