Блог Заметки Погорского

Во что я поиграл на неделе: две jRPG, Call of Duty и очень странный шутер

Еженедельная рубрика Стаса Погорского.

Январь закончился, игровая индустрия просыпается. Что, впрочем, не помешало мне провести прошлую неделю за преимущественно старыми релизами: я открыл для себя жанр jRPG (в двух разных проявлениях), понемногу втянулся в мультиплеер Call of Duty и опробовал странный экспериментальный шутер.

Final Fantasy VIII Remastered

Эта часть интересовала меня больше, чем захайпленная до смерти «семерка» – потому что я наслышан о многочисленных экспериментах авторов с последовавшей за ней игрой. Как оказалась, Final Fantasy VIII изначально была полностью самостоятельной игрой, но позже ее подогнали под продающийся бренд. Механически и идейно, правда, чужеродность заметна.

Здесь у героев нет маны – использование магии ограничено, как если бы на это тратились одноразовые свитки. И вообще ее стоит не тратить, а копить по 100 штук и соединять с характеристиками персонажа. Square Soft не парилась с балансом, поэтому почти в начале игры у меня выросла богоподобная пати, готовая разбить лицо сразу финальному боссу. И все благодаря местному Гвинту! Подробнее схему своего абьюза я описал в колонке об игре.

Игра мне понравилась и ничуть не надоела за 40 часов запойного прохождения, но Final Fantasy VIII – насквозь неоднозначная. Например, здесь прекрасный саундтрек, но вот заглавная тема (впервые в серии с вокалом) – жуткая романтическая пошлятина. Послушайте, чтобы она застряла в голове на несколько дней:

Shin Megami Tensei: Digital Devil Saga

Еще одна jRPG – полная противоположность попсовым «финалкам». Кстати, это один из более хардкорных спин-оффов SMT – серии, породившей в том числе Persona 5. Действие Digital Devil Saga разворачивается в мире Junkyard (буквально «свалка»), поделенном на районы, принадлежащие милитаризированным кланам. Они постоянно сражаются друг с другом, чтобы достичь Нирваны, и подчиняются только верховному киберразуму, живущему в огромном буддистском храме. Махровый киберпанк тут сочетается с индийской мифологией – комбинация просто ядерная.

По сюжету во время стычки двух кланов на поле битвы оказывается странный кокон, взрыв которого пробуждает во всем населении криповых демонов. Это примерно как стать вампиром или зомби, только в виде полной трансформации тела (представьте хоррор-версию «Сейлор Мун») и постоянной нуждой жрать побежденных врагов. После ванильной «финалки» столь взрослый и прямо-таки депрессивный сюжет воодушевляет.

Мой любимый квест в Mass Effect 2: ложные кибербоги, цифровое зомбирование и геноцид

Но эту игру я пока решил отложить. Во-первых, Digital Devil Saga – дилогия, которую стоит по возможности проходить залпом (все равно что две большие части одной игры). Во-вторых, здесь нужно вникать в механики, продумывать стратегии, гриндить статы и не тупить. Если в Final Fantasy VIII можно играть пяткой правой ноги (я левша) и спокойно получать огромные порции сюжета, то здесь каждая локация – запутанное подземелье, в котором легко откинуться даже от пары мелких бесов.

Call of Duty: Modern Warfare (2019)

Давайте начистоту: я вообще не фанат «колды». До этой части мое знакомство с серией ограничивалось парой часов, проведенных в кампании Call of Duty 2, с тех пор мне даже не хотелось попробовать ни одну из новинок. Но с перезапуском Modern Warfare у меня проскочила искра то ли из-за зашкаливающей скандальности, то ли из-за нового движка... В общем, в этом году я наконец сделал свои первые шаги в мультиплеере.

Хорошо, что у меня нет привычки стримить: в каждом матче из меня прямо лились неприлично яркие (и порой очень вербальные эмоции) – здесь вовлеченность в происходящее куда больше, чем в любимой мной Overwatch. Удивительно, но дробовикам и револьверам (мои стандартный выбор в шутерах) я предпочел обычные винтовки. Кажется, дело в очень сочной стрельбе, которую подмечаешь даже без особого опыта в жанре.

Не знаю, подсяду ли я на игру окончательно и возьму ли следующую часть на релизе, но должен признать – играть в Modern Warfare чертовски весело. Особенно на моей любимой карте Shipment, где никто не узнает о твоей криворукости, потому что все вокруг все равно умирают каждые несколько секунд из-за неудачных спавнов и крошечного размера карты.

Disintegration

К слову о механически кайфовых шутерах – Disintegration полностью им противоположна. Это амбициозная игра от одного из создателей Halo (серия шутеров, благодаря которой Xbox закрепился на рынке) пытается совместить два жанра: шутер и стратегию в реальном времени. Ваш герой летает над полем боя в гравицикле, стреляет, использует способности и, главное, отдает приказы трем подчиненным пехотинцам. Звучит здорово, выглядит тоже, а играется – отвратительно.

Проблема, увы, в реализации каждой отдельной механики: Disintegration – это все равно что платформер, в котором неприятно прыгать. Но отчасти опыт испортил банальной сырой билд технической беты – подробнее о впечатлениях я рассказал здесь.

* * *

Если у вас есть для меня какие-то советы по «колде», предложения во что поиграть или желание рассказать о собственной геймерской неделе – пишите в комментарии.

«Мы не играли в Warcraft 3: Reforged». Аутсорс-студия – о работе над ремастером «Варкрафта»

Бодибилдер-косплеер Чун Ли лечит больных коронавирусом. И качается!

Подписывайся на наш телеграм про игры!

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья