«Даже я делал бы больше работы, чем тренер сборной Англии». Flamie – про карьеру и футбол
Разговор с Даниилом Савкиным.
Прошлым летом Игорь Ларионов записал огромное интервью с Flamie – там обсудили всю карьеру Егора. В этом году с игроком на BetBoom Aunkere Cup поговорил я – разговор вышел коротким, но насыщенным.
– Какое главное событие в твоей жизни произошло за прошедший год?
– Самое главное – прямо сейчас меня нельзя назвать активным игроком, потому что у меня нет команды. Плюс, вступление в «Динамо» – одно из крупнейших событий за этот год.
– Ты окончательно оставил историю с про-карьерой?
– Нет, пока не оставлял. Я надеюсь, что получится вернуться, но это тяжело реализуемая вещь. В любом случае, буду стараться играть и надеяться, что что-то да получится. Мне 27 лет – это еще не приговор для киберспортсмена.
– А какой возраст – приговор?
– Taz показал, что и в 38 можно выйти на сцену и нормально плюс-минус сыграть. Если брать меня – думаю, 33-34 года точно финалочка. Не факт, что и сейчас вернусь в CS полноценно.
– Откуда черпать мотивацию?
– Основная мотивация – просто любовь к игре. К тому же вышла новая игра, в которой хочется достигать новых вершин. Потому что все мои достижения – в CS:GO, а в CS 2 еще ничего не выиграл.
– Какие у тебя эмоции от таких турниров, как BetBoom Aunkere Cup: больше фан или все-таки результат первичен?
– Очень хочется выиграть. Говорят, что составы не сильно сбалансированы, но есть как есть – будем стараться. Мне, конечно, хочется победить, хоть и понимаю, что это будет сложно сделать. [команда Флейми заняла третье место].
– Когда ты приходил в Cybershoke, какую цель ставил лично для себя?
– Наверное, я ошибся с выбором. Ожидания и результаты, на которые я рассчитывал, совсем не совпали. Я сразу понял, что те цели, что я ставил, не сбудутся настолько быстро, насколько хотелось бы всем.
Я ставил цели развить команду до уровня выхода на мейджор или хотя бы попасть в топ-30 рейтинга, соперничать с сильными коллективами. Под конец это началось немного получаться, но, к сожалению, нас распустили.
– У вас долго не получалось, на HLTV был лузстрик. Почему?
– Думаю, неопытность сильно зарешала. Если не брать меня, средний возраст был 17-18 лет – это, считай, академическая команда. Ребята могли на тренировках играть хорошо, а в официальных матчах – волнение, давление, все транслируется, все за этим смотрят. Для такой молодой команды нужен жесткий наставник, и чтобы все это долго-долго работало. Мне кажется, конкретно с этим составом чуть-чуть не дотерпели. Но я понимал, что результат не придет сразу – это было бы чудом.
– Вокруг тебя собирали команду, ты был самым опытным и титулованным. Чувствовал дополнительную ответственность?
– Чувствовал, но в моей голове все должно работать немного по-другому: если вы доверяете – вы доверяете на 100%, а не так, что какие-то вещи можно, какие-то – нельзя. В процессе выбора состава происходили изменения, которые меня в шок повергли.
Когда команду распустили, тоже чувствовал ответственность. Обидно, что так все произошло. Было чувство неудовлетворенности. Только что-то начало получаться, выстраиваться в плане дружеских отношений и даже результатов – все резко рухнуло, нас прикрыли.
Но ничего страшного, обид не держу.
– Ты фанат футбола. Следишь за Евро?
– Да. Конкретно за кого-то не болею, но поддерживаю Сербию, потому что это наши братья. Плюс я столько раз был в Сербии, что это второй дом уже.
– Как эксперт в области футбола, рассуди – вот сборная Англии…
– Это отдельный разговор. В моем понимании, даже я, стоя на бровке, делал бы больше работы, чем делает тренер сборной Англии. Я очень недоволен этой командой. Такие игроки не должны играть в автобус после забитого гола и молиться, чтобы не пропустить. Мне кажется, серьезные вопросы нужно руководству Англии задать – это не тот тренер, который должен управлять такими игроками.
Вот мы с тобой придем, скажем: «Ребята, играйте, как в своих клубах». Они выйдут и сыграют – и то лучше будет. Может, я неправ, но вроде не один я так считаю – многие недовольны.
– В прошлый раз они до финала дошли. Если они с таким стилем выиграют Евро – тогда все оправдано?
– Я понимаю. Помню, когда «Челси» выиграл Лигу чемпионов, у них был тренер Ди Маттео – и они в таком стиле играли. Моуриньо иногда в таком стиле выигрывал. Если это дает результат, это имеет место, но с точки зрения красоты футбола…
Сейчас такие тренеры, как Гвардиола и Анчелотти, могут любой стиль преподнести и сыграть. Когда ты всегда играешь в одном стиле, это уже устаревшая схема. У того же Моуринью уже не получается достигнуть больших результатов.
– Ты не раз взаимодействовал с футбольным миром. Был в «Бей Беги», сейчас «КиберДинамо». Где мы тебя еще можем увидеть – может, в роли комментатора?
– Прокомментировать я бы смог точно любой матч РПЛ, европейский или Медиалиги. Но не знаю, насколько бы у меня получилось – я никогда этим не занимался.
Из-за профессии не удавалось в футбол поиграть – этого бы хотелось.
А так, будут всякие активности в этом сезоне с «Динамо».
– Когда 9Pandas не получили визы, ты написал Сизду, чтобы поддержать?
– Мне так было обидно за Андрея Хому и за Сизда. Денис так шел к этой цели, по итогу ничего не получилось. Я сразу же с Денисом связался – там были шансы, что все-таки все получится с визами, но увы.
GamerLegion – команда, которая случайно получила слот на турнир. Они могли бы выделить часть средств команде, которая заслуженно прошла. Считаю, что это не совсем красиво с их стороны, но они имели на это право.
– Денис писал, что это ситуация его только замотивировала стать еще сильнее. В итоге его кикнули.
– Мне тоже это кажется неправильным. Если бы Андрей Хома не ушел в Virtus.pro, наверное, состав бы сохранился. Но он ушел, и решили поменять Сизда – насколько я знаю, это не игроки приняли решение. Не знаю, что там у них, но менять Сизда – это нелогично. Капитан в CS – это капитан в первую очередь, а не старплеер, по всем топ-командам это видно.
– У Сизда есть шанс камбэкнуть?
– Есть, если он сам этого захочет. С другой стороны, будут соблазны пойти тренировать или в аналитики, или в медиа. Это то, что манит в период, когда не играешь. Посмотрим, что он выберет. Хотелось бы, чтобы он еще играл, потому что он заслужил побывать на мейджоре.
– Чем ты гордишься больше всего за карьеру?
– Нет чего-то конкретного. Наверное, победами на крупных турнирах – Кельн, Катовице, Intel Grand Slam мы выиграли, хоть я там не до конца участвовал. Ну и провести долгую хорошую карьеру в одной команде – это то, чем можно гордиться. Особенно сейчас люди не задерживаются долго в командах, а у нас была длинная история одной команды практически без изменений.
– Помню, Сеня рассказывал: он ездил с вами на турнир, где вы вышли в финал и проиграли первую карту. Ты выходишь и говоришь: «Ну, второе место тоже нормально». Было такое?
– Бывало, да. На самом деле, вот это то, чем гордиться нельзя. Я рано попал в тир-1 CS, и с нервами было сложно смириться, потому что в юном возрасте ты вообще никого не считаешь за соперников. Даже проиграв карту, ты уже расстроен, и думаешь, что все.
– Кем ты видишь себя через 10 лет?
– Сложный вопрос. В живых бы остаться – уже хорошо.
Вижу себя в мире киберспорта и футбола. Не думаю, что я куда-то исчезну. Здоровье позволит – буду находиться там же, где и сейчас. Мне это нравится, я этим всю жизнь занимался и вряд ли буду заниматься чем-то другим.