Заметки Погорского
Блог

Сетевые игры – отстой. Речь не о MOBA и MMO

Стас Погорский негодует из-за Outriders.

В сравнении с другими геймерами меня сложно назвать консерватором: я открыт к сервисным элементам в обычных играх, меня не напрягает необходимость зарегистрировать аккаунт Ubisoft при запуске Watch Dogs Legion, я даже не закатываю глаза, когда новая игра с интересным дебютным трейлером оказывается онлайновой. Но любому терпению есть предел – это я понял благодаря Outriders. Той самой игре от создателей Gears of War: Judgment, которая рвет топы Steam уже вторую неделю подряд.

Из-за рекламной кампании Outriders обманчиво казалась «клоном Destiny»: здесь нужно проходить миссии в компании до 4 человек, прокачивать персонажа одного из нескольких классов, менять снаряжение с многочисленными характеристиками (дизайн меню вообще идентичен сетевому шутеру Bungie). На самом деле Outriders куда ближе к тем же Gears: это сюжетный (и законченный) шутер с укрытиями, который по желанию можно проходить в кооперативе.

Игра спокойно пробегается по старинке, в одиночестве – звучит прекрасно. Все портит одно «но»: для работы Outriders в любом случае нужно подключение к серверам.

Обычно меня такое не напрягает: живу в городе со стабильным интернетом, так что без проблем логинюсь в играх и не обращаю внимания на онлайн-элементы. В Outriders их игнорировать не получилось: в первые дни серверы игры почти все время не работали. Разработчики, видимо, не ожидали такого ажиотажа и адаптировались под нагрузку, когда все уже горело.

Через два-три дня проблемы с подключением практически устранили, но появились другие. Например, после одного обновления у большинства игроков пропало все содержимое инвентаря – кажется, у кого-то даже больше одного раза. Разработчики извинились, предложили пострадавшим обратиться в техподдержку и позже выпустили заплатку, которая должна снизить вероятность вайпа в будущем. То есть буквально: «Вы все еще можете потерять все ваши вещи, сорри».

Тем временем Outriders при запуске все еще сообщает о возможных проблемах с кросс-плеем – в обсуждениях игроки делятся опытом, что при включении этой опции матчмейкинг вообще не работает. Но меня эта неполадка не коснулась: при запуске Outriders почему-то не просто не хочет логиниться, но еще и, кажется, ломает подключение к интернету на всей PS5. Решается проблема только полной перезагрузкой консоли.

Все описанное выше – какой-то кошмар, а не игровой опыт. Можно было бы хоть как-то смириться с чередой таких проблем, если бы Outriders была MMO-подобным проектом вроде Destiny, но я напомню: это в целом классическая сюжетная игра. В которой я уже неделю не могу продвинуться дальше первых миссий, не говоря уже о полном прохождении для написания рецензии – она, понятное дело, уже просрочена и не нужна.

Через несколько лет серверы Outriders наверняка отключат – получается, после этого в нее невозможно будет поиграть даже в одиночестве. Вне зависимости от того, насколько хороша или плоха игра (мне-то откуда знать – я смог провести в ней всего пару часов), труд разработчиков сгинет самым нелепым образом. Надеюсь, для игры в какой-то момент хотя бы выпустят патч с поддержкой оффлайна, но это маловероятно.

Существование таких онлайн-игр, которые работали бы лучше оффлайн, – какой-то абсурд. Пожалуйста, никогда так больше не делайте.

Надежные инсайды об играх Sony: ремейк первой The Last of Us, отмена Days Gone 2, новая Uncharted

ЛГБТ-персонажи в видеоиграх были даже в первых «Марио». Но их до сих пор слишком мало

10 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
>Из-за рекламной кампании Outriders обманчиво казалась «клоном Destiny»
А Дестини у нас, простите, не требует подключения к сети? В Дестини нет сюжетки? Автор сам себя обманул и обиделся на разработчиков.

> при запуске Outriders почему-то не просто не хочет логиниться, но еще и, кажется, ломает подключение к интернету на всей PS5.
Консолепроблемы, duh. За 25 часов прохождения на ПК - три, если правильно помню, крэша. Играл сначала в демку сразу со старта, потом купил и допрошёл. Проблем с подключением - ноль раз.

> мне-то откуда знать – я смог провести в ней всего пару часов
вот она, главная мысль поста! Если что, эндгеймом Outriders являются данжики на таймер, которые в общем и целом перестают проходиться в одно лицо на определённом уровне сложности, и очевидно разработчики хотят развивать этот эндгейм именно в сторону тимплей-коопа а-ля Дестини.

И да, гипотетически можно было б прикрутить фулл-соло мод, не требующий подключения. Есть некоторые нюансы - например, что эндгейм, насколько я вижу, в принципе сбалансирован под кооп, и что неизбежно возникли бы проблемы с читерами/дюпом айтемов/прочей головной болью при переносе фулл-соло персонажа в онлайн.
+8
0
+8
В дестини онлайн гораздо более основательный: рейды, данжи, PvP, общий хаб и постоянно встречающиеся игроки при свободном исследовании. Сюжет в Destiny изначально проходился часа за 4.
И это всё было в Дестини сразу и на старте?
+2
0
+2
Я б даже сказал, что это помесь Дестини и юбисофтовского Division, такая шутерная версия диаблолайка. Да, в это можно играть соло, но при этом в любой момент к тебе могут присоединиться друзья или люди из интернета, если ты хочешь.
И да, всё, что близко к Outriders по жанру/механикам (Destiny, Division, Diablo, Path of Exile) - требует постоянного соединения с сетью.
+1
0
+1
Консольщики, желающие играть в кроссплейные шутаны должны страдать по определению.
А в целом, это лучшее, что выходило в последнее время и я очень рад, что это не клон отвратительной дестини. И да, соглашусь с человеком выше, игра гораздо больше похожа на смесь дивижн и дьяблы/хеллгейта.
ЗЫ за исключением ранних проблем с коннектом и нечастых вылетов проблем с игрой нет.
0
0
0
Ответ Favilla
Консольщики, желающие играть в кроссплейные шутаны должны страдать по определению. А в целом, это лучшее, что выходило в последнее время и я очень рад, что это не клон отвратительной дестини. И да, соглашусь с человеком выше, игра гораздо больше похожа на смесь дивижн и дьяблы/хеллгейта. ЗЫ за исключением ранних проблем с коннектом и нечастых вылетов проблем с игрой нет.
Чем же вам так насолили консольщики в PvE игре?)
0
0
0
Ответ Lossril
И это всё было в Дестини сразу и на старте?
Да, все это было в первой Дестини на старте (рейд, может, появился парой недель позже, но я точно не вспомню уже)
0
0
0
Чем же вам так насолили консольщики в PvE игре?)
Ну как чем, сложность от присоединившегося консольщика и пкшника скейлится одинаково, но толку от первого меньше (в среднем). А сама игра становится достаточно хардкорной на высоких уровнях.
0
0
0
Я вообще считаю что многим современным играм не хватает офлайн режима, не у каждого стабильный интернет.
0
0
0
Я вообще считаю что многим современным играм не хватает офлайн режима, не у каждого стабильный интернет.
Видишь ли, ситуация в том, что на основных рынках (США, Европа) с интернетами всё в общем и целом хорошо, и разработчики закладываются именно на них.

А каким современным фулл-онлайн играм прям необходим оффлайн-режим? Просто вот тот же Path of Exile теоретически может играться оффлайн, но тогда сразу накладываются килограммы ограничений (например, оффлайн-персонажа в принципе нельзя перетаскивать в онлайн, а значит, выпадает весь трейдинг).
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий