Заметки Погорского
Блог

Mount & Blade 2 рвет Steam и Twitch. Что происходит?

Внезапный мегахит от турков.

30 марта в раннем доступе Steam появилась Mount & Blade 2: Bannerlord – новая игра от турецкой студии TaleWorlds Entertainment, известной только по этой серии и браузерной Realms of Mayhem. Силами фанатов игра влетела в топ Steam по текущему количеству игроков: на момент написания материала Bannerlord находится на 6 месте. В нее уже играет более 145 тысяч игроков – это в полтора раза больше, чем было у DOOM Eternal в день релиза (104 тысячи игроков).

На Twitch игра закрепилась на первом месте с более чем 230 тысячами зрителей – у нее значительный отрыв даже от CS:GO, где проходит турнир ESL Pro League.

Что это за игра и откуда такие цифры?

Mount & Blade 2: Bannerlord – новая часть средневековой RPG (ее еще называют «симулятором наемника») с упором на подробную настройку экипировки персонажа и массивные бои с участием рыцарей, кавалерии и других средневековых воинов. Игроки могут участвовать в масштабных осадах и штурмах крепостей, захватывать власть и действительно отыгрывать роль идеального наемника за своего уникального персонажа. Вторая часть стала приквелом – ее действие происходит за 200 лет до событий оригинала.

У оригинальной Mount & Blade, выпущенной в 2008 году, не было явной популярности – ее пиковый онлайн в Steam не пересекал отметки в тысячу одновременных игроков. Тем не менее игра набирала верных игроков в своей нише, а у дополнения Warband, вышедшего двумя годами позже, пик составил уже 33 тысячи человек. Полноценную вторую часть TaleWorlds анонсировали еще в 2012 году, с тех пор для фанатов игра стала «своей Half-Life 3» – такой же заветной и недостижимой. Так что Bannerlord даже в раннем доступе стала хитом за считанные часы.

Из-за безумного ажиотажа у многих геймеров возникли проблемы с покупкой (видимо, серверы Steam оказались перегружены). Кто-то из стримеров даже облачился в доспехи в честь появления долгожданной игры:

Сейчас Mount & Blade 2: Bannerlord находится в раннем доступе – это значит, что в ней доступен еще не весь контент, не доделана оптимизация и могут встречаться баги. Тем не менее у игры уже более 750 «очень положительных» отзывов пользователей.

Дата полноценного релиза неизвестна, но до нее еще не меньше года.

Погорский серьезно подсел на Доту. Теперь он уничтожает за Windranger

Японцы поработали удаленно в Animal Crossing. С рыбалкой!

23 комментария
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Мда уж. Стас продолжает поражать - человек не играл в Героев, не играл в Доту, а сейчас удивляется популярности без всяких оговорок КУЛЬТОВОЙ игры (с одним из самых сплоченных и е*анутых сообществ, кстати). "Конно и оружно" - это настоящий шедевр, а в 2008 году игра и вовсе казалась чудом.

Впрочем, ладно Погорский, он все-таки геймер нетрадиционный: ЛоЛ, Симс, инди-дерьмо (кстати, M&B - тоже инди-игра, странно, что он не смог разобраться в вопросе), но почему в редакции никто не сказал "Стасян, окстись"?..
+25
-3
+22
Измерять популярность игры по онлайну в стиме в 2008 году, окей. Так и вижу, как автор пишет про какую-нибудь следующую Готику, и смотрит какой там был онлайн в стиме у первой части
+19
0
+19
Госпади, кого вы набрали в редактуру, ньюфаги которые вообще в игры до 2010 года не играли.
+5
0
+5
Когда-то в далеком 2008-м я увидел в Игромании рекламу с постером M&B "История героя". В 7-м классе было дело. Как же я тогда захотел в нее поиграть. Был лимитный интернет, я выклянчил 150 мегабайт, чтобы скачать ДЕМКУ этой игры, танцами убрать ограничение 7-м уровнем и понеслось... в нее играло половина пацанов класса, чем мы только не мерились, говорили про нее целыми днями. К слову, в доту задрачивал только один, че-то там пытался про нее рассказывать, всем было пофиг. В КС почти никто не играл, максимум по локалке с братом раз в год. Потом вышел Варбанд, появилась сетевая, все вышло на новый уровень - мы заходили толпой по 4-6 человек на серваки и дико веселились. Серваки были полные что тогда, что сейчас, комьюнити очень обособленное, задротное и немного отбитое. Форум игры на PG тоже не простаивал, там замутили даже несколько ФРПГ по мотивам, обсуждали игру постоянно.
Потом понеслось дальше - Огнем и мечом, открыли для себя тонны модов, превращали игру во Властелин колец, Русь, Звездные воины... Теперь, спустя 13 лет я купил PS4... и часами играю на ней в кривовато портированный Варбанд и не могу понять, на кой мне для этого PS. Конечно, форум уже затих, кто там общался, закончили школы, институты, работают уже. И вот, спустя 13 лет выходит полноценная ВТОРАЯ часть. И вы еще спрашиваете, откуда хайп? Да это целая жизнь, новые друзья и часы веселого времени!
+4
0
+4
Ответ заблокированному пользователю
Мда уж. Стас продолжает поражать - человек не играл в Героев, не играл в Доту, а сейчас удивляется популярности без всяких оговорок КУЛЬТОВОЙ игры (с одним из самых сплоченных и е*анутых сообществ, кстати). "Конно и оружно" - это настоящий шедевр, а в 2008 году игра и вовсе казалась чудом. Впрочем, ладно Погорский, он все-таки геймер нетрадиционный: ЛоЛ, Симс, инди-дерьмо (кстати, M&B - тоже инди-игра, странно, что он не смог разобраться в вопросе), но почему в редакции никто не сказал "Стасян, окстись"?..
Как будто не играть в доту это что-то плохое.
+4
0
+4
Ответ заблокированному пользователю
В смысле внезапный? Сразу видно, что автор - ньюфаг. Эту игру ждали все!
Ну хз, для некоторых людей вполне внезапно, не судите за всех. Я далеко не ньюфаг, играю в игры уже 15+ лет, но по некоторым обстоятельствам у меня был разрыв лет в 5, когда я не мог играть в игры в принципе, с 2007 по 2012 год, как раз, когда вышла первая часть M&B, и для меня это было достаточно внезапно)
+4
-1
+3
Ну хз, для некоторых людей вполне внезапно, не судите за всех. Я далеко не ньюфаг, играю в игры уже 15+ лет, но по некоторым обстоятельствам у меня был разрыв лет в 5, когда я не мог играть в игры в принципе, с 2007 по 2012 год, как раз, когда вышла первая часть M&B, и для меня это было достаточно внезапно)
Ты тоже на зоне был?
+4
-1
+3
Я еще днем удивился почему нет статьи. Это надо было стим ламать чтобы редакция заметила
+2
0
+2
лол игру ждали 8 лет , что вы хотите )
+2
0
+2
Ответ Bosniec
И все же, игра оказалась далеко не такой крутой, как ее себе представляют. Проблемы с оптимизацией, забагованность, убогий графоуни, отсутствие российского языка (хотя это минус исключительно для СНГ потребителей)
ну её будут дорабатывать , графон норм с учетом того что здесь файтинги с большим количеством нпс не знаю какой нужно комп что бы тянул все это , вот Кекс вчера тестил осаду там где дохера народа так у его так лагало хотя в его комп мощный ) и вобще Маут игра не про графон ) русский подвезут через неделю
+2
0
+2
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий