Создатель CS считал Dust «уродливой». Он отказывался добавлять карту в игру
Хорошо, что его переубедили.
Главная карта в истории CS – Dust2. Естественно, ее не было бы без первой версии, которая до выхода сиквела тоже была очень популярной. Но великую карту могли и не добавить в игру.
СS придумали два человека – Мин Ли и Джесс Клифф. За наполнение игры новыми картами отвечал Клифф.
«Джесс отвечал за коммуникацию с сообществом, что было огромной составляющей успеха CS. Потому что все карты в CS были сделаны нашим сообществом. Нам отправляли по 100 новых карт каждую неделю. Джесс смотрел, оценивал и решал, что мы можем включить в следующую версию. Если бы у нас не было той связи с комьюнити, не думаю, что CS стал бы популярным настолько быстро», – вспоминал Мин Ли.
Однажды Джессу прислали карту cs_tire – ее сделал 16-летний британец Дейв Джонстон. Локация понравилась Клиффу, поэтому он позвал паренька делать новую карту для четвертой беты. Причем была определенная задача: сделать первую карту для режима игры с закладкой бомбы, которого еще не было.
Так и появился Dust (кстати, изначально карта называлась Destiny) – он вышел дисбалансным, но тогда мало кто понимал, как будет работать новый режим с С4, и как правильно его балансировать. Джессу карту понравилась, и он предложил Мину Ли добавить ее в игру. Но тот был резко против.
«Когда нам ее отправили, я сказал, что карта уродлива, и я не добавлю ее в игру. Я спорил с Джессом и мапмейкером. Они продолжали меня уговаривать, и где-то через месяц я согласился, но я вообще не верил в ее успех», – вспоминал Мин Ли. Хорошо, что его тогда уговорили.
«Наступило утро субботы. Я не завтракал, а сразу ринулся скачивать четвертую бету. А там уже были сотни серверов с новым режимом – люди обезвреживали и ставили бомбы на карте, которую создал я. А я сам даже и поиграть на ней не успел. Казалось, что новый режим с бомбой – хит. Именно в тот день появился первый сервер Dust 24/7», – рассказывал автор карты.