Ноу Тайм
Блог

17 лет назад вышел японский CS будущего. Там уже был ММ и полуголые аниме-персонажи

А по мотивам игры сделали визуальную новеллу.

CS всегда был популярен во всем мире. Но вряд ли кто-то знает о существовании Counter-Strike Neo – официальной и эксклюзивной версии CS для японского рынка. В этой игре было много крутого и необычного.

Подпишись на наш телеграм про киберспорт. Все новости и инсайды там!

Как в Японии появился CS?

Менеджеру Bandai Namco (издатель и разработчик видеоигр) Койчироу Танинами поручили решить проблему онлайн-игр в Японии – тогда они были совсем не популярны. А повсеместного доступа в интернет еще не было, поэтому японцы играли только в свои игры.

Танинами вывел для себя критерии успешной онлайн-игры. Главный из них – справедливость: чтобы все находились в одинаковых условиях. CS идеально подходил под этот критерий, а еще Койчироу выбрал шутер Valve из-за ограничений бюджета. Делать новую игру – рискованно и дорого, а адаптировать популярный CS – в разы дешевле. 

Игра получила название Counter-Strike Neo.

 

CS Neo запускали на игровых автоматах, для игры нужна была специальная карточка

Bandai Namco выкупила у Valve лицензию на CS и выпустила CS Neo. Первая версия появилась в 2003 году и, по сути, была копией обычного CS, поэтому ожидаемо не принесла успеха.

Второй релиз состоялся в октябре 2005 года, и именно об этой версии пойдет речь. Игру сделали строго для Японии. Первое, что появляется при запуске, – предупреждение о запрете распространения продукта за пределами страны.

Купить диск и поиграть в CS Neo дома было невозможно, потому что она запускалась только на игровых автоматах на базе Linux. Впрочем, эти автоматы очень похожи на ПК.

Чтобы запустить игру, нужно активировать специальную карточку. Они индивидуальны, для сохранения прогресса. Автоматы располагались в интернет-кафе Ledzone, который открыли специально для популяризации CS. Японцы быстро влюбились в игру, а еще по ней регулярно проводили турниры.

CS Neo – огромный мод, который переделал CS:Source до неузнаваемости

За основу для CS Neo взяли CS:Source, который вышел годом ранее. Анимации, пушки, основные режимы игры – все пришло из CS:S. Но сходства версий Neo и Source заканчиваются на базовом уровне понимания, что такое Counter-Strike. Все-таки Bandai Namco не просто перевела игру на японский, а полностью адаптировала ее под местный специфичный рынок. 

Обычная версия игры выглядела «слишком западной», ее нужно было немного смягчить. Даже названия команд: террористы и контр-террористы – слишком грубо. Вместо этого – CSF (мировой специальный отряд, Т) и NEO (КТ).

По сюжету, конфликт между фракциями случился после неудачного эксперимента NEO: астероид уничтожил Луну, а обломки упали на Землю. В результате климат сильно изменился, а на планете начался глобальный кризис. NEO построила огромную базу около месторождений золота в Мексике и стала контролировать экономику. CSF пытается этому противостоять.

Цветовая гамма игры – необычная. Но привычная для японцев: все модельки колоритные, некоторые немного стилизованы под аниме. 

 

Хоть Танинами и нравился шутер Valve, он видел проблему в его основной сути – в стрельбе. Поэтому в CS Neo появились одиночные миссии и минигеймы, которые отвлекали от постоянных заруб 5 на 5 и разнообразили игру.

СS Neo опережал время: там были ММ и прокачка уровней

Valve – исторически консервативная компания, а CS – исторически редко меняющаяся игра. Но разработчики CS Neo всех обогнали. Да, всякие минигеймы были и в обычных версиях CS, но их создавали фанаты на серверах. В CS Neo все было официально и запускалось из меню игры.

В CS Neo также есть персонажи – по 15 для каждой фракции. Для каждого скина есть пять цветов, но поменять их просто так не получится. Изменения зависят от уровня игрока, а уровень – от успехов в игре. Для фракции CSF самый крутой цвет – красный, для NEO – белый. 

В CS матчмейкинг появился в 2012-м, а в CS Neo он был всегда. А еще там была система кармы – аналог фактора доверия. Японцы и вправду сильно заморочились, чтобы сделать достойную игру. Более того, они постоянно собирали статистику и на ее основе выпускали обновления, изучали реакции людей на происходящее в игре. Например, если у игрока на два килла приходилось десять смертей, обычно он больше не заходил в CS Neo. 

В CS Neo была интересная особенность – динамические цены. Стоимость пушек определялась их популярностью: например, если Калаш брали очень часто, ему поднимали цену. И наоборот. Таким образом игру пытались балансировать. Метод спорный, ведь позже его добавили в CS:Source, и он чуть не погубил игру.

Интерфейс в CS Neo – в меру футуристичный. Решение заменить показатели ХП на шкалу – интересное, а в меню закупа отображается только то, на что хватает денег.

 

Дружелюбным был интерфейс не только внутри игры. Клавиши специальных клавиатур отмечали условными знаками, чтобы новички быстрее осваивали управление. Это сейчас все знают, что WASD отвечает за перемещение, а пробел – за прыжок. Раньше ситуация была совсем другой.

 

Разработчики пытались максимально раскрутить игру, поэтому сделали по ее мотивам дополнительный контент – визуальную новеллу! Она называлась Counter-Strike Neo: White Memories. Там было 12 глав и 4 персонажа, вокруг которых развивался сюжет. Естественно, новелла также доступна только на японском.

* * *

CS Neo получилась очень неплохой игрой. По крайней мере, гораздо лучше азиатских аналогов: Online и Nexon

В 2010-м поддержка игры прекратилась – интернет-кафе с автоматами потеряли популярность.

Лучшие посты о CS:GO – у нас

StarLadder
37%
StarLadder Berlin Major
WePlay
27%
WePlay! Lock and Load
Epic Esports Events
14%
EPICENTER CS:GO
Winstrike
10%
BLAST Pro Series: Moscow
Лучше провести мейджор в другом регионе
12%
PGL Major Antwerp

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные