Блог Заметки Погорского

Первая RPG с открытым миром вышла в 1981 году – в нее играли только хардкорные фанаты жанра

Когда о The Elder Scrolls еще не было и речи.

Сейчас открытый мир почти обязателен для крупнокалиберной игры любого жанра, будь это экшен вроде GTA или God of War или гонка на подобии Need for Speed Heat. Раньше, конечно, такое было редкостью: впервые возможность свободно перемещаться по большой карте появилась в аркадном шутере Western Gun (он же Gun Fight) 1975 года. В ней игроки-ковбои устраивают дуэли друг с другом в пустыне – побеждает набравший больше всего очков за успешные выстрелы. Масштаб был смешным – это совсем не тот «открытый мир», каким мы понимаем его сейчас.

До 1994 года в играх не было смены дня и ночи (да!). Она появилась только в первой The Elder Scrolls

Другое дело – ролевая Ultima I: The First Age of Darkness, вышедшая на Apple II в июне 1981 года и переделанная под Commodore 64 в 1986-м. В хите Ричарда Герриотта игрок свободно перемещается по владениями лорда Бритиша с задачей остановить могущественного волшебника от уничтожения вселенной. При этом на мировой карте игрок показан гигантом, занимающим столько же места, сколько и города или замки – подобный подход был и в других играх, включая Final Fantasy VII 1997 года.

Стоит персонажу зайти в локацию, перспектива меняется с третьего на первое лицо, а вид сверху – на фиксированный взгляд вперед. 

7 знаковых игр, которые породили клонов и подражателей

Окончательно открытый мир закрепился в Hydlide – одной из первых экшен-RPG, вышедшей в 1984 году. Здесь игрок исследует мир пешком, все вокруг показано в настоящем масштабе, а монстры с NPC появляются прямо на карте. Сейчас о Hydlide вспоминают редко – куда более известна вышедшая спустя два года The Legend of Zelda с таким же открытым миром.

Что касается трехмерных игр, среди них первый открытый мир появился в ролевом шутере от третьего лица Wibarm 1986 года. Там игрок управляет боевым роботом-трансформером (он может стать танком или истребителем!), исследующим большие локации-лабиринты. Хотя игра выглядит совсем пиксельной, именно в Wibarm впервые появилась реальная 3D-полигональная графика с возможностью поворачивать персонажа не на 90, а на все 360 градусов.

Resident Evil 5 выглядит шикарно и без ремейка – благодаря простому моду

Думаете, Amnesia изменила хорроры? Нет, это сделала японская 2D-страшилка 95 года

Подписывайся на наш телеграм про игры!

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья