За что стоит поблагодарить Гейба Ньюэлла, или Как я вернулся в Half-Life 7 лет спустя
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
От редакции: этот текст участвует в конкурсе блогеров.
История моей любви к детищам Valve, пронесенная сквозь года.
В начале декабря я решил немного поднять свое новогоднее настроение и зайти в игру, которую прошел 7 лет назад, как раз под этот замечательный праздник.
Мое знакомство с серией
Как и большинство людей, которые родились после 2000 года, я познакомился с Valve совсем не с серии Half-Life и Гордона Фримена, а с Counter-Strike 1.6. Далее были Dota, Portal, L4D, но главное творение студии обходило меня стороной. О «Периоде полураспада» я узнал только из мемов, а именно мемов о 3 части, которую все так ждут. Тогда, еще учась в школе, я решил попробовать поиграть. Но мое знакомство пошло не по плану: так как графика в первой части меня мягко говоря не устраивала, я решил начать со второй части.
В ней графика была намного приятней, хоть игра и вышла в далеком 2004 году. Удивительно, но игра почти 20-летней давности остается свежей и даже неплохо выглядящей в наше время. Итак, продолжим: я прошел игру почти за 3 дня и ничего не понял. Что хотели сказать этой концовкой, кто все эти люди, и кто я вообще такой? Почему все вокруг видят во мне спасителя мира? Так ничего и не поняв, я решил, что HL2 – игра с шикарным геймплеем, с наикрутейшей физикой, но с очень слабым сюжетом. Так я и забросил серию на несколько лет.
Конец 2020 года стал для меня новым витком событий в мире Half-Life
Так же под новый год, я, как обычно, сидел с друзьями и играл в Доту, как один из нас сказал: «Ладно, ребят, я пойду проходить Black Mesa». Я, как фанат синглов, сразу спросил, что это, ведь название было знакомым, но я никак не мог вспомнить, откуда. Как оказалось, Black Mesa – это ремастер той самой первой части Half-Life, который делает команда энтузиастов, без Valve. Тут я хочу сделать остановочку, чтобы выразить благодарность компании Valve за то, что не стали вставлять палки в колеса и дали создать такую замечательную игру, чтобы серия жила. Так о чем это я? Я решил дать серии второй шанс, подумал: «Возможно, первая часть ответит на мои вопросы?», – и не прогадал. Black Mesa – замечательный ремейк замечательной игры. Я понял всю идею сюжета, написанного Марком Лэйдлоу.
Вот тогда-то я понял весь сюжет двух частей, но мне было мало, и тогда я стал тем самым человеком, который ждет HL3 до сих пор. Я стал искать новые крупицы сюжета и в какой-то момент открыл для себя Half-Life 2: Episode one, а за ним и второй. Это 2 мини-продолжения часа на 3, они развивают историю Half-Life 2. Я думал, что это будут обычные мини-спиноффы, не более, но Valve удивила меня – они не просто дополнили историю, но и добавили новых врагов, головоломки, транспорт. То есть игра ощущалась по-другому.
Заключение
За что благодарить Гейба Ньюэлла, если игру делали абсолютно другие люди ? Главный сценарист – вышеупомянутый Марк Лэйдлоу, дизайнер уровней – Джон Гатри, а человеком, который сделал Сити 17 из 2 части таким родным для СНГ сообщества – Виктор Антонов. Мы упускаем главное: Гейб 13 лет работал в Microsoft, работал над старейшими версиями Windows, он стал одним из тех, кто заработал свои первые миллионы в компании Билла Гейтса, и всех их он пустил на создание первой части. Да было тяжело, сначала не получалось, игра полностью переписывалась, потому что команде не нравился результат, но Гейб жил мечтой, верил в проект и поддерживал его до конца. Страшно представить, что было бы, если бы Valve не появились на свет.