Блог Заметки Погорского

Обзор Maneater. «Челюсти» от лица акулы

Очень кровавая ролевая игра.

В мае, за исключением нескольких ремастеров вроде Mafia 2 и Saints Row: The Third, случилось игровое безрыбье. Без крупных релизов геймеры грустят, но с другой стороны – это время для пробы чего-то нового и даже странного. Под это описание как раз подходит Maneater от авторов серий Red Orchestra и Killing Floor. На этот раз они сделали ролевую игру в открытом мире с бычьей акулой в качестве главной героини.

«Ролевая игра», конечно, не в смысле «Ведьмак 3: Дикая Охота» или Mass Effect. История Man Eater примитивна: потомственный охотник на акул Чешуйчатый Пит ловит очередную рыбину, распарывает ей брюхо и достает оттуда потомство. Он помечает акуленка шрамом и отпускает в море, чтобы позже отловить уже взрослую особь. Начинается история мести, обставленная как реалити-шоу про акулью охоту.

После пролога за взрослую акулу геймплей переходит к ее детенышу. Он – точнее она – пока маленькая, но главное, умеет плавать и делать смертельный кусь. Боевая система напрашивается на сравнение с soulslike-играми: по конкретным целям можно либо бить хвостом, либо кусать их. От вражеских атак нужно вовремя уворачиваться отдельной кнопкой, а когда они мерцают – бить со всей силы для дополнительного урона. Нажатие правого стика по какой-то необъяснимой причине центрирует камеру на ближайшей цели, но не захватывает ее.

Проблема, что рыбные битвы в Maneater работают так же хорошо, как вестибулярный аппарат пьяницы. Удары хвостом намного слабее укусов, но при использовании последних акула еще и рвется вперед, даже дальше цели. И после каждого «выпада» приходится вручную поворачивать камеру назад, пытаясь отыскать движущуюся цель. По ощущениям будто пытаешься соединить два указательных пальца и чаще всего промахиваешься. И если к таким вынужденным маневрам камерой привыкаешь, то моменты, когда акула посреди драки всплывает на поверхность и теряет обзор происходящего под водой, бесят все время.

Разумеется, в акульи будни входит и пожирание людей. Гражданские лишь смешно убегают от громадной рыбины, вдруг выпрыгнувшей тройным прыжком на прибрежный танцпол или в чей-то бассейн на заднем дворе. Многие от такого зрелища валятся на землю от страха и винить их сложно.

Но стоит слопать слишком много людей подряд, как в правом верхнем углу экрана заполняется шкала угрозы и ближайшие охотники все-таки выдвигаются к месту бойни на лодках, катерах и кораблях. В таких сражения Maneater становится неловкой по-другому: когда охотники целятся, на акуле появляется сужающаяся лазерная метка. В последний момент перед выстрелом нужно нажать уворот и тем самым сберечь здоровье. Но охотники стреляют хаотично и их много, так что уворачиваться придется безостановочно. Выглядит это так: акула под прицелом вдруг превращается в живое сверло и бросается из стороны в сторону, неистово вращаясь. Выглядит забавно, но куда эффективнее либо уплыть в безопасность и переждать, либо внаглую жрать охотников (любая еда в игре работает как аптечки) и разносить их лодки. Правда, этим можно заниматься очень долго из-за бесконечных подкреплений.

Механики игры так же просты, как ее история. В сюжетных миссиях вся выдумка сценаристов ушла на отвратительно-прекрасные рыбные каламбуры в названиях: Muskie Business, Oil Well That Ends Well, Third-Cave Feminism и прочие. Сами задания однотипные: нужно либо просто доплыть в нужную точку, либо кого-то там сожрать. Помимо основных миссий открытая карта игры щедро усыпана всевозможными активностями: нужно открывать достопримечательности, собирать разбросанные автомобильные номера, открывать сундуки с ресурсами и так далее, как в любой стандартной песочнице.

За каждое действие и каждое сожранное существо акула получает опыт и ресурсы: мясо, жир, кристаллы, мутагены. Именно прокачка делает Maneater классной и мотивирует «пылесосить» все маркеры на карте. С получением каждого из 30 уровней рыба растет в размерах. Каждые 10 уровней происходит взросление, сильно меняются параметры и облик. Помимо этого можно выбирать апгрейды в виде органов (какие-то усиливают эхолокацию, другие нужны для эффективного сбора ресурсов или увеличения здоровья) и апгрейдить части тела вроде плавников и челюстей. У всех этих частей есть грейды: в начале героиня выглядит правдоподобно, а под конец превращается практически в хоррор-монстра.

В зависимости от выбранных апгрейдов, акула может получиться костяной, теневой или электрической, либо комбинацией из этих разновидностей. Тут авторы сглупили, ведь собирать одну из трех акул ради бонусов от сета не так интересно, как подбирать каждую ее часть под свой стиль игры – к этому кастомизация не располагает. Я провел в игре около 12 часов, а если бы не потолок развития героини, готов бы просидеть еще столько же.

(помните, я говорил, что у меня проблемы с комплиционизмом?)

* * *

Maneater отличается от ироничных игр вроде Goat Simulator тем, что здесь есть потенциал для по-настоящему крутой игры – если бы она выглядела дороже (большая часть бюджета, судя по всему, ушла на реалистичные модели самих рыб), игралась комфортнее и хоть иногда пыталась быть чуть менее однообразной. А так получилась идеальная иллюстрация guilty pleasure («запретное удовольствие») – игра, которую сложно хвалить серьезно, но от которой все-таки получаешь немало удовольствия.

Скажу вот что: если Maneater когда-нибудь получит сиквел, то я буду ждать его в первых рядах.

Обзор Gears Tactics. XCOM для жестоких модников

«Ведьмаку 3: Дикая Охота» – 5 лет. Он был бы намного хуже, если бы не одно решение

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья