Блог Заметки Погорского

N7 Day – официальный праздник Mass Effect. Эта серия навсегда в наших сердцах

Стас Погорский ностальгирует по трилогии Шепарда.

В 2012 году студия BioWare впервые отметила N7 Day – так называется праздник для фанатов серии Mass Effect, проходящий 7 ноября (November 7 – N7). N7 – код элитных агентов, в число которых входит Шепард, главный герой (или героиня) оригинальной трилогии, первый человек в организации СПЕКТР и спаситель галактики.

Делимся любимыми моментами трилогии Mass Effect. Флэшмоб на Sports.ru

В этом месяце Mass Effect исполнилось 12 лет. Франшиза кардинально изменила облик ролевых игр, популяризировала систему «диалогового колеса» и приблизила видеоигры к зрелищности киноблокбастеров. Оригинальная трилогия не была идеальной, но запомнилась так, как не удалось ни одной серии. Несмотря на провальный спин-офф Andromeda и смутное будущее BioWare в целом, Mass Effect остается образцом видеоигровой франшизы, о которой будут говорить еще не одно десятилетие.

Голливуд, учись

Мое первое прохождение Mass Effect было марафоном из трех частей, когда вышло последнее сюжетное DLC, а игровые форумы чуть смирились с оборванной и в целом «неправильной» концовкой. При этом коробка с диском первой части пылилась в шкафу уже много лет – я попросту не мог заставить себя погрузиться в прохождение. Тогда RPG меня пугали, ведь на их прохождение порой уходит сотня часов, они медленно набирают обороты, и сразу понять, что игра не понравится, очень сложно!

Mass Effect покупает игрока образцовым вступительным роликом: тут и экспозиция, и представление главного героя, и интрига, и размах. А музыка!

Только с пинка от моего хорошего друга я, хоть и со скепсисом, запустил первую часть – и обнаружил себя шесть месяцев и нескольких прохождений трилогии спустя. Мной были заучены все реплики за Шепарда-героя на русском и английском языках – так я заметно подтянул свой английский. И каждая сцена вызывала такие же яркие эмоции как в первый раз. Не знаю, кто или что заставило меня прервать безумный марафон. По собственной воле я бы играл и дальше.

Mass Effect полностью перевернула мое представление о RPG. Все аспекты жанра вроде бы остались на месте: прокачка персонажа, подбор экипировки, вариативные диалоги, разветвленный сюжет и большая продолжительность – примерно 50 часов на 100% прохождение каждой части. В то же время подавались и функционировали они иначе, так, чтобы зацепить широкую аудиторию.

Знаменитый момент из Mass Effect 2, когда камера берет интересный ракурс между репликами. На самом деле излишняя сексуальность героини имеет особый, драматичный подтекст.

Чего только стоят диалоги! Обычно в RPG персонажи общаются статично: камера липнет к собеседнику, игрок монотонно выбирает реплики и читает стены текста (повезет, если диалоги озвучены). Здесь же, даже если персонажи стоят на месте, камера выискивает кинематографические ракурсы, добавляет происходящему движения и дожимает эмоции. BioWare сделала мощный упор на режиссуру, из-за чего даже в первой Mass Effect диалоги кажутся дорогим фильмом, а, например, в The Elder Scrolls: Oblivion – максимум аудиокнигой. Сложно поверить, что эти игры вышли с разницей всего в год.

Журналисты Polygon выбрали 100 главных игр десятилетия. Список получился странным

Ключевые катсцены трилогии – прибытие на Цитадель, первая встреча с Предвестником, сами-знаете-какая-сцена на Вермайреи вовсе уничтожают многие куда более современные и технологичные сюжетные игры. Постановка, игра актеров озвучки и сценарий затмевают устаревшую техническую оболочку, а талант авторов прорывается сквозь все это прямо в душу.

Не последнюю роль в формировании облика франшизы сыграли божественные, выразительные композиции от Джека Уолла и Сэма Халика. Фанату вроде меня достаточно услышать несколько первых нот любой мелодии из игры, чтобы перенестись на борт «Нормандии» и ощутить на своих плечах груз судьбы цивилизаций Млечного пути. Что и говорить о бессмертных хитах вроде Suicide Mission из финала Mass Effect 2. Если вам встретилась подборка лучшей видеоигровой музыки без этой композиции – значит, она либо вышла больше 10 лет назад, либо автор просто не геймер.

«Я капитан Шепард, и это мой любимый магазин на Цитадели»

Кинематографичность – это то, чем Mass Effect привлекает, но останетесь вы ради персонажей. Сам Шепард – точный баланс между безликим сосудом для игрока и самодостаточным персонажем. С одной стороны, вжиться в роль Шепарда проблематично, большинство решений строго делятся на «геройские» и «злодейские». С другой, такое упрощение позволило сценаристам сделать героя интересным, с собственной личностью. Можно было обойтись без компромисса, что доказала, например The Witcher 3, но Mass Effect прощаешь эту условность. Особенно второй части, где на лице героя все сильнее показываются зловещие красные шрамы после каждой негативной реплики – гениально!

Еще Mass Effect начала задержавшуюся сексуальную революцию в видеоиграх. Разработчики подошли к теме по-взрослому. В трилогии много жарких постельных сцен, но они не порнографичны, а акцент сделан на отношения, но не разовый секс. Во времена, когда однополые связи в мейнстримовых играх (за пределами серии The Sims) были редкостью, BioWare показала не только их, но и более нетипичные связи. Например, уже в первой части Шепард может сблизиться с инопланетянкой Лиарой – ее раса азари моногендерная, так что классифицировать такие отношения по человеческим меркам сложно, но и не нужно. Их союз символизирует преодоление врожденной людям ксенофобии, еще одной важной для Mass Effect темы.

Лесбийский поцелуй сделал The Sims известной — но изначально игра была гомофобной

До сих пор ни одна игра не раскрыла тему любви без границ красивее, чем космическая эпопея BioWare. Тут и люди разных полов и ориентаций, и инопланетяне, и очень романтичная линия между пилотом «Нормандии» Джокером и искусственным интеллектом СУЗИ. Кто бы ни стал избранником игрока, расположение персонажа придется заслужить, а измена оставит игрока одиноким. При этом экипаж корабля живет собственной жизнью: я удивился, когда турианец Гаррус где-то за кадром начал флиртовать с механиком Тали’Зорой, поскольку никто из них не связан романтически с конкретно моим Шепардом. Отдельное уважение BioWare заслужила персонажем Самары – эта азари-воительница отказалась от физической близости из-за собственных убеждений, но своеобразная «романтическая» линия с ней приведет к взаимному уважению и пониманию. После этого я понял, что романы в Mass Effect действительно строятся на чувствах, а не пошлости.

Каждая Mass Effect по отдельности (а марафон трилогии – тем более) роднит с виртуальными персонажами почти как с реальными людьми. Вспомните чувства от просмотра какого-нибудь «Офиса» залпом, перенесите это в декорации космооперы, помножьте на десять – вот теперь вы понимаете, что я имею в виду. Для меня в Mass Effect просто нет неинтересных персонажей. Настолько, что после каждого действия, которое могло задеть какие-то сюжетные триггеры, я обязательно оббегал весь экипаж, выуживая хоть одну новую реплику. Это может быть простая шутка или односложный комментарий, а зачастую проверка заканчивалась разговором по душам.

Трейлеры Mass Effect 2 часто считаются одними из лучших в индустрии.

BioWare знают, насколько фанаты обожают их персонажей. Доказательство тому – DLC «Цитадель», своеобразное послесловие (хоть и происходящее до финала трилогии), а также возможность попрощаться с героями. Пускай это чистейший фансервис, то рушащий четвертую стену, то паразитирующий на фанатских мемах, для меня это – лучшее дополнение для какой-либо игры вообще. Шесть часов истерического смеха, абсурдной сюжетной линии со злым клоном, спасения «Нормандии» электрической зубной щеткой и эпичная пьянка на «Цитадели»... Видеоигры никогда не дарили мне столько концентрированных, но абсолютно честных эмоций.

Кодзима прислал блогерам чемоданы по Death Stranding. Их открывали сообща

Пускай это прозвучит дико, но прощальное групповое фото персонажей франшизы у меня вызывает куда более теплые чувства, тем многие реальные, включая выпускной альбом. Картинку с вымышленной командой хочется повесить на стену – возможно, на следующий N7 Day я так и поступлю.

* * *

Быть фанатом Mass Effect – тяжелая ноша из-за того, что происходит с современной BioWare. В студии постоянно какие-то неурядицы, каждые несколько месяцев из нее увольняется очередной ветеран, а провал Mass Effect: Andromeda оказался настолько критичным, что серия опустилась на дно приоритетов кампании. И все же я знаю, что однажды случится чудо: генеральный менеджер BioWare Кейси Хадсон появится в видео на очередной N7 Day с тематической кружкой в руках, произнесет проникновенную речь о франшизе и скажет, что с Mass Effect все будет хорошо. И я поверю, как верил всегда, вопреки всему.

Ну а если на продолжение EA так и не решится, то однажды кто-то обязатеельно убедит руководство выпустить ремейк оригинальной трилогии – большего фанатскому сердцу, будем честны, и не нужно.

The Last of Us – великая игра. Ожидания от сиквела – невыполнимые

Sports.ru запускает фэнтези по Доте! Можно выиграть iPhone 😎

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья