Колеса – символ Valve. Из-за них до СS 2 никому нет дела
Теперь все понятно.
Valve – уникальная компания. В ней не работает 20 000 сотрудников, как у гигантов игровой индустрии. Там не занимаются классическим маркетингом и продвижением своих же продуктов. В структуре сотрудников нет боссов, правит лозунг «все равны». Ну а Гейб Ньюэлл – один из немногих людей в мире, которых почему-то всегда называют по имени.
Ругать и критиковать Valve – легко, скучно и неинтересно (но иногда по-другому никак). А вот понять причудливую не то корпорацию, не то начинающий стартап – почему бы не попробовать?
Из всех странностей и особенностей внутреннего устройства Valve мемнее всего колеса. Точнее колесики столов, за которыми работают сотрудники офиса в Сиэттле. Эти колесики – символическое и фактическое напоминание, что в любой момент можно уехать заниматься другим проектом, лишь бы человек был продуктивен и вовлечен в процесс.
Потрясающие объяснение из гайдбука Valve для новых сотрудников, как правильно перемещаться по офису.
📌Как работает Valve: нет начальников, есть рейтинг сотрудников и столы на колесиках (это важно)
Знаете, это круто. Столы с колесиками – символ свободы, креатива, нестандартности. А еще объяснение, почему в этой компании все не как у людей.
27 сентября CS 2 стукнул один год. Valve даже не удосужилась твитнуть созданное за секунду нейросеточное и дежурное поздравление. Зато выпустила массивный апдейт для Deadlock с новым героем по имени – ох, как символично – Mirage. Над Deadlock вообще идет кропотливая и непрекращающаяся работа, а в CS 2 – затишье и безнадега. Знаете почему?
Потому что все люди, которые поддерживали жизнедеятельность СS 2, передвинули столы, чтобы заниматься Deadlock. Конечно. Это свежий проект, который интересно делать и который уже получает положительные отзывы, хотя он даже не в бете.
Вместе с людьми переехали и идеи.
Теперь в Deadlock игроки могут выбрать, что делать с обнаруженными читерами: забанить сразу и закончить игру или превратить их в лягушку и продолжить. Бывший дизайнер Valve Burtonj рассказал, что он и его напарник семь лет назад придумали то же самое для CS – только вместо лягушек ожидаемо были курицы. Сотрудник, который это застал, во время переезда случайно наткнулся на наработки бывших коллег – из ящиков вывались старые потертые блокнотики с зарисовками превращения читеров в страшных куриц.
Сегодня метафорическая деталь про столы с колесиками актуальна как никогда. Все светлые умы Valve работают над Deadlock, а до CS 2 никому нет дела. Пора это принять.
Коммуникационная стратегия компании – общаться с игроками через обновления. Это правда не шутка. Разработчик CS Гаутам Баббар, который работает в Valve с 2005 года, рассказывал об этом пару лет назад:
«Если нам сообщают о баге, лучший ответ – исправить его и выпустить обновление в кратчайшие сроки. В трудные времена мы продумываем наши стратегии общения. В такие моменты мы не думаем, что удовлетворим пользователей, просто с ними поговорив. Мы должны выпустить обновления и исправить проблемы».
В Deadlock Valve общается живо и регулярно, а в CS 2 – нечего сказать.
Телеграм-канал Даниила Савкина
Counter-Strike 2 – год! Главные итоги в цифрах и картинках
«Лол, я шучу, вы все придурки, идите #####». Комьюнити «празднует» день рождения CS 2