Блог Заметки Погорского

Откуда взялся Марио – усатый водопроводчик? Герой задумывался моряком, его назвали в честь арендодателя Nintendo

Как создавалась икона видеоигр.

Все знают Марио – главного маскота Nintendo – и уже не задаются вопросами о корнях англоговорящего водопроводчика-итальянца, созданного японцами. А зря: происхождение персонажа забавное и довольно неожиданное.

Изначально Марио называли Джампменом (от Jumpman – прыгающий человек), а дебютировал он не в Super Mario Bros. и даже не в предшествовавшей ей Mario Bros. – куда более простом платформере, где действие разворачивается на одном экране. Нет, Джампмен был человечком, спасавшим принцессу Полину (Pauline) от гигантской гориллы в аркаде Donkey Kong 1981 года.

Это была первая игра в карьере великого геймдизайнера Сигэру Миямото (автор Super Mario Bros., The Legend of Zelda, Star Fox и не только): до этого молодой японец просто рисовал арт для аркадных автоматов и не имел никакого опыта в разработке. Для своего платформера – кстати, одного из первых в истории – Сигэру хотел использовать моряка Попая, но Nintendo не смогла заполучить права. Пришлось придумывать героя с нуля.

На замену моряку пришел другой представитель рабочего класса, плотник. Имя Джампмен появилось по очевидной причине: герой постоянно прыгает. В то время разработчики вообще не заморачивались с неймингом: к примеру, Pac-Man изначально был назван Puck Man’ом (Человек-шайба) из-за круглой формы персонажа. Кстати, в оригинале Donkey Kong называется «Упрямая горилла». Англоязычное название – это неряшливый перевод от Миямото: имя Kong заменило «обезьяну» (очевидная отсылка к Кинг-Конгу), а Donkey («осел») использовали как оскорбительный синоним слова «упрямый».

Внешний вид Джампмена – изобретательный способ обойти ограничения железа аркадных автоматов тех времен. Яркие комбинезон и перчатки привлекают внимание игрока, чтобы ему было проще следить за движениями и положением рук героя. Красная кепка скрыла волосы, избавив авторов от необходимости их анимировать – это ресурсозатратно, а застывшая прическа выглядела бы неестественно. Усы героя пригодились, чтобы скрыть его рот – еще одной проблемой меньше.

Таким образом Джампмен, несмотря на довольно примитивную графику, выглядел живее многих героев аркад того времени.  

Только когда автоматы с Donkey Kong собрались экспортировать в США, руководство американского подразделения компании решило, что главный герой по имени Джампмен – это какая-то скука. В то же время работники склада Nintendo в Вашингтоне дали герою прозвище «Марио», потому что он внешне напоминал их арендодателя Марио Сигеля. Миямото услышал об этой истории и одобрил официальное новое имя героя: «О, Марио – это отличное имя, давайте его используем!».

Вот так, благодаря череде случайностей и слабому железу тех времен мы получили одного из самых узнаваемых героев видеоигр. А ведь вместо Donkey Kong могла быть просто игра по лицензии моряка Попая.

Бездарно слитые персонажи из игр. Зачем было их убивать?

Тест по ругательствам из «Ведьмака» – вспомни, кто автор этих цитат

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья