Решил пересесть с саппорта на керри. 3 вещи, которые я понял за 15 игр
Результаты моего эксперимента.
Порой становится скучно играть постоянно на одной и той же позиции. Геймплей не меняется, все те же герои, те же игровые действия раз за разом. У пятерок так вообще Дота – это День сурка. Отвел пачку с линии, стакнул кемпы, вардик рядом поставил. Я решил разнообразить свою игру и ненадолго сменить роль на керри, и понял, что время от времени полезно так делать!
Во-первых, я сменил обстановку и вернул интерес к игре, ведь все это время от меня был закрыт огромный пул героев, на которых мне было интересно сыграть. А во-вторых, я посмотрел на свою основную роль с другой стороны: какие могут возникать проблемы у керри по игре, и что должен делать саппорт, чтобы их сгладить или перекрыть. И хоть я вернулся обратно на пятерку, за 20 игр на первой позиции я почерпнул для себя 3 основных вещи, которые помогут стать мне лучше на моей основной роли.
От лейнинга зависит вся игра
Стадия лейнинга особенно важна для керри. Чем больше он вынесет денег за первые минуты игры, тем быстрее он наберет темп, и, соответственно, чем сложнее у кора линия, тем дольше он будет фармить. Первые 10-15 минут игры – самые важные для керри. Если он плохо фармит на этом отрезке времени, это эффектом бабочки задевает всю игру, и возвращаться с ямы просевшего темпа фарма очень сложно.
Для меня, как саппорта, это подчеркнуло важность своего героя на линии, ведь основной импакт на лейнинг вносит именно саппорт, а не керри. Первая позиция должна ластхитить и держать линию, в то время как пятая должна харасить врага, отводить пачку в случае запушенной линии, не давать это делать вражеской четверке, еще и найти время на стаки леса. На все это надо грамотно распределить время, и после игры на керри я лучше понимаю, как это делать эффективнее.
Потерянное на линии золото очень сложно вернуть
В пачке с линии столько же золота, сколько в пачке Эншентов или в одном сложном и одном среднем спотах нейтральных крипов вместе. За четырех мили-крипов и одного мага дается в среднем 157 золота. Самые ценные Эншенты – Драконы, за них дают 180 золота в среднем, а за наименее ценных Ящеров – 160. Сложный спот даст примерно 102 золота, а средний – 80. Казалось бы, цифры очень близки, но:
- Много времени тратится на ходьбу между спотами, f на линии пачки приходят одна за другой;
- Лесных крипов бить сложнее и дольше, чем линейных;
- Каждую пятую минуту выезжает катапульта на 59-72 золота, а с 15 минуты в пачке появляется дополнительный мили-крип (+ 34-39 золота);
Вот и выходит, что если мой кор проиграл линию, и у него 20 крипов на 10 минуте, то он пропустил 16 крипов с линии, 4 пачки или 628 золота. Чтобы их только восполнить, мне нужно стакнуть весь лес по разу, и третий раз еще один сильный кемп (большое количество крипов нивелирует время на перемещение между кемпами). А чтобы мой керри ушел в отрыв, к этому нужно добавить стаки на Эншентах. Конечно, внутри игры никто фактические деньги не считает, но они подчеркивают важность стаков и того, что двух стакнутых кемпов – недостаточно.
Кору часто проще вардить самостоятельно
После лейнинга саппорт хочет реализовать свой ультимейт со своей командой, в то время как керри хочет дальше фармить. Находясь вдали от союзников, керри намного проще поставить себе вард на безопасный фарм, чем дергать саппорта. Ведь пятерке вообще не по кайфу бросать команду, бежать через всю карту и ставить варды, которые могут и сломать.
Примерно с 10 по 20 минуту команде удобнее, чтобы кор сам себе поставил защитный вард на фарм, а условный Антимаг вообще не ограничен временными рамками. Так как он постоянно сплитит линии и находится на территории врага, ему же и проще поставить агрессивный вард, чем звать своего саппорта в опасную зону. Теперь, уходя с линии, я передаю своему кору Обс и Сентри, чтобы тот сам озаботился о нужном для себя обзоре.
* * *
В игре на своей непрофильной роли можно открыть новые фишки, либо вспомнить забытые детали игры на своей основной позиции, поэтому очень полезно время от времени отходить от привычного амплуа. Да, это может временно сказаться на вашем рейтинге, но если подойти к этому с умом, то в итоге вы сильно улучшите свой скил. Вернувшись с керри на пятерку, с новыми знаниями я поймал винстрик и уже отыграл свой эксперимент в плюс.
Моя страница на корах:
И после окончания эксперимента:
Попробуй угадать героя Доты по описанию Valve. Это сложнее, чем кажется
играю на корах - саппы не стакают, прошу вард в наш лес, ставят варды агрессивные и так далее. день сурка вот эти мои 3.5-4к ммра, которые либо сливаются дебилами, либо зарабатываются на дебилах. в редком случае 1 на 50 игр, когда реально что-то похожее на доту. с камбеками, смоками, совместной игрой. даже проигрываешь и просто от души благодаришь тиммейтов за атмосферу и проведенное время