Блог Заметки Погорского

Что вырезали из The Last of Us 2

Откровенный диалог.

Актер Трой Бейкер, сыгравший Джоэла в обеих частях The Last of Us, выпустил полуторачасовой подкаст о сиквеле на личном youtube-канале. Вместе с геймдиректором The Last of Us 2 Нилом Дракманном они обсудили творческие разногласия при создании игры, рассказали о вырезанной сцене и поговорили о волне критики сюжета.

Sports.ru выбрал самое важное из диалога. Полную версию на английском можно посмотреть ниже:

Из The Last of Us 2 почти ничего не вырезали, но внесли фундаментальное изменение

Во время своего прохождения Трой постоянно удивлялся тому, насколько финальные сцены отличались от того, как он представлял их во время съемок. Актер несколько раз думал, что почти прошел игру и многие эпизоды вырезали, но коллеги каждый раз смеялись, говоря, что он очень далек от финала. Оказалось, что в The Last of Us Part II оставили почти все сцены, о которых Трою Бейкеру изначально рассказывал Дракманн.

Одно из немногих исключений: в финальной части кампании, на ферме, была сцена с охотой Элли на кабана – внимательные игроки вспомнят, что именно он напугал девочку в одном из флэшбеков. По словам Дракманна, сцена оставалась в игре практически до релиза – она показывает, что Элли не может подавить жажду убивать из-за посттравматического синдрома. При смерти кабана вместе с визгом животного Элли слышала крик Джоэла. Сцену вырезали ради сохранения темпа истории.

Одной из секций, изменившихся во время разработки, была глава с Эбби в плену работорговцев. Изначально Элли спасала ее уже после гибели Льва, затем Эбби шла в особняк и мстила лидеру группировки. Позже авторы поняли, что в этой точке истории Эбби уже не одержима местью и посвятила себя искуплению, так что эпизод переписали. В финальной версии Лев все еще жив – Элли видит в его отношениях с Эбби зеркальное отражение связи между ней и Джоэлом.

Бейкер серьезно повлиял на сценарий Part II реакцией на первую версию сцены убийства Джоэла. Нил хотел, чтобы после первого удара клюшкой Джоэл бессознательно звал Сару на глазах Элли, но Бейкеру это показалось лишним. В качестве компромисса помимо этого варианта сняли и тот, в котором Джоэл молчит – он оказался сильнее. Уже после этого Дракманн убрал другие прямые упоминания Сары из игры, «история стала чище».

Чем первая The Last of Us отличается от Part II

Дракманн считает, что оригинальная The Last of Us была гораздо более «чистой» игрой, благодаря чему ей легче проникнуться и сопереживать героям. В Part II персонажи сразу совершают поступки, которые геймерам сложнее прочувствовать и принять. По мере прохождения сюжета таких сложных моментов становится все больше. При этом Дракманн рассказал, что при написании сценария сиквела ему очень помогла соавтор Хэлли Гросс. Свой сценарий первой части Нил считает очень «сухим», а историю Part II можно просто прочитать и «понять, что это настоящее искусство».

Система реакций персонажей на геймплейные события в The Last of Us 2 отражает развитие персонажей. Трой запомнил, как Элли впервые жестоко добила врага, а Дина отреагировала «Господи» – после этого героиня «научилась» добивать врагов и это выглядело негласным повышением ее уровня. По словам Нила, у персонажей есть набор реакций, срабатывающих при определенных условиях и меняющихся по мере развития сюжета. Например, ближе к финалу мы чувствуем, что Элли убивает врагов более хладнокровно. В первой части такое тоже встречалось: в первых главах Элли реагирует на жестокость Джоэла в бою куда эмоциональнее, чем на поздних этапах.

В The Last of Us 2 нашли ключевую деталь. Она полностью меняет значение концовки

Оригинальная The Last of Us была первым режиссерским опытом для Нила Дракманна, но его отношение к работе изменил конкретный случай. В прологе Джоэл оплакивает умершую у него на руках дочь Сару – это был очень тяжелый и выматывающий день для Троя Бейкера, на сцену ушло много дублей. Спустя пару дней Нил понял, что ее нужно улучшить – тогда он научился признавать ошибки, жертвуя своим эго, и запросил пересъемки. Тогда Нил хотел, чтобы Джоэл не столько оплакивал Сару, сколько пытался «исправить» происходящее. Трой тогда тоже научился заглушать свое эго: изначально он хотел лишь показать всем, что он «хороший актер», убедительно заплакав.

Трой и Нил в восторге от того, насколько сильную реакцию вызвала еще оригинальная The Last of Us. У Naughty Dog получилась не просто игра, а фундамент для высказываний (в том числе игроков). Сейчас в студии работают многие люди, решившие пробиться в индустрию под впечатлением от хита 2013 года.

Naughty Dog была готова к критике The Last of Us 2, но отдельные сообщения людей их шокируют

Трой признался, что стал зависим от негативных отзывов о TLOU 2: «Ты пропускаешь все хорошее, чтобы поскорее найти плохое. Это как сахарный удар: я не хочу знать, какие у людей впечатления, а хочу критики». В то же время актер утверждает, что эта игра – первая его работа, в которой он не хочет ничего поменять. Он и Нил постоянно спорили между собой и с другими людьми о творческих решениях, но, по словам Дракманна, это лучше, чем работать с безразличными людьми: «С людьми, которых я больше всего уважаю, у меня были самые серьезные споры и разногласия».

Одним из предметов споров стала первая сцена игры, в которой Джоэл признается Томми в том, что сделал в госпитале Солт-Лейк-Сити, по сути пересказывая сюжет первой игры. В отделе маркетинга сказали команде, что TLOU 2 купит большой процент людей, прошедших первую часть – Бейкер посчитал, что в таком случае сиквел можно не адаптировать под новичков, не знающих историю. Поэтому актер был категорически против рекапа, но в игре его все-таки оставили – уже во время съемок Трой понял, что сцена органично вписывается в сюжет. При этом Дракманн сперва рассматривал вариант с нарезкой в духе «Ранее в The Last of Us», но 5-10-минутная нарезка с графикой времен PS3 выглядела очень странно в контексте новой игры.

Бейкер считает эпизод на ферме любимым во всей игре, особенно актер восхищен игрой Джеффри Пирса (Томми): «Это его лучшая сцена». Томми, потерявший глаз в Сиэтле, приходит на ферму, чтобы поделится с Элли информацией о местоположении Эбби, после чего Дина прогоняет его, а он злится на Элли, решившую отказаться от мести. Нил отметил, что эту сцену раскритиковали многие игроки – по его словам, нужно учитывать, что после событий в Сиэтле прошел год и мы упустили множество поворотных событий для Томми. Он потерял глаз в стычке с Эбби, не смог спасти Джесси, не отомстил за своего брата Джоэла, а после его бросила Мария – конечно, герой изменился. Нил считает важным, что такие детали игроку «не кормят с ложечки».

Нил Дракманн сказал, что у него «будут проблемы», но прокомментировал чью-то критику огромной продолжительности игры. Судя по всему, речь о твитах бывшего редактора Kotaku, предположившего, что TLOU 2 растянули ради маркетинга как «очень длинного приключения». Дракманн заявил, что за всю его карьеру маркетологи ни разу не вмешивались в творческий процесс, влияя на какие-то решения или продолжительность игры. «Игра такая длинная, потому что мы захотели ее сделать такой».

Создатели Last of Us 2 объяснили сюжет игры: он построен на симметрии, а некоторые части вырезаны

Сцена со смертью Джоэла часто подвергается критике – даже Бейкер изначально назвал ее «порнографической». Дракманну пришлось убедить актера, что суть эпизода не в чрезмерной жестокости. По задумке Джоэла действительно убивают самым неуважительным образом – один из бойцов ВОФ даже плюет на его труп, – но это важно, чтобы мотивировать дальнейшее путешествие Элли и ее неугасаемое желание мстить.

Лично Дракманн считает, что у Эбби не было права пытать Джоэла. Но она мотивирована тем, что Джоэл не просто убил ее отца-хирурга, спасая Элли, а лишил юную девушку надежды и цели жизни. С тех пор Эбби не жила, а просто функционировала: «Она убивает Шрамов, хотя даже не верит в свои поступки».

Хуже всего после релиза игры пришлось Лоре Бэйли, сыгравшей Эбби. Бейкер и Дракманн в шоке, что люди пообещали убить ее двухлетнего ребенка на глазах актрисы – все потому что ее героиня убила Джоэла.

Еще перед утверждением на роль Дракманн рассказал Бэйли об этой сцене, предупредив о неизбежной реакции игроков. В гостях у актрисы Бейкер даже просил ее отказаться от роли, потому что хотел уберечь ее от травли. Лора не испугалась. Бейкер убежден, что никто другой не смог бы справиться с ролью: Бэйли очень сильно любит видеоигры и The Last of Us. «Вот почему смеяться тут нужно над [хейтерами]: она сделала это с полным осознанием положения, в котором окажется. Она приходила на съемочную площадку каждый день. И она любит эту игру, она в нее играет. Ничто не достанет Лору Бэйли».

Обзор Ghost of Tsushima. Огромный, невероятно красивый мир на 70 часов

В Sims можно сыграть за Наруто, ведьмака и Билли Айлиш. Минутка безумия

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья