Заметки Погорского
Блог

Ключевые игровые моменты десятилетия: скандалы, релизы, тренды и шапки

Главное в геймерской истории последних лет.

Десятилетие подходит к концу – а мы вспоминаем, какие события сформировали современную игровую индустрию.

10 бесполезных и нелепых видов оружия в RPG: турбокувалда, мертвые части тела и пушка с черными дырами

В Team Fortress 2 добавили шапки (2010 год)

27 января 2010 года микротранзакции изменились навсегда. Тогда в Team Fortress 2 добавили несколько моделей шляп для персонажей: башню из трех шляп, бутерброд из двух и скромную одиночную шляпку. Небольшая шутка разработчиков стала трендом – декоративные предметы для персонажей и оружия постепенно появились в большинстве современных игр. Так желание геймеров отличаться от других помогло разработчикам найти не слишком агрессивный способ монетизации.

The Elder Scrolls V: Skyrim – величайший успех Bethesda (2011 год)

«Скайрим» – эпохальный релиз. Игра стала прорывом для RPG: пугающе огромный открытый мир, тысячи диалогов и квестов, бесчисленные варианты развития персонажа и, конечно, моды. Хотя в отдельных аспектах Skyrim уже устарела, ее общий размах и амбициозность поражает. И мемы! Попавшая в колено стрела, пролог на телеге, ведра на головах NPC – это лишь то, что вспоминается сразу.

Культовость игры доказывает и то, что ее до сих пор покупают (кстати, купите «Скайрим»!) на все новых платформах, а в Steam она все еще держится в топ-50 самых популярных игр.

Концовка Mass Effect 3 взрывает интернет (2012 год)

Финал трилогии о капитане Шепарде спровоцировал, по сути, первый крупный интернет-скандал вокруг игры. Разработчики обещали, что принятые вами решения повлияют на развязку – она оказалась одинаковой для всех. Отличался только цвет: красный, синий и зеленый. Кроме того, для открытия лучших (правильных) концовок требовалось получать очки в мультиплеере.

И если раньше чьи-то возмущения ни на что не влияли, то атака взбешенных геймеров на BioWare вынудила последних выпустить бесплатное DLC с заметно расширенной и исправленной концовкой – исторический случай. Тогда игроки поняли, что даже на компанию калибра EA (а тем более – на отдельных людей) можно надавить, если очень громко и долго злиться в онлайне.

FalleN устроил детям-инвалидам праздник. Он всегда топит за благотворительность!

Тим Шафер переизобретает инди-игры (2012 год)

Раньше в инди-разработке (то есть самостоятельной, без издателя) был чистый хардкор: либо у тебя есть собственные сбережения или друг-спонсор, либо работаешь за идею и до голодной смерти. Все изменил геймдизайнер Тим Шафер из Double Fine: он запустил кампанию по сбору средств на разработку классической адвенчуры Broken Age на платформе Kickstarter. Сочетание известного геймерам имени Шафера и дичайшей ностальгии принесли игре аж 3,45 миллиона долларов добровольных пожертвований.

Теперь Kickstarter и похожие площадки стали стандартным способом найти средства на проекты, которые не покажутся хорошим вложением большим компаниям, но наверняка заинтересуют самих игроков. Divinity: Original Sin, Superhot, Shovel Knight, Darkest Dungeon – все они не существовали бы без Broken Age.

Telltale создает тренд игр-сериалов (2012 год)

Первый сезон The Walking Dead – про Ли и маленькую девочку Клементину, вместе выживающих в только что начавшемся зомби-апокалипсисе. Эпизодическая игра с исключительным упором на мощный сюжет воскресила и адвенчуры, и даже игры по лицензиям. За первый сезон Telltale получила множество наград, включая «Игру года».

После успеха The Walking Dead студия начала делать интерактивные сериалы по всему подряд: «Бэтмену», «Игре престолов», «Стражам галактики», серии комиксов «Сказки» (The Wolf Among Us), Borderlands и даже по Minecraft. Правда, слишком очевидное повторение одной и той же формулы вскоре наскучило игрокам, и студия обанкротилась в 2019 году.

Наследие Telltale живет как минимум в проектах французской Dontnod (Life is Strange, Tell Me Why) и недавно анонсированном втором сезоне The Wolf Among Us.

В Dota 2 добавили Dust 2 – тут настоящая CS:GO с видом сверху! Есть даже скин Гейба и Кибертрак

«Ранний доступ» в Steam меняет подход к релизу игр (2013 год)

Тогда разработчики получили возможность брать деньги за откровенно сырые и недоделанные проекты, обещая доделать их позже. В реальности некоторые игры шли к релизу годами, а многие так и не выходили.

Сейчас «Ранний доступ» потерял какой-либо смысл – сотни игр строятся на модели «игра как сервис», с регулярным дополнением контента обновлениями. Это касается как онлайн-игр вроде Fortnite, так и некоторых одиночных блокбастеров: в Assassin’s Creed: Odyssey, например, дорасказывали историю протагониста в регулярных дополнениях на протяжении года.

Поляки из CD Projekt RED становятся королями RPG с «Ведьмаком 3» (2015 год)

Игры «Ведьмак» начались с позаимствованного у BioWare движка, крошечного выставочного стенда с одним компьютером и десятка человек в штате. К третьей части серия превратилась в невероятных масштабов блокбастер с сотней наград, огромными продажами и статусом вневременного шедевра.

Благодаря мегауспешной «Дикой охоте» студия CD Projekt RED стала компанией, которая стоит несколько миллиардов долларов и может нанять для своей новой игры самого Киану Ривза.

Ролевики захватывают Twitch и оживляют GTA Online (2017 год)

Внезапным трендом среди стримеров стал отыгрыш собственных персонажей в различных онлайн-играх – и, в особенности, в GTA Online. Многие популярные англоязычные стримеры, среди которых sodapoppin и Lirik с десятками тысяч зрителей, стали регулярно заходить на особые серверы, где у каждого своя роль: коп, преступник, таксист, просто тусовщик или вообще серийный убийца. Получился отличный контент – импровизированные сериалы, смешные и драматичные.

Лутбоксы в Star Wars: Battlefront 2 вызывают международный скандал (2017 год)

В 2017-м лутбоксы уже стали нормой – по крайней мере, так думала EA. После релиза шутера Battlefront 2 геймеры показали, что с них хватит. Такого разноса в сети не было никогда: официальный комментарий EA, защищающий систему лутбоксов, стал самым задизлайканным постом в истории Reddit (660 тысяч минусов!). Позже компания пересмотрела политику, индустрия в целом стала относиться к лутбоксам осторожнее. Еще бы – в странах вроде Франции их приравняли к казино и запретили законодательно.

PUBG делает «королевскую битву» новым жанром

Брендан «PlayerUnknown» Грин – человек, создавший целый новый жанр игр всего два года назад (а вовсе не Кодзима). Его PlayerUnknown’s Battlegrounds превратила моды для Arma и Minecraft в популярное направление для онлайн-игр, ей обязана своей популярностью Fortnite, которая изначально королевской битвой не была.

Выбираем главное игровое событие 2019 года: крупные ивенты, шикарные анонсы и гигантский скандал

Главные игры 2020-го: вторая половина года. Ghost of Tsushima, блокбастеры Ubisoft и игры нового поколения

Подписывайся на наш телеграм про игры!

8 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
(кстати, купите «Скайрим»!)
*смеется по-тоддговардски*
+3
0
+3
>Тут не столько мое мнение, сколько объективные факторы – оценки, продажи, количество наград.
Оценки, продажи и количество наград не могут вас сделать королями рпг, ведь всё тоже самое есть у Fallout 4. И она так же гордо называет себя RPG.
Не говоря про то, что игра продавалась как побитая ***** на всех распродажах.

>Если сейчас провести какое-нибудь народное голосование, кто делает лучшие RPG или как RPG была лучшей за последнюю пятилетку – ведьмак почти 100% победит.
Дай бог он сможет победить в голосовании среди пользователей ПК в СНГ. Даже если брать пятилетку, то мир увидел новую Зельду, пятую Персону, Bloodborn, две части Дивинити; оцененный даже журналом Time, Disco Elysium. А если брать десятилетку...
+2
0
+2
Когда пошла мода называть игры с открытым миром и прокачкой - РПГ?
+2
0
+2
(кстати, купите «Скайрим»!)
+1
0
+1
>Поляки из CD Projekt RED становятся королями RPG с «Ведьмаком 3» (2015 год) 

[s]Осуждаю[/s]. Это открытый элемент обсуждения и я уважаю мнение автора, сказав что ведьмак - это интересная и красивая история. Но ее RPG-элементы - это мрак, ее стиль прохождения сайд-квестов используя "ведьмачье чутье", боёвая система близкая к консольному бэтмену, сдобренная знаками и самый большой минус, это наличие "выборов без выбора". Как сюжетная игра, Ведьмак - это отлично, но как RPG игра, ее на голову в отыгрыше обойдет на коленке сделанная The Age of Decadence, а если вспоминать, игры вышедшие до 2015, то Ведьмак 3 выглядит не только пародией на RPG, но и пародией на самого себя. 

P.S. Учитывая их титул "Королей РПГ", они мягко скрыли тот момент, что Cyberpunk 2077 перестал быть РПГ во время разработки. Твиттер теперь называет это Action-Adventure in open-world, тем же самым чем был по сути Ведьмак 3.
0
0
0
(кстати, купите «Скайрим»!)
У автора процент с продаж?
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий