Самый переоцененный игрок в истории СS. Кто?
Cавкин отвечает.
Самый загадочный хайлайт в CS для меня – вот этот:
В нем интересен лишь вантап по прыгающему Fnx. Это сложный и эффектный килл, но он один. И его любили вставлять в подборку лучших хайлайтов на про-сцене. Так происходило из-за феномена Скрима – самого переоцененного каэсера в истории.
Scream так плотно закрался в сердца фанатов из-за уникального стиля игры. Вантапы – его коронка. У него до сих пор самый высокий процент хэдшотов в истории – 68,1. Выглядит это эффектно, потому и цепляет, но за красотой и восторженными выкриками комментаторов скрывается суровая правда.
Процент хэдшотов – самый бесполезный показатель. Он ни разу не отражает уровень игры, а лишь фиксирует, насколько часто игрок убивает в голову. Знаете, чему равен этот параметр у Зонтикса? 33,3%. Это меньше, чем у снайперов, при этом Мирослав – талантливый рифлер с большим потенциалом и важная часть успеха Spirit.
Scream был жестким аимером – это правда. Им восторгался сам Гет Райт в далеком 2012-м: «Если вы видели, как Scream играет в CS:GO... Он просто хэдшотит. Никогда такого не видел». Но он слишком заигрывался в вантапера и напоминал человека из матчмейкинга, который нарочито играет на мувик. В ситуациях, когда нужно было вцепиться в ЛКМ и не отпускать, он не изменял себе и продолжал стрелять по пульке. И это далеко не единственная и даже не главная проблема.
Scream был прямолинейным игроком: он бежал и стрелял. Так можно выиграть матч, несколько матчей, турнир, но на дистанции такой подход обречен. В праймовые годы Адиля не брали в команды именно поэтому: «Было очевидно, что Scream нам не подойдет, хотя его огневой потенциал невероятен – это знают все. Но нужно думать шире: о стратегии, психологии, поведении в клатчах и самоотдаче», – говорил Maniac.
Scream не хотел меняться и развиваться, ему нужна была полная свобода. Когда ему ее давали, это окупалось в лучшем случае на половину. Возьмем один из сильнейших сезонов Адиля – 2016 год. Тогда он во второй и в последний раз попал в топ-20 и в первый и последний раз получил MVP. Награду вручили за единственный выигранный G2 турнир – ECS Season 1. В остальном выступали чересчур нестабильно и часто проваливались. Непозволительно часто для команды, где четыре игрока состава делают все, чтобы последнему пятому было максимально комфортно.
«У французской сцены в целом сложилось неверное представление обо мне. Я знаю, на что я способен, и не думаю, что когда-либо был настолько плох, чтобы меня кикали. Когда я играл с Шоксом в G2, мне было очень комфортно», – вспоминал Scream. Он не понимал, почему его кикали, в том числе из G2. Но кажется, что причина очевидна: комфортно было только ему. В команде так не работает.
О скованности Скрима внутри игры говорил и Shox, который и привел его в G2, а вдвоем они были одним из главных дуэтов в CS:GO. «Он хороший игрок, особенно когда находится в зоне комфорта. Но, к сожалению, он недостаточно универсален. Думаю, что брать его на долгосрочную перспективу было плохой затеей, поскольку он не способен изменить роль в игре или адаптировать свой стиль, когда команде это нужно».
Даже во время матчей Scream был не на Dust2, Mirare или Inferno, а на карте для тренировки хэдшотов; он отключался и играл не в CS, а совсем в другую игру. За пределы этой карты он так и не вышел. А всякий раз, когда пытался, был уверен, что это неправильно.
Сегодня любого каэсера с аномально высоким процентом хэдшотов по привычке называют вторым Скримом. Звучит как комплимент. Настолько Адиль запомнился эффектными вантами и статистикой в лучшие годы, что для многих это перекрывает все его минусы. А их больше, чем плюсов.