Заметки Погорского
Блог

Почему геймеры так любят разноцветную подсветку? История абсурдного тренда

Обсессия радужными космическими кораблями.

Вы точно видели примеры геймерской эстетики. Вычурные формы корпусов, закаленные стекла в боковых крышках, трубки водяного охлаждения, аккуратно проведенные провода и RGB-подсветка изо всех щелей стали единогласными требованиями топовых товаров для видеоигр. Это продолжается уже много лет и сложно вспомнить, с чего и когда начался безумный тренд.

Когда-то игровые ПК были скучными

В конце прошлого века компьютерные корпуса сильно отличались от современных даже форм-фактором. Они зачастую были либо моноблоком (то есть нераздельными с дисплеями), либо ставились под мониторы и представляли собой плоскую и довольно безликую коробку.

 

 

А вот уже в 2000-х ПК повсеместно приняли форму привычных нам высоких параллелепипедов с дисководами спереди и портами сзади. При этом чаще всего корпусы были белыми или (еще более популярный вариант) бежевыми и довольно безликими по сегодняшним меркам. В некоторых моделях встречались бунтарские вставки, как правило, черных, синих или красных цветов, но в целом дизайн отличался унифицированностью и скромностью.

Самый шик – крошечный дисплей, отображающий тактовую частоту процессора. Функционально!

Производители корпусов не гнались за дизайном, стараясь брать удобством и доступностью, а также наличием приятных фишек вроде индикатора чтения информации с жесткого диска или отдельной кнопки для перезагрузки. В остальном все придерживались острых углов, пластика снаружи и стали внутри – просто потому что это работало и пользовалось спросом.

Первые внешние «навороты» добавили для геймеров

Немного освоившись на молодом рынке ПК, производители железа стали искать способы обойти конкурентов и занять различные ниши. Казуальные пользователи ПК и офисные работники уже были удовлетворены скучными «бежевыми ящиками», а вот более требовательные геймеры вполне могли оценить дополнительное внимание. Ведь логично, что среди играющих людей большей железных энтузиастов, готовых платить за дополнительные фишки.

В 2003-м на рынке появился корпус Antec Super LanBoy, во многом предвосхитивший современные ПК-тренды: алюминий и пластик, LED-подсветка и даже прозрачное окошко на боковой крышке, чтобы хвастаться своим железом!

 

Были у LanBoy и другие находки в дизайне: крышка, за которой прятались лотки дисководов (целых девять штук), ящичек для мелочевки вроде запасных болтов и, конечно, особое крепление с ручкой для переноски. Как понятно из названия, LanBoy был нацелен на геймеров, участвовавших в набиравших популярность LAN-турнирах. Многие ругали довольно дешевые материалы корпуса, но благодаря ним он и получился довольно легким и относительно портативным.

Antec, конечно, была не единственной компанией, пытавшейся создать и тут же занять геймерскую нишу. Alienware одной из первых стала выпускать именно геймерское железо – до этого она заработала репутацию одной из первой компаний, начавшей выпускать действительно мощные ПК. До 2003-го они почти не отличались от других бежевых ящиков, а затем продукция Alienware обрела собственное лицо. Получился практически космический корабль под названием Predator – такого эксцентризма рынок еще не видел.

Появились у Alienware и геймерские ноутбуки: мощные, но очень тяжелые и громоздкие. В 2011-м их потеснило устройство под названием Razer Blade: относительно компактный гаджет с топовыми характеристиками, RGB-подсветкой и чуть более сдержанным дизайном. Так компания заняла нишу внутри ниши: геймерские гаджеты с намеком на элегантность. На таких и играть приятно, и в общественном месте пользоваться не стыдно.

 

Так почему геймеры любят все разноцветное, светящееся и вычурное?

Такая культура сформировалась, разумеется, не за один день. Еще в 90-х целое поколение геймеров выросло на рекламных кампаниях, в том числе, консолей Sega и игр Crash Bandicoot для PlayStation. Их объединяла успешность, а еще посыл «видеоигры – это одно из выражений бунтарства». Такой же способ привлечь внимание и выразить себя, как, например, граффити или скейтборд. Логично, что все геймерское должно иметь кричащий вид, полностью противоположный скучным светлым коробкам для офисного планктона и старшего поколения.

Одержимость разноцветной подсветкой можно связать с историей развития самих LED. Так совпало, что в середине 90-х – то есть во время популяризации современных ПК – инженеры научились производить синие LED-светодиоды, а не только красные и зеленые, как раньше. Укрощение синего цвета позволило создавать лампы, светящиеся любым оттенком RGB-спектра – изобретатели синих LED Исаму Акасаки, Хироси Амано и Судзи Накамуре даже получили Нобелевскую премию в области физики в 2014 году.

И раз такая крутая технология вдруг стала массово доступной, почему бы не использовать ее повсюду? Опять-таки, геймеры и гики часто были одними и теми же людьми, а синий искусственный свет традиционно ассоциировался с научно-фантастическими произведениями – прямо бинго трендов.

Сложно оспорить и то, что сборка так называемых боевых станций (battlestation) – неотъемлемая часть айдентики субкультуры геймеров, то есть способ самовыражения и выставления напоказ принадлежности к определенной группе.

Один из докладов на конференции DIGRAAA 2015 был посвящен обсуждению феномена «игровых ПК»: докладчики сравнили такие устройства с тюнингом автомобилей. «Боевые станции – не просто устройства для потребления различных видов медиа, но также средства выражения культуры и народного ремесла. Как и с кастомными авто, вложение долгих часов работы в проектирование боевых станций помогает продемонстрировать техническую подкованность и культурный капитал, являющиеся частью маскулинной субкультуры, находящей удовольствие в персонализированности и перфомативности технологий».

Говоря простым языком: геймеры любят собирать сложные и уникальные железки, потому что такова традиция.

 

RGB-подсветка же стала самым простым и универсальным способом для производителей железа эту «уникальность» продавать. Ведь возможность выбрать цвет, которым будет светиться ваш сетап – это очень доступный вариант самовыражения.

Наконец, практически конспирологическая теория: современные ПК выглядят так, потому что боятся умереть из-за консолей и смартфонов. Якобы в начале 2010-х производители компьютерного железа почувствовали серьезную угрозу, исходящую от растущего чудовищными темпами рынка мобильных игр, и решили любой ценой удерживать внимание покупателей. Ведь почти все современные смартфоны и планшеты выглядят как прямоугольный бутерброд из стекла и металла (или пластика) – совсем не тот уровень выразительности, какой нужен геймерам.

RGB-мания вряд ли ослабеет в ближайшем будущем

Во время поисков рационального объяснения тому, почему люди готовы платить порой немаленькие деньги за откровенно безвестные дизайнерские решения, я наткнулся на колонку автора The Verge, написанную после посещения выставки CES 2017. Там журналист увидел нелепый геймерский ноутбук от Samsung, чей корпус изуродовали и фейковой решеткой для динамиков, и непонятно кому нужной глянцевой рамкой вокруг тачпада, обрамленной красной светодиодной полоской.

Автор попытался выяснить, почему такие продукты вообще появляются на рынке, и получил ожидаемый ответ: потому что их покупают.

«Я опросил несколько производителей игрового железа, присутствовавших на CES, и хотя их представители пожелали остаться анонимными, большинство из глубоко вздохнули и просто сказали, что RGB LED продаются. Пускай они разноцветные, банальные и оскорбительно броские, люди часто принимают решение о покупке исходя из того, есть ли у кулера внутри корпуса подсветка или нет».

Другими словами, винить в том, что IT-компании тратят чуть ли не больше ресурсов на бесполезные украшательства, чем на характеристики и качество, нам нужно прежде всего самих себя.

Pokemon – самая жуткая из семейных игр. В ней сплошь детоубийства, демоны и прочая нечисть

Вникнуть в историю видеоигр и не умереть от скуки: книга «Hey! Listen! Путешествие по золотому веку видеоигр»

Напоминаем, что у нас есть раздел со скидками, в котором вы сможете найти промокоды Ситилинк.

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные