Заметки Погорского
Блог

Вышки – самый странный тренд современных игр. Их создатель даже публично извинился перед геймерами

История меметичной игровой механики.

Если появление открытого мира, смены дня и ночи или быстрого перемещения в играх было неизбежно, система с вышками выглядит куда более искусственной. Под «вышками» обычно понимают возможность буквально забраться и активировать высотное строение – как правило, чтобы открыть новую секцию карты –  либо более изобретательную подачу столь же репетативного действия.

В отличие от других механик в нашей серии, эта – современная. Она появилась в 2007 году.

Впервые прошел Final Fantasy VII 1997 года. Режиссура в ней лучше, чем в Death Stranding

Франкоканадский геймдизайнер Патрис Дезиле, ранее работавший над Prince of Persia: The Sands of Time, делал идейную наследницу игры, Assassin’s Creed. В ней Альтаир тоже сражается с врагами, исследует песчаные локации и карабкается по всему, за что можно зацепиться. Вот только в первой части местом действия стала заметно упрощенная Святая земля XII века – место, в котором герою зачастую приходилось бегать по земле, а большинство доступных зданий не отличались интересной архитектурой или высотностью. Видимо, в попытках дать геймерам больше интересных мест для скалолазания, Патрис добавил вышки, разбросанные по игровому миру.

У них было практическое значение для геймплея: забравшись на вершину, игрок мог синхронизироваться, разблокировав большой отрезок карты (тот, который герой смог рассмотреть с высоты, что логично). Как оказалось, адаптировать механику можно под любой сеттинг. Вскоре она появилась в других играх Ubisoft с открытым миром, включая Far Cry, Watch Dogs и Ghost Recon. В контексте Ubisoft тренд понятен – компания уже больше десяти лет штампует все блокбастеры по примерно одинаковой формуле со взаимозаменяемыми компонентами. Но вышки стали копировать и другие студии.

 

Сейчас они стали почти обязательным атрибутом игр с открытым миром: обычно удивляет их отсутствие, а не наоборот. В Batman: Arkham Origins 2013 года взлом вышек связи необходим для прохождения побочного задания «Энигма», они же открывают доступ к быстрому перемещению. В Mad Max 2015 года вышки заменяют высоченные тотемы – их уничтожение позволяет захватить территорию. А в Dying Light по карте разбросана куча убежищ (некоторые в буквальном смысле находятся на вышках): для их захвата нужно зачистить территорию от зомби.

Вышки же стали чуть ли не самой раздражающей вещью в ненавидимой всеми Mafia 3 – там захват предприятий необходим для получения крупиц сюжета. Horizon: Zero Dawn сделала вышками гигантских мирных роботов-динозавров с плоской тарелкой вместо головы: забравшись на движущуюся по кругу махину, героиня взламывает ее и получает доступ к накопленным данным.

В 2007-м по «Ведьмаку» вышла кошмарная игра. Ее все забыли

Что удивительно, эта западная механика попала и в главную игру Nintendo последних лет, The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Даже без какого-то уникального подхода: Линк просто залезает на высотные сооружения, чтобы открыть близлежащие территории на карте и получить новую точку для быстрого перемещения. Дезиле даже в шутку извинялся за это:

«Breath of the Wild – вау! Она была игрой, в которой можно делать что угодно, как только пройдешь первые полчаса или около того. Теперь вам только придется забираться на вышки и открывать оставшиеся части карты. Извините... Это моя вина...».

Пример менее очевидных, но все-таки вышек – те, что встречаются в The Witcher 3: Wild Hunt. Гнезда сирен Скеллиге хоть и выглядят совершенно иначе, но повторяются (и достают игрока) прямо как вышки. Разница лишь в том, что за их зачистку дают сундуки с лутом, а не новую секцию карты.

Теперь вы понимаете, насколько влиятельной оказалась первая Assassin’s Creed для индустрии. Но, возможно, именно Ubisoft предстоит и убить этот тренд: после недавнего провала Ghost Recon: Breakpoint руководство признало, что самокопирование игр изжило себя, и отложило все грядущие релизы. В будущем, если повезет, вышек останется минимум.

В Steam вышел симулятор оленя-супергероя с рогами-пистолетами. Он летает на драконе и превращает коров в гамбургеры

Люк Шоу – самый высокооплачиваемый левый защитник АПЛ. Он провел в видеоиграх в 10 раз больше времени, чем на поле

Подписывайся на наш телеграм про игры!

12 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Не понимаю, чего все так любят вышки совать повсюду – это гринд какой-то
+3
0
+3
Мне в принципе нравится медитативная зачистка карты и открытие вышек, но я все равно понимаю, что это фастфудное удовольствие и большая трата времени вникуда, да.
+2
0
+2
Удобное, довольно дешевое наполнение карты контентом – поэтому разработчики так соблазняются
+2
0
+2
Я утверждал, что он что-то не так сказал? xd
+1
0
+1
Иногда вышки поданы интересно, но все же правда пора придумать что-то новое
0
0
0
А что он не так сказал? Он пояснил точку зрения разработчиков. Или ты хочешь сказать, что разрабы милые и пушистые и ставят везде вышки из-за какой-то любви к игроку, видя в них какую-то очень нужную для любого игрока функцию?
+1
-1
0
Длинношеи в Horizon Zero Dawn не ощущаются как вышки - они ходят, и поймать их это целая головоломка, не нужно качественную игру в это болото приплетать
0
0
0
Чёрт, извиняюсь. Только сейчас заметил, кому именно ты ответил. Каюсь, моя ошибка
0
0
0
Наличие вышек не делает игру некачественной (и наоборот). Они много где подаются головоломками, раз на то пошло
0
0
0
в Far Cry 3 интересно было на вышки залезать, на некоторые приходилось тратить по 10-15 минут
0
0
0
перед геймероми?, или избалованными, слепыми ,ню фагами ?(не о всех говорю но думаю поймёте о ком речь) мне даже интересно было в своё время взбираться ,тем более  это даже обусловлено!, А ведь раньше прыгать многие персонажи не умели, не то что лазать ... И как то мы не жаловались я уже молчу коково было настоящим олд фагам , но представляете нам нравилось ,и нравиться ,потому что был сюжет ,а нэкст ген ,графон ,липсинг ,механики ,это всё побочное ,это важно ,но всегда должно быть на 2 или отдалённом плане ,в оценке игры да и любого контента , на 1 должен быть сюжет и атмосфера ,но к сожалению  сейчас никакого скрытого смысла не закладывают,разработчики даже не парятся, добавляют тупо по  по  больше цинизма...
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий