Пабстомп в каждый город!
Блог

Бодрящая история одного пабстомпа в Екатеринбурге

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

В далёком 2011 году twitch еще не существовал как бренд и только начинал зарождаться на фундаменте justinTV. Стримерского софта, как например XSplit или Open Broadcaster Software не существовало и использовались такие платформы как Youtube для Video On Demand и Daily Motion (кажется) для прямых трансляций. Стример/кодер использовался изготовления Adobe и был довольно сложен в настройке и требователен к железу.

Тем не менее, знание английского языка открывало мне горизонты возможностей в тех или иных дисциплинах, как например комментирование (тут источником вдохновения был HuskyStarcraft) или методичный анализ билдов и матчей (Day[9]:Be a Better Gamer). Впрочем, было понятно, что сперва нужно быть достаточно хорошим игроком и только потом публично о чём-то заявлять.

Тогда же в 2011 году до меня дошли слухи о существовании так называемого Barcraft'а. Это такое социальное мероприятие, на которое в баре собираются геймеры, чтобы посмотреть турнир. Учитывая, что мне было совершенно неизвестно о демографии или социальном аспекте StarCraft 2 моём городе, звучало это довольно весело и желанно. Но, увы, таких мероприятий у нас не проводил никто.

Dota 2 довольно круто изменила мои предпочтения, просто влюбив в себя. Пожалуй тут сыграл миллион мелочей, которые IceFrog и Valve разместили на карте. MUCH LOVE в каждой детали этой игры. Рейтинговой системы тогда не было и мне больше всего нравилось играть на Chen'е, по причине сложностей микроконтроля, которые легко решались благодаря моему прошлому из SC2.

The International 2 мы смотрели втроем ночи напролёт. Я, мой друг и моя любимая жена (она по большей части спала или боролась со сном). Это были одни из самых незабываемых ночей в жизни, полные переживаний и ярких воспоминаний с криками в пять часов утра.

The International 3 впервые использовал модель crowdfunding'а в киберспорте через продажу компендиумов и его призовой фонд достиг рекордной отметки. Примерно в это время, мне довелось познакомиться с сайтом reddit, который упорно игнорировался во времена моего увлечения Starcraft 2. Я именно там увидел анонс трансляции в кинотеатре в каком-то из городов США, но это вызвало лишь мысль о том, как это будет классно. Инициатором организации пабстомпа была моя супруга, которая просто как-то вечером сказала: "Давай посмотрим The International в кинотеатре".

На следующий день случился телефонный разговор с руководством кинотеатра "Колизей", в котором мне удалось договориться о личной встрече для разговора, потому что звучало всё на тот момент довольно дико - какая-то компьютерная игра, турнир на несколько миллионов долларов и т.п.

Пабстомп TI3 прошел в итоге сразу в двух кинотеатрах, потому что билеты в первый были распроданы за несколько часов. Это был колоссальный успех, который оценили на том же reddit'е, пост со вторым кинотеатром оказался на главной странице сабреддита /r/dota2.

С самого начала мы рассчитывали на спонсорскую поддержку настолько массивную, что мы сделаем вход бесплатным для всех желающих, однако реальность оказалась несколько суровее и 100+ т.руб нам найти не удалось, поэтому пришлось продавать билеты и практически вся прибыль ушла на аренду второго кинотеатра, который тоже отработал в итоге в ноль т.е. проданные билеты покрыли арендную плату. Если говорить деньгами, то мы не вышли за пятизначные цифры в рублях.

Успех этого мероприятия показал нам, что энтузиазм и хорошие намерения в этой сфере деятельности значат намного больше, чем бюджеты рекламных кампаний. Мы не знали ничего об SMM или продвижении. Таргетированная реклама была каким-то неведомым зверем, на радаре не было ни одного сообщества с нашей ЦА, не было ничего кроме идеи.

Ни о каком production и речи не шло, всё делалось наглядно и просто, у всех на глазах, дублирование рабочих столов между кинопроектором и монитором, открытие браузера, открытие клиента Dota 2 при полном зале, переход с одного на другое, неловкие паузы. Так всё начиналось. И это был лучший турнир, который мы смотрели в кинотеатре, потому что важна только игра.

Grand Final BO5 - El Classico - Na'Vi vs. Alliance.

Dota Community

Каждый в зале встал и кричал что-то своё невообразимое в последние 10 минут финальной игры. Я расскажу Вам, что было дальше и как мы оказались там, где сейчас - подписывайтесь.

Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий