10 героев, которые решат исход The International 7
До The International 7 остались считанные недели, последний патч уже давно вышел, игровая мета сформирована, но, кажется, это ничего не значит. Каждый турнир Valve по ходу дела формирует свою собственную мету. Terorrblade за плей-офф киевского Мейджора появился всего шесть раз, но зато как вовремя и как эффективно (100% винрейт, на секундочку). Мы попробовали предсказать, какие герои внесут максимальный вклад в распределение мест на грядущем чемпионате мира.
Earthshaker
Чуть ли не самый популярный и стабильный герой последних месяцев, который, наконец, вернулся в большой спорт после TI5. «Сумаилошейкер» всех раскидал на Эпицентре, а на следующий день в пабликах мучились от кривых фиссур и шэдоу блейдов к 30-й минуте. Но это пабы, а на профессиональной сцене Шейкер взлетел, в первую очередь, за счет своей универсальности с обилием контроля, плюс крайне полезный True Strike от тотема. Мы видели Шейкера чуть ли не на всех позициях, однако все это казалось слишком авантюрным и ненадежным, что и привело к ужасающему винрейту (38%) на квалификациях. На MDL Шейкер вернулся к истокам – стандартному хардлайну.
Faceless Void
Кажется, намечается еще один грандиозный камбэк. Некогда «самый сильный керри в игре» (цитата из многочисленных гайдов для новичков) пережил мощнейшие изменения, откатился к третьей позиции и только-только возвращается к своим истокам. На прошедшем MDL Войд выиграл 61% матчей — и это лучший показатель среди топ-10 самых часто выбираемых героев турнира. И набивал такую статистику Войд не только на хардлайне. Разумеется, особо в использовании Безликого на позиции керри преуспели китайцы, но, кажется, на Инте про мощь Войда может вспомнить и остальной мир. Особенно если учесть, что в последних патчах повысили процент замедления от Time Dilation, а в мете очень много кастеров.
Queen of Pain
Квопу очень часто берут на мид в последних патчах. Причины понятны: высокая мобильность, метовый магический прокаст в сочетании с хорошим физическим уроном, к тому же она может с самого начала игры летать по карте и ловить фраги тут и там. Однако патч 7.06e поставил знак вопроса над перспективами героя: если минус 10% Spell Lifesteal на 25 уровне — это мелочь, то снижение стартового урона Квопы на 4 единицы может критически понизить ее эффективность. Теперь у Королевы Боли один из самых низких стартовых показателей урона в игре, что очень сильно сказывается на лайн-стадии. Так что привычный выбор Квопы в мид может сыграть против команды.
Chaos Knight
ЦК получил очень хороший апгрейд в последних патчах: уменьшение кулдауна Rift (-6 секунд на первом уровне!), увеличение вампиризма и базовой силы. ЦК способен максимально активно стоять на лайне, подходит для раннего пуша, не особо требователен к предметам (быстрый Armlet – и из под Рифта не выберутся большинство героев) и универсальность — от роуминга до полноценного керри с лейт-потенциалом. Винрейт ЦК на последнем крупном турнире — 66%, так что Инт может стать звездным часом Всадника Хаоса.
Ancient Apparition
Мета активно меняется, но на пятой позиции последние полгода сонное царство. Пыльную компанию ЦМки, Варлока и Дизраптора на этом Инте попробует разбавить Ancient Apparition. Аппарат в свете текущей магической меты выглядит ну очень сладко, да и с патча 7.00 героя только улучшают: двухсекундный стан на первом уровне Cold Feet, применение Ice Vortex на самого себя, приятные таланты. Не забываем про ультимейт, который актуален на любой стадии игры (во многом именно из-за этого так и популярны Дизраптор и Варлок). АА – отличный выбор на пятую позицию. Ну а если вдруг что-то не пойдет, то Сумаил всегда может взять Аппарата и на мид.
Tidehunter
Классический, олдскульный хардлайнер, из тех, которым нужно просто грамотно прыгнуть, что вполне успешно вспомнили на недавнем MDL (окей, вы правы, первым был Фанник). Дота пришла к простому принципу: кто живет дольше, тот и выигрывает, а Tidehunter живет действительно много. Такой хрестоматийный соло-хард, развязывающий руки обоим саппортам. Да и проблемы с маной на первых уровнях немного поправили еще патчем 7.06, уменьшив манакост Gush. «Ravage на 8 миллионов» в Сиэтле? Почему бы и нет.
Centaur Warrunner
За Кентавра очень обидно до сих пор: еще недавно вокруг него строили свои пики многие команды, а сейчас он совершенно пропал с радаров про-сцены. А ведь единственный нерф, который получил герой, — это ослабление «аганимной» стампиды, хотя Кентавр был хорош из без Аганима. Подтверждением этого стала пятая карта гранд-финала киевского мейджора, где Кентавру просто ничего не могли сделать. В общем, Кентавр все так же силен, но находится в незаслуженном игноре. Пора бы вспомнить об этой недавней имбе.
Shadow Shaman
И еще одна очень достойная альтернатива на «пятерку». Последние полгода Шамана очень активно улучшали, но обратили на него внимание на про-сцене только сейчас. На квалификациях Шаман имел винрейт 58% после 50 игр, а на MDL – вошел в топ-6 самых выбираемых героев. На данный момент, Шаман один из самых агрессивных саппортов на линии с огромным уроном с руки и полезными нюками. Да и не стоит забывать про ультимейт, так идеально подходящий для всевозможных пуш-стратегий. Если Solo захочет нас удивить, то он знает, кого надо пикнуть.
Puck
Puck-хардлайнер — одна из главных авантюр последнего месяца. Причем авантюр массовых: что на квалификациях, что на Mars Dota 2 League герой входил в топ-5 самых выбираемых. Да, против Пака неприятно стоять на лайне (как бы одна из главных задач хардлайнера), да, есть максимально полезный ультимейт (именно поэтому все Паки-хардлайнеры играют через быстрый Аганим), да, пик Пака добавляет вариативности на стадии драфта (да и слегка путает оппонента), но при всем этом винрейт Пака на последних турнирах ниже 48%. Типичная мета, но, кажется, это никого не останавливает, а Пак станет одним из самых выбираемых героев Инта. К чему это приведет — одна из небольших интриг грядущего чемпионата.
Alchemist
Если и попробовать угадать, кто может стать новым «киевским Террорблейдом», то стоит ставить на Алхимика. Героя очень сильно подняли в последнем патче, увеличив стартовую ловкость с 11 до 16 единиц и подняв множитель Greevil’s Greed до 2,5. Все это выглядит очень привлекательно. На Mars League EG один раз пикнули Алхимика, и Сумаил в одиночку развалил Clutch Gamers, выфармив шесть слотов к 28-й минуте. Кажется, что Алхимик вернулся. Китай, ликуй!
И Врка должна вернуться!