Забавы CompLexity Gaming: как американцы побеждают на ранней стадии игры
Сегодня мы попробуем рассмотреть особенности игры американского коллектива «Complexity» и, возможно, подметим для себя что-то новое.
Начнем с того, что узнаем, какой же стороне они отдают предпочтение. Честно говоря, не знаю, как у других команд, но тут виден явный перевес в сторону Dire. Поэтому и поговорим сегодня именно о игре за Dire. Предполагаю, что ребята выбирают ее, как только есть такая возможность. Ну и цифры говорят сами за себя:
Далее мне стало интересно, каких героев они выбирают, забрав любимую сторону. За весь патч статистика будет не столь убедительна, поэтому рассмотрим последние 40 матчей. И вот что получается:
Я думаю все, кто следит за профессиональной сценой, осведомлены о том, что эта команда очень любит играть Tiny. Как правило, к нему они добирают Io и чувствуют себя как в своей тарелке, но и без Io появление этого героя никого не удивит. Если по какой-либо причине им не удалось заполучить нужного саппорта, то они без проблем заменяют его Lich/Tusk на стадии лейнинга.
Сложно разобраться наверняка, в чем же причина такой успешной игры шведско-американского коллектива, но есть пара моментов, мимо которых нельзя пройти.
Первый момент, на который стоит обратить внимание – это игра в «Tiny+1», так называемый «трехочковый бросок». CoL постоянно используют эту схему, и каждый такой заброс под т1-вышку заканчивается фрагом, что позволяет набирать необходимые ресурсы для стартового преимущества. Мы все прекрасно помним, как Iceberg на Ursa в недавнем матче пролетал тем же маршрутом, что и Sumail на скриншоте. Наличие Io здесь необязательно, ведь этот фокус они повторяют и с Lich.
Второй, более очевидный момент, который из раза в раз вытворяет Handsken – это огромное количество стаков в лесу. Еще один аспект, позволяющий набрать преимущество в начальной стадии игры, который всегда нужно держать в голове.
Естественно, это не все, что умеет использовать данный коллектив. Если взглянуть на сводную таблицу статистики пиков и банов, то можно увидеть следующее:
Таблица больше для информации из разряда «посмотрел и забыл», но все же здесь есть то, что заслуживает отдельного внимания. В первую очередь, я бы отметил такую пару героев, как Chen+Tusk. CoL очень здорово используют эту пару саппортов вне зависимости от того, как придется перемещаться Handsken.
Вариантов не много, но они есть. Первый из них – это роумящий Tusk. Приходят к этому двумя способами. Во-первых, это наличие двух героев, которые могут постоять без помощи на топе и боте, как в игре с LGD, где Tide спокойно себя чувствует на легкой линии, а Lone Druid – на сложной. В такой ситуации чуть ли не с первых минут начинается агрессия на мид и давление по всем линиям. Примерно так выглядят первые 5-8 минут Tusk с Chen в большинстве игр, где соперники не отвечают агрессией.
В другом случае, когда вражеская команда приходит хотя бы даблой в хард, Tusk уже не так активен в своих действиях и вынужден крутиться где-то рядом с легкой линией. Главная мысль в том, что с роумящим Tusk, который бегает по карте с Chen, они чувствуют себя намного легче, и тогда, на мой взгляд, нужно оказывать давление на верхнюю сторону.
Теперь немного о вардах. Посмотрев десяток игр, можно выцепить пару моментов, которые бросаются в глаза. В начальной стадии игры, это первые минут 10 , я бы выделил 2-3 места, где варды оказываются чаще всего. Одним из популярных мест, является точка около мидлейна, вот эта:
Три красные метки – это область возможной установки варда. Примерно в 70% игр до 10 минуты в этой области вы обязательно его найдете.
Вторым местом, где можно увидеть вард чаще обычного, является лес Dire на верхней руне, вполне дефолтное место для этого.
И, наконец, главная точка, на мой взгляд, – это варды в лесу Radiant над лестницей. Тут, конечно, речь идет о всей игре в целом, не только первых 10-12 минутах. Как будто медом намазано. В основном вард ставят над большой лестницей. Не знаю, как Virtus.Pro готовились к этому матчу, но найти его так и не смогли, и все перемещения Chen были хорошо видны:
Опять же, на рисунке показаны две метки, которые обозначают, что в этих местах шанс увидеть вард CoL значительно выше остальных.
И, в качестве бонуса, есть еще занятная деталь: swindlezz, играя на Beastmaster в сложной, вард ставит, в основном, в одну область. Не знаю, с чем это связано, но это довольно читаемые действия:
Одним Sentry вы, скорее всего, разобьете его вард, поставленный в самом начале игры, но лучше убедиться, что он побывал в этой зоне до выхода крипов.
Думаю, на первый раз хватит. Конечно, не все получилось, что хотел, ну ничего. Постараюсь во втором обзоре придумать, что еще можно добавить и на чем акцентировать внимание.