Заметки Погорского
Блог

Поиграл в Tales of Arise – полноценную замену Final Fantasy на этот год

Превью от Стаса Погорского.

Неизвестно, как долго нам придется ждать новых частей JRPG серий-старожилов: у Final Fantasy XVI нет даже примерной даты релиза, Dragon Quest XII только-только анонсировали, а о продолжении Final Fantasy VII Remake еще вообще ничего не рассказывали. Даже Shin Megami Tensei 5, выходящая в ноябре на Nintendo Switch – развлечение для хардкорщиков и поклонников депрессивных сюжетов. На помощь остальным приходит еще одна, такая же важная серия Tales of – в ней, как и в «Финалке», (почти) каждая часть имеет собственный мир, сюжет и персонажей.

Главные новости и лучшие мемы – в нашей игровой инсте

В 2021-м серию ждет полноценный некстген-апгрейд: грядущая Tales of Arise сменила движок и стала амбициознее, чем все предыдущие игры серии. Я поиграл в часовую превью-версию Tales of Arise – рассказываю, какое впечатление она произвела на человека, знакомого с франшизой лишь понаслышке.

Мир не полностью открытый, но локации просторные

По трейлерам был не совсем понятен размах игры: казалось, что в ней одна большая карта, как в каком-нибудь Skyrim. На деле фэнтезийный мир Tales of Arise представляет собой череду довольно открытых локаций, наполненных монстрами, предметами и NPC.

В отличие от предыдущей Tales of Berseria, которую ругали за устаревшую картинку, в Arise есть на что полюбоваться. Несколько локаций, показанных в превью-версии, отличаются сочной цветовой палитрой: просторные луга выглядят «солнечно», и даже скалистые ущелья не вгоняют в тоску. Довольно редкое качество для фэнтезийной JRPG: хочется не нестись сломя голову между маркерами заданий, а прогуливаться и разглядывать кустики, деревья, даже траву.

Я уделяю такое внимание визуальной составляющей, потому что Tales of Arise пытается совместить классический стиль аниме с псевдореализмом – это может закончиться плачевно. Тем не менее в показанном отрывке игра смотрится приятно, местами будто ожившая картина в пастельных тонах.

Насколько интересно будет исследовать мир, судить пока сложно. По локациям разбросаны ресурсы вроде ингредиентов для готовки блюд и руды для крафта украшений, а каких-то тайников и других интересных мест я найти не успел.

Изучать Tales of Arise будет приятно как минимум потому, что здесь нет случайных стычек с врагами: монстры свободно гуляют по локациям, большинство достаточно просто обойти. Ну а если вы коснетесь кого-то из них, то действие перенесется на отдельное поле боя – все по классическим правилам жанра.

Боевая система не пошаговая – нужно придумывать стратегию на ходу и много двигаться

Битвы считаются главным преимуществом Tales of над остальными JRPG – Tales of Arise традицию продолжает. Сражения проходят в реальном времени: вы управляете одним выбранным персонажем за раз, еще трое помогают самостоятельно.

Каждый персонаж имеет базовую атаку, наносящую умеренное количество урона, а кроме того еще три приема – навыки, расходующие очки шкалы приемов или ШП (она заменяет ману). ШП восстанавливается автоматически, но все равно вынуждает чередовать обычные атаки с приемами. Дополнительной глубины добавляет система комбо: сразу после приема можно применить дополнительную особую атаку – например, сделать кульбит и прямо в полете нанести еще один сокрушительный удар. Набор активных приемов можно менять в меню – у каждого персонажа есть простор для экспериментов и подбора оптимальных билдов.

В бою важнее всего не стоять на месте – от правильного позиционирования зависит половина успеха. От большинства атак можно увернуться или заблокировать их нажатием правого триггера, но в некоторых случаях лучше убежать в другую часть поля боя. Даже дистанционным персонажам важно постоянно менять позицию – как минимум для того, чтобы попадать по слабым местам врагов, сияющих оранжевым цветом.

К слову, динамики стычкам с монстрами добавляет и система лечения. В Tales of Arise исцеляющие заклинания, доступные лишь некоторым персонажам, расходуют очки исцеления – если они закончатся, придется выживать на одних предметах и стараться завершить бой как можно быстрее. Восстановить здоровье и очки исцеления можно у костров в лагерях.

На нормальной сложности я умудрился умереть один раз – мое недостаточно серьезное отношение к боевой системе наказал босс-богомол, сражением с которым заканчивается превью-билд. Победить гигантское насекомое удалось только после того, как я вник во второстепенные (но не менее важные) боевые механики – их несколько.

В первую очередь стоит открыть тактическое меню, чтобы задать нужную модель поведения сопартийцам. По умолчанию они сражаются с умеренным усердием: стараются не рисковать слишком сильно, иногда даже бездействуют. Я поставил приоритет на лечение – и действительно, герои перестали умирать!

Во-вторых, хотя проходные битвы можно завершить, управляя только одним персонажем, эффективнее задействовать весь боевой потенциал группы, а не полагаться исключительно на ИИ. Как минимум стоит отдавать приказы для сильных атак, которыми сопартийцы не пользуются самостоятельно. Есть и возможность время от времени призывать на помощь «запасных» – тех, кто не влез в 4 основных слота отряда.

Учитывая, что каждый герой специализруется на чем-то своем – кто-то стреляет из пушки, другой одинаково хорош на ближних и дальних дистанциях, третья использует исключительно магию – геймплей получается разнообразным. По короткой сессии до конца непонятно, нужно ли постоянно менять своего основного героя, чтобы сохранять интерес к механикам.

Персонажей очень много, но больше всего внимания уделяют двум ключевым

Действие доступного для прохождения отрывка разворачивалось не в начале игры, а посреди кампании – Bandai Namco выбрала, кажется, наименее спойлерный (и настолько же неинтересный) момент Tales of Rise. Герои путешествуют по дикой местности к большому городу, на который дали взглянуть лишь издалека, а по пути решают разобраться с проблемой местных жителей – собственно, гигантским кровожадным богомолом.

Лидером группы (персонажем, который бегает по локации) можно назначить любого из 6 доступных героев, но центральными действующими лицами всегда остаются двое: глуповатый мечник с добрым сердцем Алфен и рассудительная и надменная стрелок Шион. Именно они появляются в сюжетных роликах и общаются с NPC – создается неловкое чувство, будто остальных 4 союзников не существует. Зато вся компания время от времени прокомментирует «места интереса», встречающиеся на локациях: например, водоем, в котором «явно что-то есть».

В контрасте с исследованием местности, бои похожи на веселый балаган: все персонажи комментируют каждое свое действие, общаются, перекрикивают друг друга и даже проводят совместные (парные) добивания врагов. По началу это выглядит дико, но к концу превью я даже несколько сроднился с происходящим безумием и самими членами группы. Хотя и не запомнил никого по имени – вот такой парадокс.

* * *

Очевидно, что одного часа недостаточно для формирования даже предварительного мнения о гигантской JRPG. Тем не менее первое знакомство с Tales of Arise оказалось приятным: она ощущается во всех смыслах современной и красивой игрой, в которой для победы над врагом недостаточно монотонного нажатия одной кнопки.

Насколько игра хороша в долгосрочной перспективе, узнаю ближе к релизу – Tales of Arise выйдет на ПК, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series уже 9 сентября.

Телеграм-канал / твиттер Стаса Погорского

16 крутых игр с E3 2021, которые вы наверняка пропустили

Поиграл в стратегию, где нужно превратить пустошь в оазис. Чуть не заплакал от ее красоты

2 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Классно выглядит. Одна из моих любимых серий игр, проходил все, что было на ПК портировано.
+1
0
+1
мяу мяу
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий