Заметки Погорского
Блог

Поиграл в Tales of Arise – полноценную замену Final Fantasy на этот год

Превью от Стаса Погорского.

Неизвестно, как долго нам придется ждать новых частей JRPG серий-старожилов: у Final Fantasy XVI нет даже примерной даты релиза, Dragon Quest XII только-только анонсировали, а о продолжении Final Fantasy VII Remake еще вообще ничего не рассказывали. Даже Shin Megami Tensei 5, выходящая в ноябре на Nintendo Switch – развлечение для хардкорщиков и поклонников депрессивных сюжетов. На помощь остальным приходит еще одна, такая же важная серия Tales of – в ней, как и в «Финалке», (почти) каждая часть имеет собственный мир, сюжет и персонажей.

Главные новости и лучшие мемы – в нашей игровой инсте

В 2021-м серию ждет полноценный некстген-апгрейд: грядущая Tales of Arise сменила движок и стала амбициознее, чем все предыдущие игры серии. Я поиграл в часовую превью-версию Tales of Arise – рассказываю, какое впечатление она произвела на человека, знакомого с франшизой лишь понаслышке.

Мир не полностью открытый, но локации просторные

По трейлерам был не совсем понятен размах игры: казалось, что в ней одна большая карта, как в каком-нибудь Skyrim. На деле фэнтезийный мир Tales of Arise представляет собой череду довольно открытых локаций, наполненных монстрами, предметами и NPC.

В отличие от предыдущей Tales of Berseria, которую ругали за устаревшую картинку, в Arise есть на что полюбоваться. Несколько локаций, показанных в превью-версии, отличаются сочной цветовой палитрой: просторные луга выглядят «солнечно», и даже скалистые ущелья не вгоняют в тоску. Довольно редкое качество для фэнтезийной JRPG: хочется не нестись сломя голову между маркерами заданий, а прогуливаться и разглядывать кустики, деревья, даже траву.

Я уделяю такое внимание визуальной составляющей, потому что Tales of Arise пытается совместить классический стиль аниме с псевдореализмом – это может закончиться плачевно. Тем не менее в показанном отрывке игра смотрится приятно, местами будто ожившая картина в пастельных тонах.

Насколько интересно будет исследовать мир, судить пока сложно. По локациям разбросаны ресурсы вроде ингредиентов для готовки блюд и руды для крафта украшений, а каких-то тайников и других интересных мест я найти не успел.

Изучать Tales of Arise будет приятно как минимум потому, что здесь нет случайных стычек с врагами: монстры свободно гуляют по локациям, большинство достаточно просто обойти. Ну а если вы коснетесь кого-то из них, то действие перенесется на отдельное поле боя – все по классическим правилам жанра.

Боевая система не пошаговая – нужно придумывать стратегию на ходу и много двигаться

Битвы считаются главным преимуществом Tales of над остальными JRPG – Tales of Arise традицию продолжает. Сражения проходят в реальном времени: вы управляете одним выбранным персонажем за раз, еще трое помогают самостоятельно.

Каждый персонаж имеет базовую атаку, наносящую умеренное количество урона, а кроме того еще три приема – навыки, расходующие очки шкалы приемов или ШП (она заменяет ману). ШП восстанавливается автоматически, но все равно вынуждает чередовать обычные атаки с приемами. Дополнительной глубины добавляет система комбо: сразу после приема можно применить дополнительную особую атаку – например, сделать кульбит и прямо в полете нанести еще один сокрушительный удар. Набор активных приемов можно менять в меню – у каждого персонажа есть простор для экспериментов и подбора оптимальных билдов.

В бою важнее всего не стоять на месте – от правильного позиционирования зависит половина успеха. От большинства атак можно увернуться или заблокировать их нажатием правого триггера, но в некоторых случаях лучше убежать в другую часть поля боя. Даже дистанционным персонажам важно постоянно менять позицию – как минимум для того, чтобы попадать по слабым местам врагов, сияющих оранжевым цветом.

К слову, динамики стычкам с монстрами добавляет и система лечения. В Tales of Arise исцеляющие заклинания, доступные лишь некоторым персонажам, расходуют очки исцеления – если они закончатся, придется выживать на одних предметах и стараться завершить бой как можно быстрее. Восстановить здоровье и очки исцеления можно у костров в лагерях.

На нормальной сложности я умудрился умереть один раз – мое недостаточно серьезное отношение к боевой системе наказал босс-богомол, сражением с которым заканчивается превью-билд. Победить гигантское насекомое удалось только после того, как я вник во второстепенные (но не менее важные) боевые механики – их несколько.

В первую очередь стоит открыть тактическое меню, чтобы задать нужную модель поведения сопартийцам. По умолчанию они сражаются с умеренным усердием: стараются не рисковать слишком сильно, иногда даже бездействуют. Я поставил приоритет на лечение – и действительно, герои перестали умирать!

Во-вторых, хотя проходные битвы можно завершить, управляя только одним персонажем, эффективнее задействовать весь боевой потенциал группы, а не полагаться исключительно на ИИ. Как минимум стоит отдавать приказы для сильных атак, которыми сопартийцы не пользуются самостоятельно. Есть и возможность время от времени призывать на помощь «запасных» – тех, кто не влез в 4 основных слота отряда.

Учитывая, что каждый герой специализруется на чем-то своем – кто-то стреляет из пушки, другой одинаково хорош на ближних и дальних дистанциях, третья использует исключительно магию – геймплей получается разнообразным. По короткой сессии до конца непонятно, нужно ли постоянно менять своего основного героя, чтобы сохранять интерес к механикам.

Персонажей очень много, но больше всего внимания уделяют двум ключевым

Действие доступного для прохождения отрывка разворачивалось не в начале игры, а посреди кампании – Bandai Namco выбрала, кажется, наименее спойлерный (и настолько же неинтересный) момент Tales of Rise. Герои путешествуют по дикой местности к большому городу, на который дали взглянуть лишь издалека, а по пути решают разобраться с проблемой местных жителей – собственно, гигантским кровожадным богомолом.

Лидером группы (персонажем, который бегает по локации) можно назначить любого из 6 доступных героев, но центральными действующими лицами всегда остаются двое: глуповатый мечник с добрым сердцем Алфен и рассудительная и надменная стрелок Шион. Именно они появляются в сюжетных роликах и общаются с NPC – создается неловкое чувство, будто остальных 4 союзников не существует. Зато вся компания время от времени прокомментирует «места интереса», встречающиеся на локациях: например, водоем, в котором «явно что-то есть».

В контрасте с исследованием местности, бои похожи на веселый балаган: все персонажи комментируют каждое свое действие, общаются, перекрикивают друг друга и даже проводят совместные (парные) добивания врагов. По началу это выглядит дико, но к концу превью я даже несколько сроднился с происходящим безумием и самими членами группы. Хотя и не запомнил никого по имени – вот такой парадокс.

* * *

Очевидно, что одного часа недостаточно для формирования даже предварительного мнения о гигантской JRPG. Тем не менее первое знакомство с Tales of Arise оказалось приятным: она ощущается во всех смыслах современной и красивой игрой, в которой для победы над врагом недостаточно монотонного нажатия одной кнопки.

Насколько игра хороша в долгосрочной перспективе, узнаю ближе к релизу – Tales of Arise выйдет на ПК, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series уже 9 сентября.

Телеграм-канал / твиттер Стаса Погорского

16 крутых игр с E3 2021, которые вы наверняка пропустили

Поиграл в стратегию, где нужно превратить пустошь в оазис. Чуть не заплакал от ее красоты

2 комментария

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Классно выглядит. Одна из моих любимых серий игр, проходил все, что было на ПК портировано.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
мяу мяу
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий