Gyro уже не тот. Баланс доты вновь пал!
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Недавно задался вопросом, почему Gyro из героя на ФП и разваливателя кабин превратился в достаточно несамостоятельную летную машину, которая, по большому счету, становится все более бесполезной? Подтверждает это статистика Major'a, где Вертолетик занимает почетное место на дне винрейта, имея всего 42% побед на 20 ноября. Но почему? Неужели немного урезанный Rocket Barrage так негативно сказался на герое? Ан-нет! Давайте копнем глубже.
Все мы помним великого Гирокоптера от Саши "Хвоста", который мог спокойно купить три рапиры и просто уничтожить всю вражескую команду за 2-3 удара с флэка. Но мета нынче такая, что герои предпочитают собираться в жир, жир и еще раз жир. Давайте проведем сравнение:
Гирокоптер образца 2014 года: Power Treats (Phase Boots), Ring of Aquilla, Helm of Dominator, Black King Bar, Monkey King Bar и Butterly в различном порядке. Именно так выглядел наиболее частый итем билд гирокоптера, который частенько закреплялся 6-м слотом в виде Devine Rapier, причем как в выигрышных, так и проигрышных матчах. Давайте посчитаем примерную стоимость, допустим, четырех первых итемов: 1,5к ботинки, 1к Акуила, 2к Доминатор, 4к БКБ, 5,5к МКБ. Итого мы имеем закуп на 14к и получаем с него примерно +160 урона + возможность стакать лес и дополнительно фармить стаки (за счет доминатора)
Гирокоптер современного образца: ПТ (Фейзы), Акуила, часто Барабаны, обязательно Сэндж Яша, БКБ, ну и допустим МКБ. Что мы имеем? 1,5к ботинки, 1к Акуила, 2к Барабаны, 4к Сэндж Яша, 5,5к МКБ. Итого получается тех же 14к, они нам дают немного меньше урона, но больше статов. При этом мы часто не имеем лайфстила, не имеем возможности стакать Эншентов и начинаем меньше фармить. При этом Гиро прошлого образца имел лишний слот на покупку Рапиры и задатки под Сатаник. К тому же, гиро прошлого образца фармил быстрее, намного быстрее. На современном Гиро я толком даже не видел ситуаций, где Вертоетик мог бы себе позволить самую дамажащую сборку.
А теперь вернемся к самому вопросу, почему у Gyro такой ужасный винрейт на Мэйджере? Да потому что он с флэка не наносит должного урона, не внушает страх в опонента и спокойно проигрывает даже в ПВП драке любому милишному керри, имея преимущество в один слот. Это ужас. В мете, где люди заботятся о своей выживаемости, Гиро не должен этого делать. Зачем, если ты все равно не способен никого убить после 30-й минуты, а то и раньше? На суппортах часто есть глимеры, которые невелируют магический прокаст, а физой Гиро уже не радует. Игроки сами испортили героя, начав собирать на него такие модные статовые итемы.
Гиро выпадает из меты, но остается еще одно: вслед за ним уходит огромное количество магов. Опять же, сильные глимер-кейпы, модные сборки на статы... все это заставляет персонажей с магическим уроном вносить меньше урона в процентном соотношении от ХП врага. Маги уходят на второй план, освободив дорогу героям, обеспечивающим минус-армор и физ-урон.
Что с этим делать, пусть думают сами Valve, но как-то апать магический урон снова необходимо, Актарин не спасает ситуацию. Я думаю, в новом патче мы снова увидим камбэк интовиков, в том числе и на кор-позициях. Но пока они не способны вывозить, как и Гиро, которого игроки сами сделали кастером, а не физ-дамагером.