«Cтереотипы про геймеров редко совпадают с реальностью». Универсальный Pala – про работу, зал и Half-Life 3
Беседовал Даниил Савкин.
Если вы смотрите CS, то наверняка хоть раз видели парня с длинными волосами и заразительной улыбкой. Это Пала Гилрой Сен. Ведущий, интервьюер, ютубер из Британии, который работает на самых топовых турнирах по CS уже почти 10 лет. На BB Dacha CS2 от FISSURE я встретился с Палой и узнал, как за столько времени не устать от любимого дела, что кайфового в чемпионате мира по GeoGuessr и как начать ходить в зал.
Интервью записано 26 августа.
– За карьеру ты взял огромное количество интервью, но помнишь ли ты свое первое?
– Самое первое? Хм, это точно было на Dreamhack в Лондоне в 2015 году, но я не помню, с кем конкретно разговаривал.
– До этого турнира у тебя был опыт в интервью?
– В таком формате – нет. Но я вел YouTube-канал, сам приезжал на турниры и делал контент, в том числе интервью. Надо поискать и посмотреть старые видео, никогда этим не занимался. Должно быть, это забавно.
– Ты был хостом на сцене, ведущим студии аналитики, на одном из мейджоров – человеком, который взаимодействовал с публикой. Какая роль твоя основная и любимая?
– А такой нет.
На том Дримхаке в Лондоне я был хостом на сцене и интервьюером. Потом мы поехали на Дримхак в Стокгольм – это была квалификация на мейджор в Клуж-Напоке. После этих турниров я попробовал себя в качестве ведущего студии. То есть это уже три разных роли.
Мне всегда нравилось делать разные вещи, так что я не считаю, что у меня есть основная роль. И это раскрывает меня как человека – в целом по жизни прикольно попробовать себя в разном. Когда я был ютубером и специализировался на CS, мне также нравилось делать видосы по другим играм или просто забавные ролики.
– Еще ты комментируешь на чемпионате мира по GeoGuessr. Как это получилось?
– Ага! Я кастер и хост. Другой интервьюер тоже спрашивал меня про GeoGuessr. Удивительно, что люди из CS знают про это.
А получилось все очень просто. У меня сложились хорошие отношения с продакшеном, который занимается GeoGuessr World Cup. Я знаю их по CS. В конце прошлого года мне предложили поработать на квалификации к этому турниру. Мне сказали, что, помимо меня, будет еще человек, с которым мы будем комментировать. Это Rainbolt. Было здорово познакомиться и поработать с ним.
– Сам играешь в GeoGuessr?
– Немного.
– Хорошо получается?
– Да я ужасен! Мне нравится игра, но я не провожу в ней часы напролет. Но здорово быть частью этой истории. Это же совсем новое для киберспорта. Я и понятия не имел, пока не начал работать с ними, что здесь есть турниры такого уровня. Теперь здесь полноценная про-сцена.
Хоть я немного играю, я всегда стараюсь побольше узнать об игре. И конечно, работая над ней, я приобретаю большой опыт. Я чувствую, что мне очень повезло, и я надеюсь, что смогу продолжать в том же духе.
– Чем отличаются игроки в GeoGuessr и каэсеры?
– Хороший вопрос.
Смотри, даже в CS играет огромное количество абсолютно разных людей.
В киберспорте и гейминге ты встречаешь много отличающихся друг от друга людей. С кем-то ты долго дружишь, с кем-то неплохо общаешься, а кого-то совсем не знаешь. Я, к примеру, очень дружу с некоторыми игроками.
То же самое с GeoGuessr. За последний год я много общался с игроками оттуда. Есть Zi8gzag – топовый ютубер и игрок, который разбирается в CS, поэтому он меня знал. То же самое с Fungus из Канады. Они спокойно разговаривали со мной, потому что понимали, кто я. А есть игроки, которые больше сфокусированы на турнире, с ним не получается выстроить полноценную коммуникацию.
Про геймеров и киберспортсменов очень много стереотипов, но они редко совпадают с реальностью. Люди здесь абсолютно разные, неважно, CS или GeoGuessr. И да, в этом плане игры похожи: ты встречаешь людей с разным и уникальным бэкграундом, с особенностями характера и так далее.
– У тебя есть лучший друг в киберспорте?
– Мне очень повезло, что у меня так много хороших и близких друзей в киберспорте.
Я вырос и большую часть жизни провел в Лондоне. Начал заниматься Ютубом, а потом вдруг стал взаимодействовать с людьми со всего мира, чей бэкграунд сильно отличается от моего. И это круто. Но я не буду называть конкретные имена.
– Не думаешь, что дружба с игроками иногда может быть проблемой?
– Я понимаю, о чем ты. Но в работе профессионализм должен перевешивать все остальное. Я лишь хочу, чтобы на трансляции был яркий Counter-Strike. Да, где-то в глубине души хочешь, чтобы твой друг выиграл, но отделять личные взаимоотношения от рабочих необходимо.
– Хорошо, если игроки это тоже понимают.
– Конечно, понимают. Они неглупые.
– У тебя был легендарная серия роликов, где ты троллил своих знакомых донатами. Расскажи, как придумал это.
– Да, хорошие были времена. Часто думаю, чтобы вернуться на YouTube, но я взял перерыв в 2017 году, потому что выгорел и сильно устал. Последние пять лет я только и думаю, чтобы снова делать видео, но потом ловлю себя на мысли, что я не хочу. Да, я иногда что-то выпускаю, но нерегулярно.
Я не просто так об этом рассказываю. В те времена я уделял YouTube очень много времени – в неделю загружал по 5-7 роликов. И как минимум неделю, а иногда и две недели в месяц работал на ивенте по CS.
У каждого ютубера наступает момент, когда он не может придумать новую идею для видео. Так что я стал думать, что будет одновременно легким в производстве и смешным. Так появилась рубрика с донатами. Даже не знаю, как именно это пришло на ум.
Это и правда упиралось в тайм-менеджмент. Надо было делать что-то короткое и смешное. Что-то, на что не будут уходить часы работы. Я очень долго монтировал остальные видео, очень.
– Еще была великая тренировка со Скримом!
– Да, тоже забавное видео.
Это было на одном из турниров Faceit в Лондоне. Я там не работал, но знал ребят из Faceit и спросил их, можно ли прийти и поснимать контент для канала. Мне без проблем разрешили и предоставили полный доступ. Но у меня не было идей, что конкретно снимать.
Я знал, что Скрим ходит в зал, и пересекся с ним. Тогда я подумал: а что если попросить его сняться в небольшом видео из тренажерки? Я ему написал, он быстро ответил. Я сказал, что это займет 10 минут и ему просто надо быть собой. И все.
Мне показалось, что будет весело дурачиться и шутить вместе со Скримом. Люди любили его тогда, да и сейчас любят. Мы пришли в зал и сняли все за один дубль. Ну, может, подсняли что-то с нескольких ракурсов. В конце ролика мы прощались, и он сказал: «One taps». И это завирусилось.
Я понимал, что это смешно, но и подумать не мог, что это станет настолько популярным.
– Ты в профессии уже 10 лет. Ощущалось ли это как работа мечты? Ты путешествуешь и работаешь на турнирах по CS.
– Я никогда не планировал работать в этой сфере. Я был полностью сфокусирован на развитии Ютуба. Как я уже говорил, я ездил на некоторые турниры, чтобы снимать видео. И на афтерпати после турнира в Валенсии в 2015 году ко мне подошел Марк из Дримхака. Он спросил, не хочу ли я попробовать себя в роли хоста на сцене. Я согласился, и мне написали через пару месяцев. После первого же эфира я понял, что хочу этим заниматься, а также пробовать себя и в других ролях.
Не было такого, что я осознанно пытался попасть в профессию, используя мой YouTube, нет. Это была счастливая случайность, хоть мои интересы в итоге совпали.
– Со временем работа не превратилась в рутину? Похожие турниры, везде одинаковые команды и игроки.
– Я бы не сказал, что работа превратилась в рутину.
Во-первых, я же выполняю разные роли в зависимости от турнира.
Во-вторых, CS постоянно развивается, появляются новые таланты, а ветераны сцены показывают, что их еще рано списывать со счетов. Изменения на про-сцене делают ее интересной.
В-третьих, есть несколько турнирных операторов, у каждого свой подход и стиль.
Я понимаю, почему для некоторых это превращается в рутину, но для меня, хоть я и занимаюсь этим очень долго, это точно не так. Я ценю каждый турнир, на котором работаю. Вот сейчас я на BetBoom Dacha, и это мой первый опыт сотрудничества с FISSURE – и он просто невероятный. Я получаю новый опыт. Вчера, к примеру, был очень долгий день, все устали, но я просто напоминаю себе, что мне повезло быть частью этого. Так что, даже когда в работе возникают трудности, я обращаю внимание на позитивные моменты и на то, что выделяет турнир на фоне остальных.
Никакой рутины. Я обожаю свое дело.
– Получается, у тебя никогда не было выгорания?
– От работы на турнирах? Нет.
Я хоть и работал на многих турнирах, никогда не имел полностью забитый год, как у некоторых талантов на сцене, которые живут в поездках. Да, бывало, я путешествовал очень много, но даже тогда у меня было достаточно времени для отдыха.
Конечно, мы все устаем. Бывают моменты, когда нужно преодолевать себя, но если речь про выгорание – особенно учитывая то, как люди об этом говорят, – для меня это совсем другая история. Мой опыт выгорания связан только с YouTube. Под конец активной деятельности там я хотел продолжать, но банально не мог. Мое ментальное здоровье пострадало. Я делал большое видео про это перед началом пандемии – оно есть на моем канале.
Так что да, на турнирах я могу устать или расстроиться, если что-то идет не так. Но выгорание – нет, такого не было.
– Однажды ты спросил Ксантареса: «How are you feeling?» Он ответил «I’m feeling thank you». Это стало мемом…
– Немного добавлю по предыдущей теме. Я веду активный образ жизни, хожу в зал, у меня есть девушка, собака и жизнь за пределами работы. Этот баланс между работой, семьей, друзьями и личной жизнью невероятно важен.
– Так вот, про Ксантареса. Что ты, как интервьюер, делаешь в моменты, когда игрок смущается или плохо говорит по-английски?
– Иногда случаются вещи, которые кажутся неловкими и могут завируситься в интернете. Это может произойти из-за чего угодно – что-то не так сказал, или сказал не в нужный момент, или слишком быстро. А можно делать все правильно, но игрок просто не поймет. Нет простого правила, что делать в таких ситуациях. Нужно либо попытаться продолжить диалог по теме, либо быстро ее сменить. Главное – не паниковать.
Мы работаем в прямом эфире, поэтому такое будет происходить. И иногда неловкие моменты превращаются в легендарные, как то видео с Ксантаресом, которое стало мемом. Его вспоминают до сих пор.
Мы репетировали тот диалог перед выходом в эфир. После дубля я понял, что именно Xantares ответил мне. Я спросил продакшн, нужно ли нам перезаписать. То ли у нас не было времени, то ли мне сказали, что и так нормально. В итоге вот как вышло.
– После обсуждал этот момент с Ксантаресом?
– Не думаю, что мы обсуждали это в деталях – разве что смеялись! Мы не то чтобы близкие друзья, просто иногда общаемся. Думаю, он тоже воспринимает свой ответ как мем.
– На мейджоре в Париже Джеймс Бэнкс случайно сказал – и это просочилось на стрим, – что игроки ленивые и часто дают однообразные скучные ответы. Ты согласен, что иногда это так?
– Совершенно точно нет. Мы все люди. Игроки – профессионалы, которые с полной ответственностью относятся к работе, и у них есть чувства и эмоции. Их слова в интервью – рефлексия в сам момент интервью. Если кому-то кажется, что иногда они не получают от беседы всего, чего хотели, – что ж, это лишь часть работы.
– Ты обожаешь ходить в зал. Как это началось и как заставить не пропускать занятия?
– Когда мне было от 18 до 22 лет, мне нравилось тягать железо и заниматься бразильским джиу-джитсу. Но потом из-за травмы и Ютуба взял большой перерыв. Я мало тренировался, пока не встретил свою девушку, которая ходит в зал. Она замотивировала меня вернуться. Спустя год тренировок она предложила мне присоединиться в клуб MMA.
C 2018 года я занимаюсь регулярно, особенно с моим тренером Джеймсом. Я слежу за своим прогрессом по видео, которые публикую в соцсетях. Так я и делаю забавный контент, и сохраняю мотивацию.
Последние пять лет я посвятил себя ММА. Мне это по-настоящему нравится, и поддерживать форму стало легче. Даже на турнирах я с нетерпением жду возможности найти время для занятий в тренажерном зале. Это весело и полезно, а дисциплина приходит сама собой, когда нравится то, что делаешь.
– Что бы ты выбрал: зал или CS?
– Немного считерю. Я бы выбрал CS, потому что тогда я смогу хотя бы заниматься единоборствами.
– У тебя роскошные длинные волосы. Дай несколько советов, как ухаживать за такими.
– Бро, я думаю, мне просто повезло.
Есть такой позитивный стереотип про людей из Индии – у нас роскошные волосы.
В 2014-м я решил отращивать волосы. Я мою их почти каждый день, привожу в порядок кончики пару раз в неделю и расчесываю. Нет какого-то секрета, честно!
– Представь, что тебя взяли на работу в Valve. Что бы ты сделал в первую очередь?
– Для CS 2?
– Нет, в целом.
– О, в целом. Я бы сразу же пошел в отдел Half-Life 3 и спросил, что у них там происходит! У меня есть полная уверенность в ребятах, которые делают CS 2, поэтому их бы я не проверял.
CS – моя главная страсть, но вообще я геймер. В свободное время я играю на ПК, PlayStation или Steam Deck в абсолютно разные игры – от RPG до рогаликов, от шутеров до стратегий.
– Веришь, что Half-Life 3 выйдет?
– Очень много слухов. Конечно, нельзя сказать, что Half-Life 3 точно будет, но слухов в последние полгода реально много.
– Слухи про Half-Life 3 ходят уже лет 10!
– Ты абсолютно прав. Но как будто последняя волна утечек больше похожа на правду. В любом случае мне нужно пройти Half-Life: Alyx. Это мой главный приоритет. У меня есть шлем, но я его никогда не включал. Говорят, это очень крутая игра – да и мне удалось пропустить мимо себя все спойлеры.
* * *
Фото: BetBoom Dacha by FISSURE, соцсети Палы